Факт #3: Расходы на получение заказа не нужны вовсе! Забудьте про лидогенерацию и отдел продаж как про страшный сон

Давайте разберемся, откуда обычному бизнесу можно брать заказы???

Ответ стандартный для всех нынешних маркетологов: надо делать «лидген».

Наш ответ: «нафиг лидген».

Но для полного понимания, почему «нафиг», давайте докопаемся до сути.


Лидогенерация – что это на самом деле и почему она не нужна


Лидогенерация – это процесс получения заказов/заявок – так называемых «лидов» – от людей/компаний, которым потенциально интересны Ваши товары/работы/услуги.

«Лид» – это контакты (обычно email и телефон) конкретного человека, который проявил потенциальный интерес к Вашему продукту и оставил заявку на сайте.

Это все лишь «след», который оставил потенциальный клиент в Вашем бизнесе. Он наследил, но денег пока не принес. Чтобы он принес реальные деньги, надо постараться, сконвертировать его в оплату реальными деньгами.

А пока что он принес в Ваш бизнес чистый расход. Почему?

Заявку на Ваш продукт может оставить только тот человек, который увидел Вашу площадку в интернете (сайт, соц. сеть или другой ресурс) и выбрал Вас среди сотен других таких же.

Чтобы Вас заметили, Вы платите за первые места в поисковой выдаче в яндексе или другом поисковике, за таргетированную рекламу в соц. сетях или упорно годами раскручиваете свой сайт. Все это – деньги и время Вашей жизни. Поэтому «лид» получается платным абсолютно всегда.

Также надо понимать, что после всех стараний в цифровой борьбе и получения-таки платного «лида», мы идем в долгий путь «прогрева», чтобы получить от него оплату и перевести «лида» в статус «клиент». Этот путь называется «цикл сделки». В некоторых бизнесах цикл сделки от заявки до оплаты может быть очень длинным – до нескольких лет.

Сейчас цикл прогрева можно называть «воронкой» или туннелем продаж. Но это не суть. Главное, что цель всего этого длинного цикла – прогреть лида так, чтобы он оплатил.

Когда наконец-то, лид все-таки оплачивает свою заявку, «лид» превращается в «клиента». И потом «клиент» может стать постоянным. Только в этом случае, в дальнейшем, возможно получать от него повторные продажи без новых вложений. Если же в бизнесе не настроена система повторных продаж, или специфика бизнеса сама по себе настроена на разовые продажи, приходится постоянно где-то покупать новые «лиды», каждый раз вкладывая в рекламу и длительный прогрев живые деньги.


Понимаете, куда я клоню?

В обычном бизнесе, который продает через интернет, предприниматель платит сначала за базу контактов, потом платит за прогрев интереса, а потом за совершение самой сделки. И все это – даже без гарантии, что у этого «лида» на самом деле есть деньги на оплату заказа!

В итоге мы имеем ситуацию, когда бизнес вынужден получать потенциальные заказы от потенциальных клиентов с непонятным потенциалом превращения этого всего в деньги.

В этом суть лидгена – дать Вам шанс что-то продать. Но не саму продажу.

И бизнес вынужден платить именно за «шанс». Так как в цифровых продажах, в интернете, нет гарантированного списка лидов, которые 100% купят.


В тендерных продажах такого понятия как «лидген» нет вообще.

И соответственно НЕТ ЗАТРАТ НА ЛИДГЕН.


Просто потому, что в тендерах список заказов от клиентов с деньгами на Ваш товар уже есть. Его не надо генерировать! Его не надо покупать и платить за каждый контакт живые деньги. Этот список бесплатный.

Что это за список?

Это база тендеров, которые уже объявлены на Ваш товар/работы/услуги разными заказчиками. И внимание! Раз тендер уже объявлен3, значит, деньги на заказ уже выделены, и спрос уже сформирован досконально.

Если Вы продаете свой товар/работы/услуги на тендерах – Вы просто подаете заявку на тендер, предлагаете выгодную цену и забираете заказ! Без промежуточной платной стадии – лидгена.

Не надо отрабатывать возражения, настраивать цепочки касаний и прогрева лидов и т.д… Не надо общаться с заказчиком вообще!!! В гос. тендерах сейчас все на 99% автоматизировано. Вы в лицо не увидите заказчика, а заказы и деньги получите.

Неужели все так легко, спросите Вы?

Заказы есть, вывешены списком приходи и забирай?

Неужели можно выиграть каждый тендер?

Есть же какой-то стандартный процент неудач?

Есть же конверсия из попыток в продажу?

Да, конечно, есть. И именно «конверсия» в тендерных продажах – ключевой показатель, который приводит бизнес к пониманию, что тендерами нужно и выгодно заниматься.

Мы рассмотрим эту тему основательно. Ведь сам показатель «конверсии» – есть и в обычных продажах. Это процент попыток продажи, который превращается в реальные деньги. И важно понимать, что в тендерах конверсия намного выше, несмотря на все старания маркетологов в других видах продаж.

Загрузка...