От автора

Прежде всего я приношу благодарность своим двенадцати собеседникам, которые согласились участвовать в обсуждении, а затем тщательно работали над тем, чтобы превратить изначальные обсуждения в читаемые диалоги, достойные посвященного им совместного времени и, мы надеемся, времени каждого читателя.

В ходе подготовки этой книги я многое извлек из публичных и частных бесед о кураторстве с Мэри Джейн Джейкоб, Джулианом Майерсом, Софией Эрнандес Чон Куй, Полом О’Нилом, Джоанной Бертон, Лиамом Гилликом, Цю Чжицзе, Манрэем Су, Хунджоном Линем, Занни Бегг, Роузли Голдберг, Дэном Байерсом, Даниэлем Бауманном, Тарой Макдауэлл, Ребеккой Коутс, Кьярой Костой и Максом Шеклтоном.

Я благодарю своих коллег из Национального института экспериментального искусства, из Университета Нового Южного Уэльса, и в частности с факультета искусства и дизайна, особенно Джилл Беннетт, Росса Харли, Денниса дель Фаверо и Лиззи Мюллер, а также всех, кто комментировал рабочий процесс на моих семинарах в этих учебных заведениях. Мои коллеги из Университета Питтсбурга, особенно Барбара Макклоски и Изабель Шартье, по-прежнему стимулируют и поддерживают мои исследования кураторства, равно как и студенты моих магистерских семинаров по современному искусству и кураторству, а также бакалаврских семинаров по музееведению.

В Международной ассоциации независимых кураторов я хочу поблагодарить Марию дель Кармен Каррион за ее координационную деятельность, Рено Проша и всех тех, кто помогал в подготовке публичных мероприятий, на которых начинались многие из бесед в этой книге.

Ли Маркопулос проделала поистине выдающуюся редакторскую работу. Ее понимание проекта книги, ее чувствительность к тонкостям кураторства и этих бесед, а также внимание к деталям определили качество данного труда.

Больше всего я хотел бы поблагодарить Кейт Фаул за ее постоянную поддержку, критическую проницательность и приверженность делу рефлексивного кураторства.

Загрузка...