Глава 3

Глава 3

Я подъехала к кафе “Ева и гений” как раз к бизнес-ланчу. Парковка уже была забита автомобилями проголодавшихся посетителей, и мне ничего не оставалось, кроме как подпереть машину Жени. Совесть не мучила – вряд ли он захочет уехать раньше меня.

Внутри была толпа народу. Все столики были заняты, и даже за барной стойкой не было свободных мест. Но я и не планировала при всех обсуждать столь деликатное дело, поэтому сразу прошла в кабинет владельца заведения, на ходу кивнув администратору.

Девушка мне приветливо улыбнулась и поздоровалась, и я поймала себя на том, что не в восторге от того, какие красотки работают в непосредственной близости от мужчины, который мне не безразличен.

Раньше я не была ревнивой собственницей, но после того, как муж бросил меня с двумя маленькими детьми ради любовницы, стала менее доверчивой. Я постаралась выкинуть из головы совершенно ненужные мысли. Не время искать соперниц!

К тому же, если бы Жене была интересна эта девушка, то вряд ли он посмотрел бы в мою сторону. Это немного успокоило.

Евгений уже ждал меня с двумя чашечками свежесваренного кофе. Он вышел из-за стола, обнял меня и поцеловал в щеку.

– Как дела?

– Не жалуюсь, – с улыбкой ответила я. – Как сам? Вижу, бизнес прет – в зале ни одного места, а официанты носятся, как ракеты.

– Есть такое, – согласился Женя. – Думаю, ты приносишь мне удачу. Раньше о полной посадке приходилось только мечтать.

– Вряд ли дело во мне, – хмыкнула я и тут же чуть не шлепнула себя по губам – не стоит себя обесценивать в глазах мужчины. Нравится ему думать, что я его талисман и путеводная звезда – прекрасно.

Я села в кресло и взяла в руки чашечку. Кофе все еще был обжигающе горячий, и я поставила ее обратно.

– Слушай, Жень, – осторожно начала я. – А ты в шахматы играешь?

Евгений чуть прищурился и посмотрел мне в глаза.

– Допустим, не особо. А что?

– Да так, – вздохнула я, снова взяла в руки кружечку, поднесла к губам, осторожно пощупала и вернула на стол.

– Давай сразу к сути, – улыбнулся Женя. – Явно же не просто дежурный вопрос.

Я еще раз прикинула, готова ли поделиться подробностями своего очередного расследования с человеком, которого знаю едва ли месяц, и решилась.

Подробно, не скрывая деталей, я рассказала все, о чем мне поведала Варвара. Евгений слушал внимательно, не перебивал, делал какие-то пометки и периодически удивленно приподнимал брови.

К концу моего рассказа кофе успел слегка остыть, и я наконец сделала глоточек божественного напитка.

Да, однозначно дело не во мне – в кафе приходят за этим потрясающим кофе. А еще тут вкусно кормят, а цены вполне адекватные. Официанты приятные, на столах скатерти, в зале уютно… Любовь к своему делу – вот и весь секрет успешного бизнеса. Женя вкладывает в бизнес свою любовь. И это подкупает.

Но пусть он и дальше думает, что я приношу удачу.

– Любопытно, – пробормотал он, когда я закончила. – Значит, она полагает, что ее преследует злой дух, заталкивающий в желудки случайных мужчин капсулы с посланиями?

– Пока ситуация выглядит так, – кивнула я. – Но я, хоть и гадаю на картах, не верю в подобную ерунду. Точнее, я не отрицаю, что существуют необъяснимые вещи. Или вещи, которым пока не нашлось научного объяснения и подтверждения. Неважно. Они есть, да. Но капсулы – предметы материального мира. Это не какие-то там знаки на теле, вроде стигматов.

– Карты – тоже предметы материального мира, – напомнил Женя.

– Да, но они не сами раскладываются на столе, – отрезала я. – Это я их раскладываю своими руками. Физическими.

Женя потер подбородок кулаком и посмотрел куда-то вдаль.

– Верно, – согласился он. – Я тоже склоняюсь к тому, что за этим стоит человек. Главный вопрос – кто?

– И почему, – поддакнула я. То, что Евгений поддержал мою версию, слегка придало мне решимости продолжать расследование.

– Это уже другой вопрос, а их тут много. Почему? Зачем? Как он это делает? Почему выбирает именно этих мужчин? Важно ли, что все они – мужчины? Почему именно такой порядок фигурок? Почему они все черные? Как связана с этим Варвара? Как они связаны между собой? Ну и на закусочку – точно ли все так однозначно с этими несчастными случаями?

– Последнее сразу – да. Вавренчук – матерый профи, уверенный в своих заключениях. Единственный, кого она поставила под сомнения – первый, который с пешкой. Ее сбила с толку капсула. Кроме призыва поиграть никаких других намеков на самоубийство не было.

Женя покивал, принимая мою точку зрения за факт, и задумчиво посмотрел куда-то вдаль. Я не вмешивалась в мыслительный процесс. Требуется время, чтобы переварить такой набор абсурдных событий.

– А на их страничках ты ничего про шахматы, значит, не нашла?

– На их страничках? – глупо переспросила я. – Я… Я не заходила на их странички. Почему-то.

Мне стало неловко. Я облазила весь интернет вдоль и поперек в поиске ответа, но не додумалась узнать, чем жили погибшие. А ведь если это челлендж или флешмоб, то вся информация должна быть у них в открытом доступе. Иначе зачем эти тренды нужны?

– Тогда, я думаю, начать надо именно с них, – заключил Женя. – А дальше – по ситуации. Разгадка может лежать на поверхности.

– Ты прав, – согласилась я. – Дома покопаюсь. Сейчас на это нет времени.

– Я тоже поищу. Ты мне оставь все данные, которые у тебя о них есть. Второй взгляд со стороны не помешает.

– А ты уверен, что хочешь снова ввязаться в расследование? – уточнила я. – Вообще, этот вопрос стоило задать еще до того, как я обо всем рассказала. Но я не шахматист и не умею рассчитывать не несколько ходов вперед…

– На несколько ходов вперед, – задумчиво перебил Женя. – Слушай, если это игра, то каким может быть следующий ход?

Я растерялась:

– Откуда мне знать?

– Ты же можешь заглядывать в будущее!

– Это не совсем так, – терпеливо поправила я. – Я не вижу будущее. Ни на картах, ни на кофейной гуще. Когда я делаю расклад, я вижу цепочку уже сложившихся событий и варианты, которые могут быть. А могут и не быть, понимаешь? Я просто вижу всю картину целиком.

Женя вопросительно приподнял брови и внимательно на меня посмотрел. Похоже, как и многие другие, он был уверен в том, что рассказывать человеку о прошлом и настоящем – бесполезное занятие. Придется объяснить.

– Вот смотри, ко мне приходит девушка и спрашивает: “Выйду ли я замуж?”. Иногда в истории фигурирует конкретный Вася Пупкин, иногда – никого. И что я могу сказать? Нет, не буду лукавить, есть сочетание карт, которое говорит о скором замужестве. И, как правило, в этом случае клиентки не задают таких вопросов – там все уже решено. Но обычно я вижу совсем другое. Например, что девушка живет не своей жизнью – пашет на работе, которая ей не по душе, принимает решения под давлением старших родственников. Отсюда – неуверенность в себе, желание хоть что-то изменить, но отсутствие сил и понимания, что делать. Вот и надо срочно узнать, вдруг замуж позовут.

– Подожди, так а замужество разве решит эти проблемы?

– Многие думают, что да. На самом деле – только создаст новые. Поэтому я лишь рассказываю о том, что привело клиентку в ту точку, в которой она находится. Могу посоветовать конкретные действия, но чаще стараюсь просто помогать клиенту увидеть ситуацию со стороны.

– А как же: “Вижу, ждет тебя жених богатый…”?

– Тоже бывает. Вопрос – дождется ли? Иногда у человека есть реальные шансы на счастье, но ему мешает какая-нибудь ерунда. И если с ней ничего не сделать, то “богатый жених” просто уйдет туда, где проблем не будет.

– А плохие события?

– И такое возможно, – кивнула я. – Тогда есть возможность предотвратить. Иногда человек сам загоняет себя в глубокую задницу, но делает это неосознанно. Включи в его голове лампочку, и он поймет, что движется совсем не туда, куда надо.

– А ты, получается, несешь свет? – улыбнулся Женя, и я слегка напряглась. Издевается?

– Несу, – подтвердила я. – Если человек готов услышать то, что говорю я, а не то, что ему хочется, то все получится.

– Так и что там у этой Варвары? Она реально в опасности или?

Я достала телефон и посмотрела фото расклада. Слишком много несерьезных, но неприятных карт. Мелкие враги, сплетни, склоки… Вряд ли Варвара замечает, в каком негативном поле она живет. У людей, работа которых связана с законом и порядком, часто такая картина, но некоторым это совершенно не мешает.

Если профессия выбрана верно, а у Вавренчук это так, то у них достаточно сил противостоять этим сложностям. Вот только разглядеть реальную опасность в этом шуме невозможно.

– Непонятно, – вздохнула я. – Каких-то конкретных серьезных потрясений я не вижу, но есть пара спорных карт. Это то, о чем я говорила – карты с условиями. И я не могу сказать, чем это закончится. Хотя, одно могу сказать точно – в семье будет пополнение. Жаль, что я заметила это только сейчас.

– Не заморачивайся, – попытался успокоить Женя. – Ты же сама говорила, что это неточно.

– Сейчас мы так договоримся до того, что моя работа действительно бесполезна, – рассердилась я. – Ребенок будет, вероятность очень высокая. Точнее, он уже существует, просто пока не родился.

– У Варвары?

– Нет. Скорее, у дочери или сына. Надеюсь, что у парня. Он хотя бы совершеннолетний.

Я еще раз посмотрела на карты возле Варвары. Возобновление старых связей – любопытно. И тут же рядом – крах надежд, уничтожение, разрушение.

Евгений встал и заглянул через плечо на расклад.

– Ого! Это что за страшилище в балахоне? Смерть?

– Она самая, – кивнула я. – Но тут все не так однозначно. Не всегда Смерть означает буквальную смерть, физическую. Чаще всего это конец чего-то старого. Например, развод. Или увольнение с опостылевшей работы. Или серьезное потрясение, которое вполне может привести к полному переосмыслению жизни. Надо смотреть по контексту. Иногда Смерть – благо. Некая трансформация. Сам понимаешь, не разрушив старого, не построишь новое. Но в ее случае рядом много карт, которые ведут к работе, поэтому, даже не зная профессии, я предположила бы, что она трудится бок о бок с мертвыми или умирающими – врач, сотрудник ритуалки, убийца. Поскольку я не вижу в ней явного зла, но и признаков целительства – тоже, рискнула бы поставить на ритуалку. Но судмедэксперт тоже подходит.

Женя разглядывал картинку с умным видом.

– И ты вот прям каждую карту помнишь? Что она означает? Как сочетается с другими?

Я кивнула. С памятью у меня всегда было неплохо. Не так уж и сложно запомнить значения семидесяти восьми карт. А что до сочетаний, то большинство из них очень логичны и не требуют заучивания.

Гораздо хуже с неоднозначными картами. Иногда даже по окружению сложно понять, как трактовать – в плюс или в минус. И тут даже логика не спасает.

Однажды ко мне пришла девушка, у которой были очень запутанные отношения с парнем. Тот то уходил, то приходил, то обещал любовь до гроба, то бросался самыми скверными словами. Словом, катал ее на “американских горках”, от которых ее уже тошнило.

Клиентку очень тревожил вопрос, наладятся ли у них отношения.

Мне безумно хотелось посоветовать ей бежать от этого абьюзера подальше, но расклад показал… благополучие. Причем одна из карт меня смутила – в перевернутой позиции она означала разрыв отношений, а в прямой – становление.

Но раз уж остальные карты говорили о мире в семье, любви, успехе и полной гармонии, я предпочла закрыть глаза, на то, что карта легла вверх тормашками. И спокойно выдала полный оптимизма прогноз.

Через неделю возмущенная клиентка прибежала ко мне без звонка с утра пораньше. Оказалось, что возлюбленный бросил ее в тот же день и заблокировал везде, где только мог.

Проглотив обвинения во всех грехах от тупости до алчности, я предложила совершенно бесплатно сделать еще один расклад. Просто убедиться.

И расклад вышел едва ли не лучше прежнего. Мне нечего было добавить, и я зачем-то принялась убеждать ее в том, что это всего лишь проверка чувств и скоро он непременно все осознает.

Спустя месяц она снова пришла – совершенно счастливая.

Принесла огромную коробку шоколадных конфет и шикарную историю любви.

В тот день она вышла от меня в полной уверенности, что за высокие чувства надо бороться. Раз уж таролог сказала, что все будет хорошо, то надо помириться любой ценой. И она пошла к его дому за неимением другой возможности выяснить отношения и насильственно погрузить их обоих в счастье.

А там она увидела чудную картину – любимый нежно целовал какую-то нимфу, садящуюся в такси. Истерично завопив, девушка бросилась вперед с намерением выдрать сопернице волосы, не заметила машину, поворачивающую во двор, и угодила прямо на капот, как свадебная кукла.

От страха она даже не сразу поняла, больно ли ей. А может, душевная боль была сильнее, но с капота она спрыгнула и ломанулась за уходящим в подъезд возлюбленным. Как вдруг чьи-то руки схватили ее и мужской голос заорал прямо в ухо:

– Ты чего творишь, придурочная?

– Пусти меня, олень слепошарый! – завизжала девушка.

В общем, “слепошарый олень” оказался очень приятным молодым человеком. Обеспеченный, симпатичный, совершенно свободный и довольно решительный. Уже через несколько дней она и думать забыла о том, что когда-то была готова все отдать за другого человека. За того, кто ее не ценил и не берег.

А через две недели новый кавалер предложил съехаться и еще через неделю сделал предложение.

Сейчас у них все хорошо. У бывшего парня – тоже. Он оказался не таким уж и абьюзером. В новых отношениях он чуткий и заботливый мужчина. Просто они не подходили друг другу, хотя по отдельности – прекрасные люди, заслуживающие счастья. И оно их нашло. Хоть и странным способом.

Полное благополучие, как и говорили карты.

Ошиблась я только в одном – к гармонии нужно было прийти разными дорогами, порвав отношения. Впрочем, если бы я это ей сказала, то она не бросилась бы под колеса случайно проезжавшей мимо судьбы.

Загрузка...