Оказавшись на улице два парня стали дожидаться такси. Марк посмотрел на наручные японские часы фирмы Orient, было десять часов утра. На улице было свежо. Поднялся сильный ветер, а небо заволокло густыми облаками. Над Москвой повисла большая чёрная туча.
– Прохладно, пару часов назад было теплее. – сказал Марк, застёгивая свой пиджак. —Погода меняется. Ближе к часу обещали дождь.
– В Италии сейчас жарко. Я неделю назад был у дяди на Сицилии. Даже успел полежать на пляже и искупаться в море. – произнёс Джузеппе и последовав примеру Марка тоже застегнул пиджак.
– Мне сейчас не до пляжей… – печально ответил Марк. – Так много работы. Монстры активизировались более чем в два раза. За май мы расследовали более двадцати дел. Лично я десять раз выходил на охоту. В основном оборотни и вампиры, но и демоны были. А это только в одной Москве. Всего с начала года мы зафиксировали сто пятьдесят случаев встречи людей с нечестью.
– Да работы сейчас много.
– Не то слово. У вас в Италии как со всем этим обстоят дела?
– Лучше чем в России. Всего пять случаев, и то, в основном, в курортных городах.
– Не так много. Если не ошибаюсь у вас с начала года было всего тридцать два. Верно?
– Да это так, но мы были готовы к этому, так что стараемся устранять проблемы сразу же как только они появляются.
– Это хорошо, у нас не всегда так получается. Но мы не отчаиваемся. Сегодня ночью молодые ребята показали, что они уже готовы браться за большую работу. Всё-таки, в тесном и плохо освещённом помещении иногда группе из пяти человек бывает трудно справится с одним вампиров, а их было семь.
– Троих убил ты. Причём самых опасных. Да и ребят было десять. Не так уж и сложно.
– Я сделал, что и должен был. Эти трое и были моими целями. Да, ребятам нужно было забрать только двух, а мне в случаи чего помочь, но они удачно справились с четырьмя, причем никто не получил ранение, только мелкие ушибы, а это очень важно. Сейчас каждый охотник на счету. – подчеркнул Марк. – Времена сейчас, сам понимаешь…
– Не плохо. Я своё первое дело вспоминать даже не хочу. Мне было девятнадцать, мы пошли с моим двоюродным братом и ещё двумя матёрыми охотниками на оборотня. Дело было в Тоскане. Тогда в первые минуты охоты оборотень отправил меня «отдыхать» одним ударом своей огромной лапы. Я очнулся уже в больнице с переломом почти всех рёбер, сломанной рукой, сотрясением мозга и сломанной челюстью.
– Помню. Было дело. Я ещё к тебе в больницу в Италию прилетал.
– Печальные воспоминания. Я тогда даже говорить не мог. Когда ты пришёл, я только мычал. Ты ещё смеялся надо мной. Даже и не помню сколько я пролежал. Месяца два если не больше.
Марк засмеялся и, похлопав Джузеппе по плечу, сказал:
– Да, Джузеппе, такова наша судьба. Каждому из нас приходится впервые столкнуться лицом к лицу с монстрами, кому-то везёт кому-то нет. А вот и наше такси!
К мужчинам подъехала Белая Kia Rio. Они сели в машину, Марк назвал адрес, и они поехали в названное место.
Таксист был молчалив, что несомненно радовало Марка. У него не было настроения болтать о погоде и других не интересующих его темах.
Уже подъезжая к месту Джузеппе спросил Марка:
– Кто твой старый друг?
– Друг Ордена. Его, как и нас, объединяет влечение к неизведанному. Отец предлагал ему вступить в наши ряды, но он ответил отказом. Его можно понять, был бы он с нами, то вечно был завален работой, а так он изучает то, что ему нравится, но никогда не откажет если к нему придут с какой-нибудь просьбой. Вроде нашей, – ответил Марк. – Его знания спасли много жизней!
– Я тебе понял. Человек интересующийся мистикой.
– Верно. Мы, к слову, почти приехали.
Мужчины проехали ещё одну улицу и такси остановилось. Это был Старый Арбат. Одна из самых старых улиц Москвы. Арбат в столице являлся популярной городской достопримечательностью. После Красной площади и московского Кремля, туристы спешат прогуляться по Арбату, чтобы почувствовать дух Москвы.
– Знаешь, я почему-то не удивлён, что твой друг живет именно здесь, – Сказал Джузеппе. – Это же одна из самых старых улиц Москвы, верно?
– Да! У него здесь антикварная лавка. Ничего особенного. Обычные предметы старины: одежда, посуда, монеты.
– Это понятно, если бы он продавал оккультные предметы, то думаю его лавку быстро бы прикрыли.
Марк на секунду остановился и улыбнулся. После чего повернулся к Джузеппе и сказал:
– Раньше он и торговал предметами оккультизма. Благодаря этому он и познакомился с нашим Орденом. Ведь как выяснилось, он более двадцати лет собирал сведенья о нас по всему миру. В один прекрасный момент до моего отца дошли слухи о неком мужчине, продавшем молодым студентам предметы по вызову демонов. Тогда он и пошёл проверить правда это или нет. Когда пришёл, то был шокирован увиденным. Разные магические предметы, древние книги, оружие охотников и много чего ещё лежало на полках его магазина для всеобщего обозрения. Всё можно было купить, причём он мелочился, цены были весьма доступные для массовых слоёв населения.
– Чем же он откупился от твоего отца?
– Почти всей своей коллекцией, оставили ему только самые безобидные вещи. Пообщавшись с ним, отец понял, что его знания могут быть полезны Ордену, поэтому он оставил того в живых.
– Интересная история. Может уже пойдём, и ты познакомишь меня с ним?
Оставив на секунду итальянца без ответа, Марк оглянулся и понял, что они стоят посреди улицы, и их обходят люди. Особенно он замедлил китайских туристов, которые не понимали почему же мужчины стоят? Мужчины и женщины ругались на своём и странно смотрели на двух парней в красивых костюмах.
– Да, конечно пойдём. Я даже и не заметил, что мы стоим прямо по середине улицы. Неловко вышло… – Сказал Марк, пропуская туристов и извиняясь перед ними.
Он продолжил идти и Джузеппе последовал за ним. Они дошли до маленькой лавки с вывеской «Предметы старины» и зашли внутрь. Стойкий запах древности, смешанный с пылью, сразу ударил в нос посетителям.
В помещении они сразу обратили внимания на то, как всё было аккуратно расставлено и разложено по витринам и полкам. Почти все предметы были пронумерованы. Хозяин ценил порядок, он помнил о каждой проданной и купленной вещи, занося все сведенья себе в журнал.
Самые лучшие и дорогие предметы хозяин лавки хранил в сейфах. Что и гласил листок, висевший над прилавком, предлагающий истинным ценителям обратиться к владельцу если они ищут какую-то уникальную вещь.
Сама лавка была не очень большой и поэтому, в некоторых местах магазина, было так тесно, что Джузеппе чуть не повалил полный рыцарский доспех пятнадцатого века.
– Аккуратнее молодые люди. Этому доспеху больше пятисот лет. – недовольно произнёс вышедший к прилавку пожилой, не много сгорбившийся мужчина. – Это ты, Марк? Не ожидал тебя сегодня увидеть. Ты по делу или так поболтать?
– Добрый день Роман Фёдорович. По делу, разумеется. Как вы знаете в моей работе не бывает выходных. Бывают лишь дни, когда нет работы, а они возникают не часто, – улыбаясь ответил Марк. – да что объяснять, сами понимаете…
– Понимаю. Давай выкладывай, за чем пришёл и представь мне своего такого не аккуратного друга.
– Его зовут Джузеппе. Он итальянец.
– А, сын Карла! Рад тебя видеть. Как поживает твой отец?
– Лучше всех, – ответил Джузеппе и пожал старику руку. – постоянно пьёт вино и мечтает об открытии нового виноградника.
Марк и Джузеппе подошли к прилавку. Марк, поставив на стол чемодан, открыл его и достал из него свёрток, из которого извлёк саблю и передал её старику. Антикварщик взял саблю и глаза его засияли. Выпрямившись и надев очки, он стал на свету рассматривать саблю.
– Отличная работа. Клинок в идеальном состоянии. Судя по всему, была выкована в начале или середине девятнадцатого века, – уверенно огласил Роман Фёдорович, жадно разглядывая оружие. – Что вы хотели о нём узнать?
– Если возможно, то её владельца или владельцев. Я забрал её у одного вампира. И мне кажется она принадлежала одному из членов нашего Ордена. – сказал Марк.
– На первый вопрос всегда сложно ответить. А в вашем случае скорее невозможно. На клинке кроме гравировки на лезвии нет больше ни каких надписей или пометок. Что она принадлежала охотнику, то тут без сомнений и, с большой вероятностью досталось она ему на его посвящение в Орден. Но вот кто был её владельцем, увы. Тут я не смогу вам помочь.
– Не густо… – грустно сказал Марк. Он был явно разочарован.
Старик извинился. Узнать данные владельцев подобных клинков почти невозможно. В девятнадцатом веке у Ордена в России начался рассвет. В 1815 году, Российский Император Александр I вложил большие деньги в развитие Ордена. Он, спустя почти сто лет, продолжил дело Петра I по объединению охотников России в одно целое, как и в Европе. Поэтому в то время, каждый кто был удостоен чести официально стать членом Ордена, получал серебряное оружие, с которым и ходил на охоту.
В те годы мало кто из охотников доживал до старости, и если одна охота была удачной, то уже следующая могла стать последней. Число монстров в России зашкаливало, а обнаружить их было сложнее чем сейчас, не говоря уже об убийстве. Развитие огнестрельного оружия, конечно, облегчило эту задачу.
– Очень жаль. Я надеялся мы сможем узнать имя владельца, – печально произнёс Марк. —Ладно, саблю подарю отцу, она станет ему отличным подарком на его день рождение. Я оставлю её пока у вас, подберите ей ножны, а как придёт время, отправлю за ней человека или приду сам. Спасибо за помощь.
– Вам спасибо, за то что пришли, а меня благодарить не за что. Я бы очень хотел вам помочь, но увы, всё знать невозможно. Саблю оставляй, – грустно сказал Роман Фёдорович. Он был явно расстроен. За свою многолетнею деятельность, он не привык оставлять вопросы без ответов, но в этот раз он оказался бессилен.
Марк заметил, что старик явно расстроен, поэтому попытался его подбодрить:
– Мы точно узнали, что она принадлежала охотнику. Это уже что-то.
– Да это мелочь, – слегка отмахнувшись ответил Роман Фёдорович. Слова Марка не утешали его. – Я смотрю, вы собираетесь уходить? Может чаю или чего покрепче?
– Не откажемся, – улыбаясь сказал молчавший всё время Джузеппе. – Сейчас двенадцать часов дня, почему бы и не выпить?
– Отлично. Тогда идёмте за мной. У меня для таких случаев как раз есть хороший шотландский виски. Двенадцать лет выдержки!
Роман Фёдорович оживился, ему всегда были не приятны вопросы, на которые он не знал ответа и поэтому, желая смягчить неловкость своего положения, он с удовольствием пригласил друзей, да и провести время в хорошей компании, пока нет покупателей, он был совершено не против.