Факт #2: Выбор ниши как этап развития бизнеса должен быть бесплатным. Такое возможно только в тендерах

Когда Вы хотите начать продажу нового товара/работы/услуги, – без разницы в стартапе или в крупном бизнесе – Вы никогда точно не знаете, будет на него спрос или нет. Самое трудное – определить, сможете ли Вы достаточно долго и стабильно зарабатывать на этом, особенно если многие другие бизнесы уже продают то же самое.

Прошлым летом один мой знакомый решил сделать очередной бизнес. Он сделал сайт по продаже гироскутеров, которые казались «на волне» моды и начал гнать платную рекламу на этот сайт. Но несмотря на то, что это человек с абсолютно техническим быстрым умом и он хорошо разбирается в том, как устроена контекстная и тизерная реклама, в итоге он все равно потерял кучу денег, нервов и целое лето своей жизни, не отбив расходы. И все для чего? Чтобы понять, что гироскутеры уже отжили свой век как «хайповый товар» и продаются плохо.

Что было бы в тендерах? Если бы он сделал простейший анализ этой ниши с помощью тендерных площадок, он бы быстро выяснил, что в России за год было всего лишь два тендера на поставку гироскутеров. Это говорит о том, что товар не имеет стабильного спроса и построить на нем стабильный бизнес не получится.

Для больших компаний, которые выводят на рынок новый продукт – анализ потенциала рынка – очень дорогое удовольствие. Это всегда большие маркетинговые исследования, тесты, опросы и фокус-группы. Для малого бизнеса и для стартапов – это вообще непозволительная роскошь.

Должен быть инструмент для анализа и выбора ниши для старта бизнеса, который позволит бесплатно определить, заниматься конкретным товаром/услугой или нет. Какой это инструмент?

Сегодня эксперты по цифровому маркетингу предлагают нам посмотреть статистику ключевых запросов2 в интернете и увидеть, сколько раз пользователи интернета запрашивали Ваш товар в поисковой строке и исходя из этих данных, решить, есть спрос на товар или нет.

Мы не видим в этом методе анализа рационального зерна и никакой аналитической пользы. Приведем конкретный пример.

Допустим, Вы продаете насосные установки. В месяц фразу «насосные установки» набирают в поисковой строке 26 тысяч (!) раз.

Ого! Спрос есть, скажете Вы! Но задумайтесь, кто набирает эти слова в поисковике? Это могут быть и студенты, которые пишут курсовые по теме «насосные установки» (10 000+ запросов), и машинисты, которые ищут работу на насосных станциях (вакансии, 8000+ запросов) и даже Ваши конкуренты, которые ищут картинки на свой сайт и тоже хотят продать свои «насосные установки»!

В общем, все кто угодно, только не потенциальные клиенты, которые прямо сейчас хотят купить «насосные установки». Если наберете «насосные установки купить» – останется всего 400+ запросов в месяц на всю страну!

Даже если Вам такого спроса кажется достаточно, то нужно вспомнить, что Вы не один на рынке, и теперь Вам нужно платно тестировать эту нишу, чтобы понять, сможете ли этот товар продавать именно Вы.

Чтобы «забрать» себе часть этого спроса, нужно платить поисковику за размещение на первой странице поиска – например, по 70—200 рублей за клик (!). Не за заказ. В итоге… Платим за контекстную рекламу месяц-два. Получаем клики, и затем, возможно, заказы, и затем, возможно, оплаты. Через 6—8 месяцев сможем посчитать конверсию. Если окажется, что жить на эти деньги невозможно, пойдем тестировать другую нишу по такой же схеме. Платная реклама -> расходы -> клики.

И так по каждой нише?

Зачем, когда в тендерах анализ ниши можно сделать совсем бесплатно, гораздо легче и быстрее? И данные будут намного точнее, так как будут основываться на реальных заказах, а не потенциальных.

Сегодня, просто посмотрев на тендерных площадках историю проведенных тендеров в Вашем регионе на Ваш товар, Вы можете бесплатно оценить рынок и сразу же понять, стоит ли идти в конкретную нишу или нет.

Если спрос постоянный и гибкий, Вы даже сможете увидеть сезонность, предложения конкурентов, их цены и другую важную для анализа информацию.

На те же насосные установки в месяц организуется более 300 тендеров, где уже выделены деньги и минимум конкурентов. В другой нише спрос может быть намного выше, конкуренция может быть ниже и больше потенциальная прибыль.

В этой книге я расскажу, как делают анализ ниш мои выпускники. Вы увидите реальных людей, которые строят бизнес на тендерах с абсолютно разным уровнем подготовки, в абсолютно разных нишах, минуя цифровой этап развития бизнеса и не тратя на него ни копейки.

Но до этого, предлагаю вместе разобраться, что происходит с бизнесом, который уже определился с выбором ниши и хочет получать выгодные заказы. Какие есть варианты?

Загрузка...