Электричество

– Да, все произошло именно так. В это время я был в соседнем городке. Там я веду вечерние классы. Для будущих электриков. Занятия пришлось прекратить, я поехал сюда, но дорога заняла четверть часа. Приехал, проверил центральный щит. Главный автомат был выключен, а остальные включены. Я их выключил, включил главный автомат и стал последовательно включать все остальные. Кроме последних трех. Справа. Там у меня наиболее энергоемкие сети – кухня, прачечная и сауна. И все заработало. Потом я включил кухню и сауну. Все продолжало работать. Я не стал включать прачечную и пошел на ресепшн.

– А почему вы не включили прачечную? – спросил Шнайдер.

– Видите ли, это и могло быть причиной перегрузки. В конце лета хозяева начали подготовку к сезону и заказали мне модернизацию системы отопления. Проще говоря, установку новых радиаторов. Нудная работа. И все под контролем страховой компании. Так вот, когда я закончил работу, то решил протестировать всю систему нагрузкой по максимуму – отопление, кухня, прачечная, сауна. И система не выдержала. Проводка здесь более чем основательная. Мой предшественник грамотно сделал свою работу. А вот автоматы… Я и предложил поставить более мощные. Но страховая компания сказала категорическое «нет».

– Это понятно, – вмешался Пéтрович. Зачем увеличивать риски пожара? Пусть лучше автоматы отключаются. И хозяева будут более рационально использовать электричество.

– Да-да, страховщик так и сказал. Но хозяин не переставал ворчать. Когда страховщик уехал, он мне сказал – пошлю-ка я их подальше и обращусь к другой страховой компании.

– Это интересно, – сказал Шнайдер. – А другие случаи отключения электричества здесь были?

– В конце прошлой зимы. Одна гостья включила фен и уселась на край ванны. Позвонил телефон, тут во всех ванных комнатах телефоны, она положила фен на край раковины, потянулась за телефоном, это она все так потом подробно рассказала, случайно задела провод фена, и тот упал в ванную. Полную воды. Мне хозяйка сказала, что в этот раз здесь произошло то же самое.

– А когда она успела вам это сказать? – спросил Шнайдер.

– Ну, я заезжал к ней после всех этих событий. Проведать, поинтересоваться, не надо ли что.

– А какие у вас отношения с хозяйкой? – Пéтрович решил не церемониться.

– В каком смысле? – электрик округлил глаза.

– В том, насколько она осведомлена о вашей жизни. Например, знает ли она про вечерние классы в соседнем городке?

– Конечно. Но это известно всем моим здешним клиентам. В среду после обеда я занят. Только если что-то очень срочное.

– Давайте вернемся к тому вечеру, – прервал их Шнайдер.

– Да-да, – электрик явно с удовольствием сменил тему. – Так вот, я пришел на ресепшн, сказал, что сауна включена и что стоит проведать хозяина. Но хозяйка была очень встревожена и попросила сопроводить ее. Мы пошли. Открыли дверь предбанника, стали громко звать хозяина и барабанить в дверь. Мы ничего не услышали в ответ, и хозяйка попросила меня сбегать на ресепшн и вызвать полицию. Они приехали очень быстро. Двое. Мы пошли в баню. И в коридоре мы нашли хозяйку в таком, как вам сказать, невыгодном свете.

– Да, мы знаем, – немного нетерпеливо заметил Шнайдер.

– Ну, тогда вы знаете и все остальное. Ребята надели респираторы, я их предупредил насчет газа, и вошли в предбанник. А я пошел на ресепшн за стаканом воды для хозяйки. Вернулся, и тут как раз из предбанника вышел один полицейский. «Можешь посмотреть» – и он протянул мне респиратор. Я вошел в предбанник. Дверь в парилку была открыта. И заходить туда не имело смысла. Хозяин, голый, лежал на верхней полке. Потом приехала санитарная машина. Забрать тело. И полицейские уехали. Вот и все.

– А где вы находились все это время? – спросил Шнайдер.

– Сидел с хозяйкой. Ждал, когда она придет в себя. Ее нельзя было оставлять одну.

– Это понятно, – сказал Шнайдер. – Тогда следующий вопрос. Вы знаете, что система вентиляции парилки в момент отключения электричества также отключается?

– Конечно. Она же завязана на рабочую сеть. Я предлагал хозяину сделать еще одно вентиляционное окошко и привязать его к линии аварийного освещения. Но страховая компания опять сказала «нет».

– И это понятно, – саркастически улыбнулся Пéтрович. – Им проще допустить смерть клиента от наркотического отравления, которая им ничего не будет стоить, чем давать «добро» на переделку аварийной сети в зоне повышенной пожароопасности. Каковой и является дровяная баня.

– Скажите, – Шнайдер как будто очнулся, – а та клиентка, которая уронила фен, она приезжала сюда одна или в компании?

– В компании, – ответил электрик. Сюда редко кто приезжает в одиночку.

Загрузка...