Цит. по: Рябушин А.В. Архитекторы рубежа тысячелетий. Книга первая: Лидеры профессии и новые имена. – М.: «Искусство – XXI век», 2010. – с.221.
Двадцатиметровый в высоту и шестидесятиметровый в длину сфинкс Хефрена показывает относительность различия архитектурной и скульптурной форм по размеру (моё примечание – Ю.П.).
Лосев А.Ф., Форма. Стиль. Выражение. – М.: «Мысль», 1995. – с.122-123.
Мастера советской архитектуры об архитектуре, т.1. – М.: «Искусство», 1975 – с. 344.
Лосев А.Ф., Форма. Стиль. Выражение. – М.: «Мысль», 1995. – с.124.
Лосев А.Ф., Личность и Абсолют. – М.: «Мысль», 1999. – с.381.
Лосев А.Ф., Личность и Абсолют. – М.: «Мысль», 1999. – с.243, 411-412.
Лосев А.Ф., Форма. Стиль. Выражение. – М.: «Мысль», 1995. – с.122.
Флоренский П.А., Сочинения в четырёх томах, т.3(1). – М.: «Мысль», 1999. – с.402.
Модернизируя эти сравнения в согласии с сегодняшним развитием техники, можно сказать, что лёгким соответствует кондиционер, глазам – системы видеонаблюдения, пищеварительной системе – газовая или электро- плиты, микроволновая печь, а мозгу, конечно, компьютер.
Флоренский П.А., Сочинения в четырёх томах, т.3(1). – М.: «Мысль», 1999. – с. 415-416.
Лосев А.Ф., Личность и Абсолют. – М.: «Мысль», 1999. – с.442-443
Флоренский П.А., Сочинения в четырёх томах, т.3(1). – М.: «Мысль», 1999. – с.416.
Лосев А.Ф, ИАЭ. Высокая классика. – М.: «АСТ», 2000. – с.183-184.
Иконников А.В., Художественный язык архитектуры. – М.: «Искусство», 1985. – с.17-18.
Лосев А.Ф., Эллинистически-римская эстетика 1-2 вв. н.э. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1976. – с.45-46.
Иконников А.В., Архитектура и градостроительство. Энциклопедия. – М.: Стройиздат, 2001 – c.385.
Ср. название статьи О. Нимейера: «Красота – тоже функция».
Цит.по: Иконников А.В., Художественный язык архитектуры. – М.: «Искусство», 1985. – с.8.
Меон – термин философии А.Ф.Лосева. Пара «идея – материя» и «эйдос – меон» синонимичны. Меон – инобытие эйдоса. Воплощаясь в меоне, эйдос рождает новые категории и формы.
Мастера архитектуры об архитектуре. – М.: «Искусство», 1972. – с.176.
Иконников А.В., Художественный язык архитектуры. – М.: «Искусство», 1985. – с.30
Александров П.А, Хан-Магомедов С.О., Иван Леонидов. – М.: Стройиздат, 1971. – с54.
Тиц А.А., Воробьёва Е.В., Пластический язык архитектуры. – М.: Стройиздат, 1986. – с.47-48.
Ставшее – термин философии А.Ф. Лосева, является следующим звеном вслед за триадой Одно, Бытие, Становление.
От греч. Ἐννεάς – «девятка».
Кириллова Л.И., Масштаб и масштабность // Теория композиции в советской архитектуре. – М.: Стройиздат, 1986. – с. 131.
Степанов А.В., Мальгин В.И., Иванова Г.И., и др. Объёмно-пространственная композиция. – М.:Стройиздат. – 1993. – с.81, 85.
Мастера советской архитектуры об архитектуре, т.1. – М.: «Искусство», 1975. – с.347.
См.: Степанов А.В., Мальгин В.И., Иванова Г.И., и др. Объёмно-пространственная композиция. – М.: Стройиздат. – 1993. – с.82-83, 88.
Лотман Ю.М., Семиосфера. – М.: «Искусство – СПБ». – с.682-683.
Баторевич Н.И., Кожицева Т.Д., Архитектурный словарь. – СПб.: Стройиздат СПб, 1999. – с.6.
Вилла Тегель // Зодчество мира. – 1999. – 1. – с.76-77.
См. Иконников А.В., Художественный язык архитектуры. – М.: «Искусство», 1985. – с.32-37.
Цит.по: Самин Д.К., Сто великих архитекторов. – М.: «Вече», 2000. – с.520.
Цит.по: Самин Д.К., Сто великих архитекторов. – М.: «Вече», 2000. – с.405.
Хан-Магомедов С.О., Архитектура советского авангарда. Книга первая. – М.: Стройиздат, 1996. – с.471.
Рябушин А.В., Архитекторы рубежа тысячелетий. Книга первая. Лидеры профессии и новые имена. – М.: «Искусство – XXI век», 2010. – с.184.
Зодчие Санкт-Петербурга ХХ века. – СПб: Лениздат, 2000. – с.151.
Зодчие Санкт-Петербурга ХХ века. – СПб: Лениздат, 2000. – с.623.
Хан-Магомедов С.О., Архитектура советского авангарда. Книга первая. – М.: Стройиздат, 1996. – с.505.
Архитектура глазами человечества. Архитектурный афоризм. – СПб: Стройиздат СПб, 2000 – с.30.
Лосев А.Ф., Личность и Абсолют. – М.: «Мысль», 1999. – с.500, 505.
См. Лосев А.Ф., Бытие. Имя. Космос. – М.: «Мысль», 1993. – с.300.
Мысль св. Амвросия Медиоланского. Цит.по: Зубов В.П., Труды по истории и теории архитектуры. – М.: «Искусствознание», 2000. – с.268.
Иконников А.В., Функция, форма, образ в архитектуре. – М.: Стройиздат, 1986. – с.177.
См.: Иконников А.В., Архитектура ХХ века. Утопии и реальность. Том 1. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – с.186-193.
Хан-Магомедов С.О., Архитектура советского авангарда. Книга первая. – М.: Стройиздат, 1996. – с.242.
Александров П.А, Хан-Магомедов С.О., Иван Леонидов. – М.: Стройиздат, 1971. – с.105.
Маклакова Т.Г., Архитектура ХХ века. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2000. – с.45.
См. например, «Манифест параметризма» (2008) Патрика Шумахера.
«Пространство, а не камень – материал архитектуры.»
См. Брунов Н., Очерки по истории архитектуры. Т.1. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. – с.52-58.
Самин Д.К., Сто великих архитекторов. – М.: «Вече», 2000. – с.586.
Рябушин А.В. Архитекторы рубежа тысячелетий. – М., «Искусство 21 век», 2005. – с.270-271.
Хан-Магомедов С.О., Архитектура советского авангарда. Книга первая. – М.: Стройиздат, 1996. – с.479.
Лотман Ю.М., Семиосфера. – СПб: «Искусство СПБ», 2000. – с.680.
Лотман Ю.М., Семиосфера. – СПб: «Искусство СПБ», 2000. – с.681.
Цит.по: Лосев А.Ф., Форма. Стиль. Выражение. – М.: «Мысль», 1995. – с.266.
Пронин, Теоретические основы архитектурной комбинаторики. – М.: «Архитектура-С», 2004. – с.20.
Хан-Магомедов С.О., Архитектура советского авангарда. Книга первая. – М.: Стройиздат, 1996. – с.242.
Объёмно-пространственная композиция. – М.: Стройиздат, 1993. – с.113.
Рябушин А.В. Архитекторы рубежа тысячелетий. – М., «Искусство 21 век», 2005. – с.121.
Там же, с.129.
Там же, с.130.
Там же, c.135.
Там же, с.136.
Там же, с.139.
Хан-Магомедов С.О., Архитектура советского авангарда. Книга первая. – М.: Стройиздат, 1996. – с.504.
Там же.