– Спасибо тебе, Михаил, что за внучкой моей присмотрел. Считай, что я у тебя в долгу, – крепко сжал мне руку дед Насти, глянув мне в глаза.
– Не за что, Сергей Константинович, – открестился я от сомнительного долга, – Она мне тоже очень помогла. Если бы не её лианы, то может быть я сейчас и не стоял перед вами. Очень сильная тварь оказалась. По мозгу как кувалдой била. И спасибо вашим людям, что вовремя подоспели. Сомневаюсь, что мы даже вдвоём смогли бы долго удерживать её. Нам ещё очень повезло, что она только на меня ментально давить стала, и почему-то проигнорировала Настю.
– Думаю, не проигнорировала, а не смогла подавить действие амулета. У Настеньки многофункциональный амулет всегда при ней, одна из функций которого является как раз таки защита от ментальных атак, – пояснил он, отпустил наконец мою руку, и жестом предложил присесть в кресло, и я не стал отказываться от его приглашения, рухнул в него, и с облегчением вытянул ноги. Это был очень долгий день…
Долго мы с Настей удерживать ту тварь не смогли. Прошло буквально секунд пятнадцать, и она, яростно взревев, одним рывком разорвала свои путы, в том числе, и мои щупальца, и отправила меня в полёт до ближайшей стены очередным воздушным тараном. Вслед за мной полетела и Настя, и я лишь каким-то чудом, не иначе, успел перехватить её уцелевшими щупальцами уже у самой стены. Боюсь, она подобное столкновение могла и не пережить.
Вряд ли бы наше дальнейшее противостояние закончилось для нас хорошо, но к счастью, до него дело не дошло. Как только я вскочил на ноги, к нам пожаловали гости.
Сначала в комнату через окно что-то влетело, с металлическим лязгом упавшее на пол.
Я логично предположил, что это граната, молниеносно подтянул к себе Настю, и спрятал её под собой. Раздался тихий хлопок, и… И это всё?
Я с недоумением оглянулся, пытаясь понять, что происходит, и увидел замершую на месте княжну, которая как будто в ступор впала. Её глаза не мигая мрачно смотрели на меня, лицо скривилось в безумной гримасе, руки были чуть разведены в стороны, и она даже не шевелилась. Прям как будто в статую превратилась.
– Миша, выпусти меня! – пискнула откуда-то из-под меня Настя, и я поспешно отодвинулся от неё.
– Извини. Я думал, это граната, – буркнул я.
– Всё нормально, я поняла, что ты обо мне заботишься. Спасибо тебе. Но что это с ней? – с недоумением уставилась она на княжну, поправляя помявшееся платье.
– Сам понять не могу, – озадаченно отозвался я, – Как будто остолбенела.
– Или парализовало… Эй! Ты нас слышишь вообще? Ау! – помахала она вдруг ей.
– Нет, она вас не слышит, – произнёс вошедший в комнату какой-то мужчина, а за ним следом ещё двое.
Я было напрягся в ожидании неприятностей, но они не обратили на меня ни малейшего внимания, и подошли к княжне.
– Здравствуйте, Олег Петрович, – поздоровалась с ним Настя, и я расслабился. Раз девушка спокойна и знает его, то и мне дёргаться незачем.
– Виделись, Анастасия Викторовна, – равнодушно отозвался он, не глядя на неё, направив свой виртумм на одержимую, и что-то проверяя на нём, – Там ваши родители вас заждались уже. Скоро на поиски пойдут.
– А как там обстановка вообще? Выходить из комнаты можно? – опасливо уточнила она.
– Всё в порядке, все незваные гости пойманы. Эта последняя. Забирайте её! – кивнул он своим помощникам, те молча кивнули, подхватили княжну, и потащили из комнаты.
– И аккуратнее давайте там! Вам её муж голову оторвёт, если с телом что-нибудь случится! – крикнул он вдогонку, и повернулся к нам, – А вас, молодые люди, я прошу пройти со мной. Но сначала давайте-ка я и вас проверю, во избежание неприятностей.
И не успел я даже слова сказать, как он направил свой виртумм в мою сторону. Возмущаться было поздно, так что оставалось только надеяться, что Арх не ошибся и действительно умел хорошо прятаться от этого.
Судя по тому, что он ничего мне не сказал, и перевёл виртумм на Настю, всё обошлось, так что я с облегчением выдохнул, но, как оказалось, рано обрадовался. Это была лишь первичная проверка. Дальше он проводил нас к магам, которые уже гораздо детальнее обследовали нас, а затем Настю забрали родители, а меня позвал к себе её дед.
***
– И что теперь будет с княжной? На опыты отдадут? – поинтересовался я у него, отказавшись от предложенного бокала с виски, – И сколько вообще было этих одержимых? Точно всех поймали?
– Был бы на её месте ты, тебя бы точно учёные забрали, а её никто не посмеет тронуть. С её мужем никто не захочет связываться, – объяснил он, одним махом осушив бокал с огненным пойлом, и придвинул к себе бокал, от которого я отказался.
По нему было видно, что прошедший прорыв не прошёл для него бесследно, и забрал немало сил и нервов у него. Весь как-то осунулся сразу, побледнел, под глазами круги тёмные появились. Обычно идеально ровная спина ссутулилась, и было заметно, что со мной он уже из последних сил общается.
– Маги говорят, что тварей было девять. Вашу мы уже последней нашли. Она, похоже, самой опытной была, и умело от сканирования закрылась. К тому же, в отличие от остальных, не стремилась вырваться из оцепления, а осталась дома, – устало произнёс он, и замолчал, закрыв глаза.
– Много жертв было? – рискнул прервать я затянувшееся молчание.
– Меньше, чем могло бы быть… – пробормотал он, не открывая глаз, – Спасло то, что гости у нас весьма непростые были, и даже если кто-то из них небыл магом, то у него обязательно защитный артефакт был, так что обошлось без летальных исходов. Несколько десятков человек получили травмы в давке, и ещё пару десятков одержимые покалечили. Ну, и спасибо военным, которые проявили колоссальную выдержку, и даже в самый критичный момент ограничились стрельбой в воздух.
– А с княжной теперь что будет? Тварь эту как-то реально вообще достать из неё?
– Уже. Подобные вселения давно известны и методы против них выработаны. Из всех одержимых уже извлекли гостей, и передали их учёным на опыты. Так что можешь не волноваться, с Шантарской всё будет хорошо. Ей только надо немного времени, чтобы в себя прийти. А почем ты так интересуешься её судьбой? Понравилась? – с усмешкой глянул он на меня.
– Да вот ещё, – фыркнул я, – Она слишком старая для меня. Просто не чужие же люди, даже танцевали несколько раз. Невежливо было бы хотя бы не поинтересоваться её состоянием.
– Ясно. Тогда повторюсь. Всё с ней хорошо. Ну, да бог с ней, с этой княжной. Я ещё раз хочу поблагодарить тебя за то, что ты присмотрел за моей внучкой, я твой должник. Нужна будет помощь – обращайся, не стесняйся. Сейчас задерживать тебя не буду, время позднее. Твоя опекунша уже с ума там сходит, хоть мы и постарались успокоить её. Тебя сейчас отвезут домой на одной из моих машин. Жаль, что толком не побеседовали сегодня, но очень надеюсь, что это была не последняя наша встреча.
Он с трудом встал, и протянул мне руку для рукопожатия. У меня ещё было множество вопросов по случившемуся прорыву, но я видел, что ему уже не до разговоров, и держится он исключительно на своей воле, а потому просто встал, пожал ему руку, и пошёл на выход.
– Я уже слишком стар для всего этого дерьма… – выдохнул Нарышкин, когда за его молодым гостем закрылась дверь, устало сел обратно в кресло, и одним глотком осушил ещё один бокал с виски. Глянул задумчиво на бутылку на столе, прикидывая, налить ещё или нет, прислушался к себе, и понял, что на сегодня достаточно. Впереди ещё было слишком много дел, а спиртное вгоняло его в сонное состояние.
– Начальника службы безопасности ко мне! – рыкнул он в виртумм, и уже через минуту в дверь кабинета пару раз стукнули, и в кабинет зашёл Олег Петрович.
С неизменным невозмутимым лицом он подошёл к Нарышкину, и остановился, не рискнув сесть в свободное кресло без разрешения.
– Скажи мне, как так получилось, что прямо на территории моего особняка произошёл прорыв, хотя ещё совсем недавно ты меня уверял, что это просто невозможно! Что те новейшие артефакты, которые мы купили за колоссальные средства, исключают малейшую возможность подобного?! – зло прошипел старый князь, глядя на своего слугу.
– Ваше сиятельство, хочу вам напомнить, что о невозможности подобного это не столько мои утверждения, сколько заключение магического экспертного комитета Москвы. Эти артефакты прошли множество проверок, и пока не было ни одного сбоя. Ими пользуется всё высшее руководство страны. Я уже молчу о том, что почти весь город прикрыт ими, и мы ставили их лишь для подстраховки, – спокойно ответил начальник службы безопасности, не реагируя на гнев князя, – Магический экспертный комитет давал гарантию в девяносто девять процентов, что этого не произойдёт. Видимо, тут сработал тот остававшийся один процент. Маги из комитета уже уведомлены о произошедшем, и скоро их представитель будет здесь, вот ему и можно будет задать вопрос, как подобное могло произойти.
– Молодец! Нашёл на кого стрелки перевести! – рыкнул Нарышкин, – Не твой профиль, значит? Тогда объясни мне момент по твоему профилю! Почему мою внучку спасал посторонний человек, а не твои люди? Она лишь чудом не пострадала! Почему вы так долго её искали?
– Согласен, это уже моя вина, – склонил голову безопасник, – Когда всё началось, мы не успели взять её под охрану. Народ кинулся к дверям, и через людей нам было не пробиться, а вот ваш гость сумел вовремя сориентироваться и вывести её из здания. Когда же мои люди уж почти добрались до них через толпу, сверх решил скрыться в доме, что было вполне логично, учитывая начавшиеся волнения. А дальше вы и сами знаете… Одержимые активизировались, и моим людям пришлось переключиться на них, пока не случилось беды. Их слишком мало для подобных эксцессов, и я вам об этом, если вы помните, говорил, что людей у нас недостаточно и требуется расширение штата, на что вы мне ответили, что для возможных угроз их более, чем достаточно.
– Чудесно! – всплеснул руками князь, – Теперь ещё и я виноват! Хорошо устроился, все у тебя кругом виноваты, а ты весь в белом остался. Маги, значит, за провал с артефактами виноваты, я – что людей тебе больше не дал, а ты, выходит, и не при чём?
– Я с себя вины не снимаю, – покачал головой Олег Петрович, – Каюсь, не ожидал, что артефакты не сработают, и прорыв оказался для меня полной неожиданностью, а потому замешкался, и запоздал с рядом решений. Готов понести заслуженное наказание!
– Готов он… – проворчал старик, глянул ещё раз на бутылку с виски, и решительно отодвинул её на край стола, – Понесёшь, даже не сомневайся. Если не придумаешь способ, как сделать так, чтобы подобного не повторилось. И разберись с эвакуацией из здания! Какого лешего у нас вся толпа ломанулась к выходу разом? Почему не открыли второй выход? Сегодня поздно уже, а завтра я жду от тебя детальный доклад о случившемся, и предложения, что нужно сделать, чтобы такого впредь не повторилось. Тебе всё ясно?
– Так точно, – вздохнул безопасник, – Разрешите идти, ваше сиятельство?
– Иди, – проворчал старик, и проводил взглядом своего подчинённого. Вот только дверь за ним не закрылась, и в кабинет заглянула Шантарская.
– Можно к вам? – с несвойственной ей нерешительностью поинтересовалась она.
– Ну, заходи, раз пришла, – проворчал старик, и она проскользнула внутрь.
– Тебя уже отпустили? Как-то быстро. Я думал, тебя дня три в больнице подержат.
– Хотели, но я отказалась. Нормально со мной всё. Не хочу быть подопытным кроликом у этих фанатиков, – сухо ответила она, без разрешения присаживаясь рядом с князем, – Достаточно того, что они эту пакость у меня забрали, ну, а чувствую я себя нормально. Эта тварь позаботилась о том, чтобы моё тело в сохранности было.
– Ладно, желание вырваться из лап учёных я могу понять, но почему ты ко мне прибежала? Я думал, что муж тебя, как минимум, сегодня, не отпустит от себя? – князь со вздохом придвинул бутылку обратно, сдавшись, плеснул себе виски в бокал на два пальца, и взглядом спросил у княжны, наливать ли ей, на что та утвердительно кивнула.
– Он и не хотел… Еле вырвалась, – княжна взяла бокал, и благодарно кивнула, – Но я подумала, что мои новости вас заинтересуют, и они достаточно срочные. К тому же, решила узнать, не в обиде ли вы, что я невольно стала участницей нападения на мальчика и вашу внучку, хоть и против своей воли.
– В нападении нет твоей вины, – проворчал старик, – Это была не ты, а тварь, вселившаяся в тебя. Я ещё не впал в маразм, чтобы обвинять людей в подобном. Другое дело, что очень странно, что эта тварь решила напасть именно на них, и как будто специально их искала.
– Не их, а его… – прошептала тут княжна, наклонившись к нему, – Это и есть моя новость. Эта тварь искала именно Михаила, и очень обрадовалась, когда нашла! И, как я поняла из её сумбурных мыслей, остальные твари тоже явились за ним, но слегка отвлеклись от цели, когда попали в наш мир. Он у них что-то вроде приза, на который объявлена охота, и за доставку которого будет положена награда! Вот только я не смогла понять, кому именно его надо доставить.
– Интересно… – пробормотал князь, откинувшись на спинку кресла, и ошарашенно глядя на княжну, – Ты не ошибаешься? Зачем им мог понадобиться этот мальчишка? И откуда они вообще могли о нём узнать там, в своём мире или откуда они там явились?
– Не знаю, откуда они про него знаю, зачем он вообще им нужен, но точно нужен именно он! – твёрдо произнесла Шантарская, – Я отчётливо слышала её мысли, пусть и весьма путанные. Его ищут уже довольно давно. Ищут многие. И интересен им не только он, но и что-то, что есть у него. И тварь была уверена, что даже если у неё не получится его поймать, то скоро сюда явится ещё кто-то более могущественный, чем она, за ним.
– Так это что же получается… – осенило вдруг старика, – Весь этот прорыв произошёл из-за него? А возможно, даже не только этот? – вспомнил он вдруг сначала про недавний прорыв в Москве, в устранении которого, вот совпадение, принимал участие Михаил, а потом о том, что несмотря на свой юный возраст, парень принимал участие в ликвидации последствий уже десятка прорывов.
– Да что не так с этим парнем? – тихо пробормотал он.
– Он явно какой-то особенный и у него есть какой-то секрет. Возможно, эта его особенность и помогла ему в победе в турнире? – предположила Шантарская.
– Возможно, – согласился с ней старик, – Вот только ума не приложу, что мне с ним теперь делать? Я хотел приблизить его к своему роду, а это, оказывается, опасно. Рядом с ним в любой момент может новый прорыв случиться! Избавиться от него? Внучка не простит, если узнает, да и он может оказаться полезен. Кто знает, на что он вообще способен и что за секреты в себе хранит, если за ним из других миров являются? Дилемма, однако… – он поставил бокал, встал, и прошёлся взад-вперёд по кабинету, сложив руки за спиной.
– Может, сдать его учёным, и пусть они копаются в его загадках? Да и для города так безопаснее будет, – предложила Шантарская, которую до сих пор ещё потряхивало от недавних событий, и сейчас она готова была лично удавить парня, окажись он рядом. Из-за него же эта пакость вселилась в неё.
– Сдать мы его всегда успеем. Погоди, не торопись. Тут надо сначала хорошенько подумать, а потом уже принимать решение. Сейчас у меня голова уже совсем не соображает, так что давай расходиться. Через пару дней встретимся, когда и ты и я придём в себя после сегодняшних событий, и там уже на холодную голову примем решение. А пока никому об этом ни слова! – жёстко глянул он на княжну.
– Не дура, и сама понимаю, что нужно держать язык за зубами, – кивнула та, – Мне как, продолжать налаживать с ним отношения и пытаться что-нибудь выяснить?
– Нет, не надо. Он хоть и беспокоился о тебе, но явно не так хорошо к тебе относится, чтобы откровенничать с тобой. С момента предыдущего прорыва две недели прошло, так что, думаю, время у нас ещё есть, чтобы решить, что с ним делать.