Из посадок выбежал молодой лось, скакнул перед бампером автобуса, оглянулся, то сё сообразил про себя и помчался к линии горизонта. "Километр в секунду! Был возле – и уже в иной дали!" – прикинул Николай.
– Быстрее самолета, – обронил водитель.
– Ровно артиллерийский снаряд. И представить трудно, – поддакнул Николай.
– Снаряд не снаряд, но… будем считать, искажаются восприятия на этих ясных просторах. Лошадь может показаться размером со слона.
Аэродром пропал из вида. Миновали длинный туннель, и дорога пошла через второе кольцо Арзамаса-26. Здесь Николая настигла мысль: возвращаться назад не придется. А ландшафт? Что за пейзаж? Гигантские застывшие, но еще переливающиеся языки пламени. Ими заполнено пространство вне дороги.
– Красная зона, – отозвался на недоумение водитель. – Подобных зон не счесть. Некоторые ныне пусты и относятся к Березовску, а не к Арзамасу. Пламя сделалось холодным, в нем есть тропинки для туристов. Используют вместо лабиринта.
"Да-а! – решил Николай. – Это вам не Златоуст-36, не Пенза-19 или Свердловск-44!"
Возникли напоминающие газоны луга. Над ними возвышались поставленные на попа большие и малые "дирижабли", собранные в сотни батарей. И рядом с шоссе – поле. Земля чернее антрацита, а в ней – неглубокие ямы-траншеи и согнутые, как при прополке, люди, но выдергивали они из антрацита не сорняки, а модели геометрических фигур: пирамиды, цилиндры, шары, кубы…
– Не заморачивайся, – молвил, поворачивая руль, Харон, – ничего из происходящего нет в природе. Слегка подтаявшие замороженные сновидения.
"Наконец-то дождался комментария!" – подумал Николай и проговорил вслух: – Не внутри ли коры головного мозга мы едем?
– Почти. Но кора вовсе не кора и не принадлежит конкретному субъекту. Не повторяй материковые бредни о коллективном бессознательном… Такого не существует.
– А наличное перед нами?
– Наплав. Вернее, наплыв внутренних соков из человеческого древа, если выражаться фигурально.
– Тогда к чему шары, пара- и криволипепеды?
– Ха-ха! Должно, за ними ты сюда и приехал!
У Николая моментально угас интерес к самосущим объемным картинкам ни для кого.