Мощный взрыв магической взрывчатки сотряс дворец. Под полом покоев принца Больдо приказал, не жалея, заложить две тысячи взрывных артефактов. Пролом получился большим, да и вывел из строя заодно и часть охраны принца. Такой взрыв не может убить грандмага, их в охране было двое, но менее сильные маги потеряли пассивную защиту, а частично и были ранены.
А спустя пятнадцать секунд в огромный пролом из подземелья ворвался отряд Больдо. Четыре грандмага, двенадцать боевых архимагов. Помня о том, как Абела спаслась от атаки Гаруеллы, Черный герцог держал в подземелье еще три отряда по три архимага. Они должны были после начала сражения ворваться таким же образом в соседние комнаты, чтобы, если принц ускользнет от смертельной атаки, как Абела, использовав переносящий его в сторону артефакт, тут же его обнаружить и убить.
Отряд обрушился как кара господня на не пришедших в себя после взрыва охранников. Грандмаги с обеих сторон вынужденно использовали не самые мощные заклинания из своего арсенала – погибнуть под обрушившимися стенами и перекрытиями дворца никто не хотел. Но и этого хватило против ослабленной охраны принца… Боевые заклинания быстро проломили барьеры, установленные припертыми к стене грандмагами. Нападавшие не хуже обороняющихся знали устройство дворца, так что попытка отвести принца из комнаты скрытным туннелем в стене была пресечена – при попытке отодвинуть шкаф, за которым был вход в туннель, сработала заложенная в туннеле мина-ловушка, разрушив его и принеся новый беспорядок в ряды обороняющихся.
Охрана сбилась в кучу вокруг принца, прикрывая его телами, когда нападавшие вдруг резко отступили в сторону. Израненные защитники на секунду поверили в то, что все закончилось и они смогли отстоять жизнь принца… Но нет, просто теперь в них полетели один за другим некромантские артефакты. Первый из них выдрал души из ослабленных магов, включая самого принца, а второй начал слеплять души в одно целое. Через три минуты из них возникнет очень мощная тварь – астральный жнец душ. У каждого, кого он убьет, он тоже заберет душу, дополнительно усиливаясь.
Процесс появления астрального жнеца душ был искусственно замедлен, чтобы отряд имел возможность отступить, так-то у Больдо была и версия этого артефакта, позволявшая создать эту тварь за пять секунд…
Нападавшим хватило двух минут, чтобы обшарить тела погибших, забрав уцелевшие артефакты, и покинуть покои. Они спустились опять в подвал, в который уже вернулись и остальные отряды из соседних комнат, и обрушили за собой туннель. Оставаться во дворце, где вскоре приступит к кровавой жатве созданный на основе ритуала страшный монстр, им решительно не хотелось…
Эйсон, столица Аргента
За окнами было слышно все больше разворачивающихся в городе сражений с монстрами. Джерел жил далеко от королевского дворца, где в первую очередь боролись с монстрами, так что только сейчас отряды грандмагов и архимагов добрались и в этот район.
Мигнул запрос на коммуникационный портал.
– Эйсон, возвращайся домой. Беда! – сказала Джоан.
Да что такое случилось? Она и разбудила меня примерно такими же словами!
– На вас напали монстры?
– Со мной связался отец… Тибор убит! Похоже, сектанты!
Свернув портал, я попрощался с Джерелом и помчался на точку, в которой мне должны были открыть обратный портал. Как же так… Тибор, я бы сказал, был лучшим из трех принцев. Самый благородный так точно. И не жадный. Хороший подарок мне подарил за ту информацию, что я добыл у врага, не дожидаясь, пока хоть что-то подарит сам король. Уважил, честь честью. От Мартона вот ничего не дождешься… Похоже, тот уверен, что любой житель Аргента что угодно сделает для принца и безо всякой награды. Опасное заблуждение для наследного принца. Если, став королем, с ним не расстанется, получит много проблем… Эх, Тибор, Тибор!
Портал уже был открыт, когда я добрался до места. Нырнул в него, Седнеш тут же расширил свой барьер и на меня.
– Последние полчаса у нас тут опасно… – сказал он, и я, обшарив взглядом окрестности, увидел, что два дома, что мы купили недавно у соседей, превратились в развалины. – Огромный монстр обрушился с неба, разрушил оба пустых дома за минуту и улетел. Я даже и не смог понять, что это за монстр, хотя и не новичок в портальной охоте. Такая огромная тварь – и ни в одном учебнике или монографии по монстрологии мне не попадалась.
Ну да, соглашусь с ним. Дома были обстоятельные, толстые каменные стены в полметра толщиной. Это что же за тварь такая вылезла из какого-то портала, что, спустившись с неба, за минуту такой ущерб нанесла? Хотя да, порталы таили в себе много неизведанного. При таких размерах и мощи она могла просто убивать тех портальных охотников, что на нее нападали, поэтому в монографиях ничего про нее и нет… Надеюсь, что помимо самого Седнеша ее из окна смог увидеть и Илор. В этом случае при необходимости сможет ее скопировать…
Не стал говорить Седнешу, что они с Юраком могли бы вылезти из дворца и убить эту тварь, чтобы в новом учебнике монстрологии появилось ее детальное описание с картинкой. Да, могли бы, двум грандмагам хватило бы на это сил. Может, даже им самим хотелось это сделать. Но раз они телохранители, то что поделать…
Джоан была очень расстроена из-за гибели Тибора… Понятное дело, в отличие от меня, она знает его с самого детства. И тоже была согласна, что он был самым лучшим из трех принцев. Обнял ее и начал гладить по волосам, чтобы немного успокоить.
– Король в ярости. Я же еще не все рассказала… Тибора не просто убили. Его лишили посмертия!!! Из тел погибших вынули души, создав из них какую-то почти незаметную, но очень мощную тварь, проходившую сквозь стены. Она перебила во дворце почти всех, пока не подоспела подмога из королевского дворца. Отец говорит, что дворец принца похож теперь на огромную бойню…
– Точно сектанты, – вздохнул я, – их почерк.
– Как ворвавшихся в столицу монстров всех изведут, пройдет большое совещание у короля по сектантам, отец сказал нам с тобой обязательно быть…
– Будем, куда мы денемся, – сказал я.
Да, какие-то наглые сектанты эти «Новые практики». Совсем распоясались, словно считают себя равными целому государству. Темные ритуалы кланам подкидывают, монстров портальных в столицу выпускают, принцев убивают… Тибора я знал мало, но мы вместе сражались. И вел он на войне себя храбро, был достойным соратником в битве с Сисерией… Неохота мне спускать им с рук такие поступки. Пожалуй, каникулы каникулами, а надо выделить время на то, чтобы помочь королю с ними разобраться. Даже если он и не попросит в этот раз о помощи…
– Папа сказал, что король еще очень переживает из-за того, что он сам виноват… Хоть и косвенно… Тибор просился отпустить его с телохранителями на охоту за монстрами. А король разрешил отправиться на охоту только Мартону с пятью грандмагами. Решил, что два грандмага в свите Тибора слишком мало для его безопасности… Кто его знает, какой силы монстры могут попасться на улице. А погиб он вовсе не от монстров.
Я поджал губы. Да, Драску сейчас должно быть очень нехорошо. Как тут не переживать, если скажи он тогда сыну «да» – и тот был бы сейчас жив. А сектанты нанесли бы удар по челяди принца, а не по нему самому… Теперь Драску придется дальше жить с этим чувством вины…
Джоан очень сильно расстроилась. Хуже всего, что приходилось сидеть взаперти в ожидании, когда столицу очистят от монстров. Лучше бы мы с ними сражались, тогда бы ей сразу стало полегче, меньше бы стало времени для тяжелых мыслей. В компании двух грандмагов это вовсе не выглядело слишком опасной затеей, что бы там ни думал Драск, запретив это сделать Тибору. Предложил Джоан попросить отца разрешить нам с телохранителями выйти на охоту. Она тут же велела Седнешу открыть портал к отцу. И, видимо, впечатленный тем, что произошло с Тибором, которому разрешение не дали, герцог Картан неожиданно согласился!
Я, конечно, не мог упустить такую возможность и взял с собой на прогулку не только нашу стандартную семерку, но и всех новичков. Пусть посмотрят, что такое мощь двух боевых грандмагов в городских условиях! Очень даже пригодится в будущей войне с высшими демонами… Когда еще до этого представится такая возможность…
Ну и тем более нельзя было упускать такую возможность, потому что Седнеш и Юрак не взяли с собой на охоту своих марконов. Они вообще их редко использовали. Я так понял потому, что герцог Картан в заключенном с ними контракте не прописал компенсацию за гибель питомцев, если таковая произойдет. В экстренной ситуации телохранитель должен спасать своего клиента, а не маркона, так что они предпочитали ими не рисковать. Поэтому большей частью магические питомцы сидели в безопасности в клановом подземелье вместе с моим.
У меня не сложилось впечатления, что хоть один из марконов грандмагов телепат, но все же я предпочитал держать их от членов клана подальше. А то мало ли я ошибаюсь, поскольку не знаю способа отличить высшего демона-телепата от обычного высшего демона.
В поместье остались только слуги, портальные охотники и Аркош с Кальясом. Мы решили не отходить слишком далеко от поместья, чтобы, если на него все же нападет какой-нибудь монстр, успеть вовремя прийти на помощь. Но даже если мы не успеем вовремя, есть же еще туннель, чтобы эвакуироваться, о котором Аркош знает. А стены Академии Дерзких и кланового здания разнести не так легко, они гораздо толще, чем стены тех двухэтажных и трехэтажных домиков, что так легко сейчас разрушались монстрами на улицах столицы.
Сборы заняли пятнадцать минут, что меня разозлило. Надо будет как следует погонять новичков, чтобы в следующий раз укладывались в пять минут!!!
Первую добычу, похожего на огромную ящерицу треполиуса, мы упустили. Были в двух сотнях метров от него и готовились атаковать, но в этот момент на него обрушился какой-то другой отряд, вероятно, клановый. Жаль. Но не драться же с ними за добычу, так что мы развернулись и пошли в сторону звуков, что издавал какой-то другой монстр.
Было до него больше километра, так что я, чтобы наш отряд не слишком отдалялся от кланового поместья, достал на минутку из пространственного хранилища свой подманивающий монстров артефакт «Великий созыв». Только на минутку, потому что я не хотел подманить к нашему отряду всех монстров, что ворвались в столицу, для этого мы не были слишком сильны. И это место мы тут же и покинули, так что, когда туда заявятся другие монстры, нас там уже не будет. Но мы будем поблизости, чтобы самим, при желании, напасть на них…
Высшие демоны, столица Аргента
Призыв Великого созыва прозвучал совершенно отчетливо. Очень редкий артефакт, который пользовался бешеным спросом. Кто-то его использовал в столице, видимо, чтобы сманить всех ворвавшихся монстров в одно место…
Марконы тут же наладили между собой телепатическую связь. Таким артефактом следовало как можно быстрее завладеть! Беда была в том, что ни один маркон сейчас не был свободен от надзора. Подавляющая их часть приобреталась для того, чтобы их использовать как раз в таких обстоятельствах, как способ увеличить объем доступной маны. Марконов обычно брали на войну, но и охота на опасных монстров на территории Земли тоже полностью соответствовала их специализации. Были, конечно, те, что сидели в магазинах на продажу, но там слишком много глаз… Ну и было еще достаточно марконов, что все же остались заперты в различных подземельях своими хозяевами – но, к сожалению, те использовали уж очень изощренные системы охраны, так что незаметно выбраться, а потом вернуться не было никакой возможности… Так что зов артефакта пропал до того, как появилась возможность отправить хоть одного разведчика проследить за владельцем артефакта.
Эйсон, столица Аргента
Поддался влиянию Великого созыва и тот монстр, что крушил здания в километре от нас. Сразу рванул к нам. Двигался он в нашу сторону шустро, так что встретились с ним уже через две минуты. Это оказался шлогос, выглядевший как земной носорог, вставший на задние лапы. Только с совсем другой мордой, без всяких рогов, с мощной зубастой челюстью, да еще и обросший длинной фиолетовой шерстью. Шлогос, помимо дурной силы, обладал еще и мощной энергетической защитой. Впрочем, недостаточно мощной, чтобы не исчезнуть под двумя огненными штормами, что скастовали Седнеш и Юрак. А затем два грандмага добили его уже бережно каменными глыбами в голову, чтобы не повредить ценные трофеи – почки и железу в горле. Монстр редкий, так что за них платили алхимики очень хорошо…
Следующие два часа прошли исключительно плодотворно. Монстров после использования мной Великого созыва теперь в этом районе было с избытком, и первым делом мы разбирались с летучими монстрами, подоспевшими, естественно, раньше других. Про каждую прилетавшую или прибегавшую тварь я тут же читал сокланам лекцию, выделяя ее сильные места и описывая трофеи, которые с нее можно получить. Ну а что – нам на фоне грандмагов только и оставалось, что быть зрителями… Я, конечно, мог бы удивить их, если бы сходил к Джерелу и забрал у него второй изготовленный артефактором куттиромет, но я не собирался этого делать. И за Джерела мне будет поспокойней, пока он у него, да и глупо показывать нанятым специалистам, каким мощным атакующим артефактом мы обзавелись… Это должен быть один из самых важных секретов нашего клана… Какому грандмагу, который десятки лет шел к своему величию, понравится артефакт, ставящий мага девятого разряда вровень с ним?
Ну а первый куттиромет, все заряды которого были израсходованы, уже лежал в подземелье нашего кланового здания в тайнике на перезарядке… Я заранее соорудил все необходимое для этого, в надежде, что у Джерела получится создать этот артефакт. Требовался герметичный ящик, в который заливалась специальная смесь, сделанная из дюжины различных эссенций и растительных экстрактов. К счастью, все это можно было легко приобрести в лавках, секрет представляли только пропорции для смешивания. Главное, что в этой жидкости куттиромет должен восстанавливать по одному заряду каждые три дня, пока полностью не обновит свою боевую мощь…
В поместье мы вернулись, когда маны у грандмагов осталось слишком мало. Сколько конкретно, они, конечно, не говорили, это их секрет, но по озабоченным лицам я понял, что с охотой пора заканчивать. И так перебили полтора десятка монстров, сбежавшихся в наш район под воздействием Великого созыва. Все очень радовались, что так везет, монстры идут один за другим. Про то, что использовал этот артефакт, я членам клана не говорил, а то еще проговорятся в порыве эмоций при Седнеше и Юраке. Когда у тебя на глазах повергают могучих монстров, такие страсти кипят!
Трофеи нас ждали богатые, хотя, как и положено, девять десятых получат грандмаги. Все, что нам причитается по законам портальной охоты, – одна десятая за изъятие трофеев из туш поверженных монстров. Грандмаги бы, конечно, и сами с этим легко справились, но традиция есть традиция. Не положено великим магам возиться во внутренностях поверженных монстров на глазах у других магов, которым до них расти и расти. Вот были бы они вдвоем, другое дело… Сами про себя не трепались бы…
Новички, естественно, перемазались во внутренностях с ног до головы. Поэтому, когда вернулись, я скомандовал всем заняться своим внешним видом. Бойцы всегда должны быть в порядке и готовы к новому бою, это в меня в армии вбили крепко…
С монстрами в столице покончили только через четыре часа. Ну, это, само собой, без малейшей уверенности, что какая-нибудь из летучих тварей не улетела куда-нибудь за несколько сотен километров, угрожая вернуться в любой момент. Надеюсь, не тот огромный монстр, которого видел Седнеш, что разнес пару купленных нами домов. И еще был риск, что, когда разберут все развалины, может быть обнаружен какой-нибудь туннель, которым в глубины под столицей забрался какой-нибудь обожающий рыть землю монстр. Будет потом нападать, атакуя из канализации или подвалов домов и дворцов… Ничего хорошего…
Жизнь в столице, конечно, теперь настолько же безопасной, как раньше, в богатых районах не будет. Все будут дергаться при малейшем непонятном звуке, опасаясь появления тех монстров, что не убили…
Столица Аргента – место, в котором я предпочитаю бо́льшую безопасность, чем меньшую. Так что следующей же ночью я собирался выйти в какой-нибудь из самых разрушенных районов, которому уже особо нечего терять, и достать снова из пространственного хранилища Великий созыв. Я бы и раньше это сделал, но сначала должны обновиться мои защитные артефакты. Трудно забыть, как трещал купол Кокона защиты под челюстями эвакурта, давая мне время разобраться с этим могучим монстром.
Понятное дело, я прихвачу с собой и запасной усадебный артефакт, нам же больше нет необходимости защищать бордель, более того, он же работать не сможет нормально с такой защитой. И шкатулку, улавливающую могущественные заклинания, но лишней защиты не бывает… И если в столице еще остались монстры, то они непременно ко мне придут. Ну а если их нет – тоже хорошо. Не удивлюсь, если король владеет таким же артефактом, и по его приказу его задействуют еще до этого.
А свои услуги Драску по этому поводу предлагать не стал. И так появляюсь слишком много перед его очи в последнее время… Еще заподозрит, что я целенаправленно работаю над опустошением его сокровищницы, создавая поводы для наград. А так – мы незаметно, но эффективно перебили при помощи грандмагов кучу монстров, которые перебили бы сотни жителей столицы, если бы мы не вмешались. Повезло, что отец Джоан все же дал разрешение…
Как с монстрами было покончено, нас, как и предупреждал герцог Картан, тут же вызвали во дворец.
Впервые я увидел короля бледным и суровым. Смерть сына в результате покушения для любого короля – это не только гибель родного человека. Это еще и любопытство как собственных врагов внутри государства, так и вовне. Не ослабел ли король, раз такое оказалось возможным? Не пришла ли пора сменить его на своего ставленника или отторгнуть часть королевства? Так что у Драска смешивается и личная скорбь, и необходимость учитывать государственные интересы…
На совещании было буквально два десятка человек. Сплошь знакомые лица, от камергера и сенешаля до лорда Жардена и двух оставшихся принцев. Мартон и Нандор тоже смотрели на всех угрюмо. Тибор, будучи младшим сыном, не был для них конкурентом на престол, да и думаю, что по его характеру было ясно, что он не сторонник грязных трюков. Так что они могли просто скорбеть по брату, учитывая, что вопрос защиты государственных интересов из-за этого происшествия падал на плечи короля. Ну и, несомненно, Мартон и Нандор задумывались еще и о том, почему был убит именно Тибор. В чем был смысл убивать именно его, наследника номер три? Если выбор был случайностью, то это значит, что он мог пасть на них. И тогда бы сейчас совещание было собрано, чтобы обсудить гибель одного из них, а не Тибора…