Глава 3

Атакует эвакурт чем-то вроде водяного тарана… Словно попадаешь под волну цунами. Он тогда быстро барьер, созданный нашими архимагами, ушатал… А их было двое, да еще и боевых архимагов, а не артефакторов. Значит, не нужно вообще попадать Джерелу ни под один его удар… Может и одного не выдержать… Конечно, если я буду рядом, то удар уйдет в шкатулку, но не хотелось бы забивать ее без острой необходимости…

– Мастер, вы не могли бы доверить мне самому принять этот бой? – спросил я архимага.

– Справишься? – с сомнением спросил архимаг, а потом согласно махнул рукой. – Раз ты так разгорячился, значит, в этом уверен.

– Вы бы тогда отошли подальше, чтобы не попасть под случайный удар, я вас позову, когда все закончится…

– Похвальная уверенность в своих силах… – пробормотал Джерел, кивая мне, что согласен, и начал пятиться.

Вышел из-под его скрыта с уже включенной маскировкой. Особых надежд на то, что то, что создано против людей, скроет меня и от монстра, не имел, но мало ли… Пробежал, прячась за кустами на лужайке, за соседний дом, чтобы точно не попадать как в поле зрения монстра, так и Джерела. Он все же не член клана, чтобы выдавать ему слишком много наших тайн.

Оказавшись на месте, сразу использовал эспандер и взлетел на крышу дома. Монстр отсюда был виден совсем хорошо. Как и то, что при дальнейшем движении он этот дом заденет, и он точно рухнет. На вид не сильно он и прочный…

Притаился на крыше под маскировкой. Выждал момент, когда голова монстра поравняется со мной. Палить по его броне не имел ни малейшего желания, атака куттира, конечно, очень мощная, но вдруг броня эвакурта имеет какую-нибудь специальную защиту от такого вида атак? Дождался, когда в пяти метрах от меня показалось ухо. Само оно было большим, а вот слуховой канал в нем маленьким, размером с золотую монету. Главное, что я был очень близко к монстру, чтобы в него попасть. Навел артефакт, прицеливаясь, и выстрелил. Мощный луч угодил прямо в цель. А ведь слуховые каналы у монстров обычно ведут прямо в мозг…

Дожидаться результатов не стал, уже через пару секунд монстр должен был задеть крепким плечом стену дома и обрушить его. А уж после такого попадания он сделает это еще быстрее… Даже после такой мощной атаки, если она окажется смертельной, монстр такого размера не упадет сразу замертво… Туша будет биться в конвульсиях как бы не минуту… Тут ничего целого в радиусе полусотни шагов не останется…

Соответственно, мой эспандер тут же летит назад, на крышу более высокого дома. И выбравшись из него там, я уже оттуда наблюдаю за реакцией монстра…

Получилось! Эвакурт повержен! Огромное тело в судорогах разносит все вокруг, разрушен и тот дом, с крыши которого я его атаковал… Рев у него просто оглушающий… Все залито водой, несомненно, монстр нанес удар своей магией сразу после ранения… Но меня достать уже не смог.

Монстр умирал минуты три… Вот же какая живучесть! Но это точно были предсмертные конвульсии, так что я снова не атаковал. С учетом того, что каждый заряд восстанавливается по три дня, да еще и в специальных условиях, их надо поберечь…

Наконец, огромная туша вздрогнула в последний раз и замерла.

– Ну что же, думаю, можно считать испытание успешным, – сказал Джерел, выходя из скрыта шагах в десяти от монстра, и помахал мне рукой. – Эйсон, как ты умудрился туда забраться, на третий-то этаж?

Я его давно засек, бьющаяся туша подыхающего монстра не повод отвлекаться от наблюдения за окрестностями. Особенно в нынешних условиях, когда смерть повсюду…

– Удар хвостом, мастер, и я отправился в полет! – крикнул ему с крыши и подмигнул.

Разумеется, Джерел мне не поверил, но он тоже не претендовал на все мои тайны. Настроение у нас было прекрасным, сделанный им новый артефакт показал себя очень хорошо. Завалить такого монстра с одного удара… Это не у каждого грандмага бы получилось. Так что я тут же поблагодарил артефактора:

– Спасибо, мастер, ваше искусство не знает границ!!!

Но торжественный момент, когда ученик благодарит мастера, а тот степенно принимает от него благодарности, нам сорвали. С грохотом рухнула ставня с окна дома, стоявшего чуть дальше на пути монстра, и из открывшегося окна дома закричали наперебой какие-то девушки, на вид от двадцати до двадцати пяти лет. Причем из одежды на них было почти что ничего. Какие-то совершенно тонкие воздушные одеяния, ничего не скрывавшие.

– Господа маги! Спасибо, что остановили монстра и спасли нас!!! Мы вам так благодарны! – неслось из окна в разных вариациях.

А потом, оттеснив одну из них, в окно высунулась и четвертая, постарше, и одетая уже в нормальную одежду, хоть и слишком яркую:

– Господа маги, назовитесь! Мы вас будем благословлять каждый день! И если захотите, благодарить каждую ночь!

– Нет-нет, спасибо большое, мы не ищем славы за доброе дело! – решительно сказал я, пока Джерел ничего не успел им сказать. Неуважительно к старшему, но я уже понял, что это точно бордель. Стоит мадам и ее девицам узнать наши имена, как слухи немедленно расползутся по городу, что мы спасли бордель от разрушения. И я вот практически уверен, что эти слухи дойдут и до Джоан… Что за развратная у нас столица! Шагу не ступить, чтобы не спасти обитателей борделя…

По лицу Джерела было видно, что он не совсем разделяет мою позицию. К счастью, умный артефактор явно понял, что не стоит распространять информацию по городу об архимаге и маге девятого разряда, что вместе завалили тварь, подвластную лишь грандмагам. Так что он посоветовал девушкам закрыть окно, потому что мы сейчас будем вскрывать брюхо убитого монстра и запах будет ужасающим. Хороший способ заставить большинство девушек немедленно утратить интерес к продолжению беседы…

Этим мы и занялись, благо нам повезло – монстр перед смертью рухнул на бок. Работали, не забывая при этом, что в любой момент может появиться другой монстр, в том числе невидимый или летающий. Запах крови, когда вскрываешь тварь такого размера, приманить может кого угодно. Так что держались мы с Джерелом рядышком, он постоянно держал меня под своим барьером. И еще и скрыт использовал, конечно…

Вскрыть брюхо такой громадине, конечно, дело сложное. Тем более что арский кинжал использовать при Джереле не стоило. Извозиться пришлось по полной программе. Зато собранную требуху можно будет сдать тысяч за пятнадцать золотых монет… Сразу решил, что поделю эти деньги с Джерелом, хоть и сразился с монстром в одиночку. Без нового артефакта мне такого могучего монстра было бы не сразить… А уж какое удовольствие я получил…

Поблагодарил еще раз Джерела за новый артефакт, и мы собрались возвращаться домой. Продолжать охоту архимаг не рвался, он не охотник, ему действительно было нужно всего лишь испытать новый артефакт. Но одно дело наши желания, а другое – резко изменившаяся ситуация в городе. Мы и слезть с убитого монстра не успели, как сразу же произошло много событий. Вначале мы услышали звук лопнувшего барьера, выставленного Джерелом. Вслед за этим хрустнул лед, посыпавшись на нас большими кусками. Это сработал мой охранный артефакт, кастующий ледяной щит при атаке на меня, но и он с чьей-то атакой на нас не справился. В следующую долю секунды нас прикрыл Кокон защиты, мир померк, мы оказались под каменным куполом. А затем мы с Джерелом увидели в свете скастованного светлячка, что и он пошел трещинами, явно собираясь сломаться…

Все же мой опыт в качестве портального охотника имеет значение для выживания… Кто-то другой, оказавшись в такой вот очень непростой ситуации, когда, совершенно очевидно, нас атаковал такой мощный монстр, что две защиты из трех пали меньше чем за секунду, а третья находилась на грани, запаниковал бы. Но я прикинул по расширяющимся по куполу трещинам, где конкретно находится голова монстра, пытающегося нас сожрать, и жахнул в том направлении, где по моим прикидкам мог находиться монстр, из куттиромета. Прямо сквозь собственный защитный каменный купол. И тут же выстрелил снова, уже под другим углом.

Давление на купол прекратилось. Но было уже поздно. Атака оказалась такой мощной, что он развалился на части спустя пару секунд. Нас бы порядочно приложило тяжелыми каменными осколками, не успей я в последнее мгновение приказать куполу защиты рассыпаться на тысячи мелких камней. Стало снова светло, а затем в нескольких метрах от нас рухнул, подергиваясь, какой-то монстр, из головы которого бил фонтанчик ярко-алой крови. Монстр не такой и большой на фоне ранее убитого эвакурта, всего метра четыре длиной, но я сразу узнал его по характерной форме головы. Она у него была с характерным фиолетовым гребнем, шедшим не только по самой голове, но и немного заходящим на плечи, трансформируясь в гриву… При этом сама пасть была длиной в метр и могла раскрываться под невероятно большим углом. Очень запоминающийся облик…

Глядя, как атаковавший нас монстр бьется в судорогах, я сказал Джерелу:

– Херикер… Энергетическая защита, продвинутая маскировка, умеет также глушить звуки собственных шагов… Не будь у нас, мастер, сейчас с собой нового артефакта…

Ну, я не стал, конечно, говорить, что у меня шанс уцелеть, в отличие от архимага, все же был. Надо было всего лишь запрыгнуть минуты на три в эспандер, когда кокон начал трещать под давлением мощных челюстей. Уйди монстр за это время, я вполне мог бы выжить… А вот Джерелу бы не повезло.

Поступил бы я так, запрыгнув в эспандер и оставив архимага погибать? Несмотря на то, что мы друзья? Несомненно. По всем возможным кодексам чести портального охотника в разных странах погибать в зубах монстра в той ситуации, когда ты можешь не погибать, равносильно самоубийству. А оно строго осуждается… Нужно выжить любой ценой, а потом прикончить ту тварь, что убила твоего товарища. Либо, если ваши силы совершенно не равны, и нет ни одного шанса на успех, просто жить дальше… Понимая при этом, что точно так же поступил бы и твой товарищ. И что он в своем посмертии ни в чем тебя не обвинит… Напротив, будет рад, что хоть ты выжил…

Сила неодолимых обстоятельств. Есть время для геройских поступков, когда ты рискуешь жизнью, зная, что хоть что-то можешь сделать для спасения своего товарища. Но случаются и вот такие ситуации, когда счастье, что выжить может хотя бы один…

Это она и была бы, не будь у нас куттиромета. Херикер один из самых опасных хищников, что может встретиться вам в портальных локациях… Незаметен, неслышно подкрадывается, очень мощная энергетическая защита. Вместо атакующей магии может при помощи своего источника усиливать свои челюсти. И они ломают практически все, несмотря на то что сам монстр по размеру не так и велик. Судя по всему, мой первый выстрел снес энергетическую защиту, так и не сумев пробить тело. Зато второй уложил тварь наповал. Очень удачно для жителей столицы эта тварь на нас с Джерелом напала. Если бы мы ее сейчас не завалили, она могла бы долго продолжать свой кровавый путь по столице. Вон как легко хрустнул под ее нажимом барьер архимага…

Хотя, конечно, и понятно, почему она на нас напала… Долгие предсмертные вопли убитого нами огромного эвакурта. Взрезанное брюхо и специфические ароматы из него… Но что нам было делать, отказываться от такой богатой добычи и убегать, оставив трофеи кому-то другому? Трудно было бы после такого считать себя по-прежнему портальным охотником…

С херекером мы возиться долго не стали. Интерес для артефакторов и алхимиков у него представляют две части тела, его гребень и его челюсти. Так что мы быстро с Джерелом отрезали его голову и ту часть гребня, что заходила на спину, и я закинул этот ценный трофей в пространственное хранилище. Источник уже пришлось бросить. Он у него глубоко, и без арского кинжала его быстро не достать. К счастью, он стоит всего несколько сотен золотых монет. А после этого мы немедленно покинули это место, где было слишком много крови…

Джерел возобновил разрушенный магический барьер, прикрывавший нас, непрерывно использовал и скрыт, но никаких иллюзий о том, что мы в безопасности, у нас не было. В нашем новом мощном оружии не осталось больше зарядов… Так что если на нас нападет новый монстр наподобие херекера, ничего хорошего ожидать не приходится…

К счастью, до дома Джерела мы все-таки добрались без новых приключений. Хотя по дороге и видели, что пока мы охотились, на пройденном нами отрезке побывало минимум трое других монстров. Они не стеснялись оставлять за собой следы в виде разрушенных домов или хотя бы выбитых окон. Как минимум один из них, судя по оставленным им следам, был летающим, что еще больше ускорило темпы нашего продвижения…

Немного расслабились, только оказавшись под защитой усадебного артефакта. Тоже не бог весть что, если заявится по-настоящему серьезный монстр наподобие херекера, но по крайней мере, нападение на сам дом не будет уже полностью внезапным. Любому пришедшему монстру придется вначале разбираться с магическим барьером, с первой линией обороны.

Джерел, было видно, впечатлился атакой на нас херекера. Он тут же занялся работой над вторым артефактом на базе оставшегося источника куттира, пробормотав почти неразборчиво, что иметь еще одну такую штуковину в рабочем состоянии ему сейчас жизненно необходимо. Впервые на моей памяти Джерела не пришлось уговаривать сделать точно такой же артефакт, как он уже сделал до этого…

Составил ему компанию, пока он работал над вторым артефактом. Даже архимаг имеет право быть напуганным, если обычно занимается артефакторикой, а не сражениями со свирепыми монстрами… Тем более если он в солидном возрасте, когда хочется теплого молока и сидеть у уютного камина, а не бегать от монстров, спасая свою жизнь.


Черный герцог, штаб-квартира секты «Новые практики»

Переезд уцелевших членов секты уже завершился, но перемещением их по новому адресу – в лабиринты, оставшиеся после огромной серебряной шахты – занимались совсем другие люди по поручению Больдо. Сам он был занят совсем другим делом…

Две недели назад секте очень повезло – удалось завербовать одного из слуг во дворце принца Тибора. Тот считал, что удача ему улыбнулась, когда его в двадцать лет взяли во дворец. И питал очень честолюбивые замыслы к двадцати пяти годам сделать карьеру. Не стать бароном или графом, конечно, но по крайней мере старшим слугой. Но ни в двадцать пять лет, ни в тридцать лет, ни в тридцать пять лет ничего не изменилось, как он был обычным слугой с маленькой зарплатой, так и остался. Глубоко разочарованный и озлобленный человек стал искать отдушину в разных сектах. В одной из таких сект, достаточно безобидных, кстати, там пропагандировалась главным образом свободная любовь во имя богини Камеши, на него и вышли агенты секты «Новых практиков». Будучи очень опытными людьми, сразу же сообразили, какое это сокровище в плане огромного объема информации, что можно получить об охране дворца принца. Слугу стали кормить и поить как персону королевской крови. Подвели к нему красавицу-сектантку, которая стала жить с ним и воспевать его многочисленные таланты. И глубоко сочувствовать тому, что все эти таланты не были замечены во дворце принца. Несколько дней – и слуга созрел. Сам горячо начал проситься вступить в секту «Новых практиков».

А затем нескончаемым потоком полилась информация. Обо всех более-менее серьезных охранниках принца. О сменах. Об охранных артефактах, о которых слуг предупреждают, чтобы они их случайно не задействовали или не испортили. О том, какая из смен охранников работает более добросовестно, а какая нет. О том, кто так же разочарован, как и он, в службе принцу. Все это немедленно докладывалось Черному герцогу, который получал все больше информации о том, как именно можно напасть при удобном случае на дворец принца.

Дорогостоящий ритуал позволил открыть сотни серьезных порталов неподалеку от столицы Аргента. Монстры хлынули в город, манимые звуками, которые всегда издают большие города. Кто-то начал отжираться прямо у крепостной стены, после того как проломил ее или перелез через нее. Соблазн представляли не только люди, но и лошади, около крепостной стены было особенно много конюшен. Чем больше от центра, тем дешевле они обходятся в содержании. А кто-то отправился на разведку ближе к центру, лишь изредка останавливаясь на то, чтобы перекусить…

Протокол при нападении что монстров, что людей на город всегда одинаков. Резко усиливается наблюдение за окраинами дворца, за его крышей, чтобы заранее увидеть тех, кто приближается к дворцу. А отряд, который лично вел Больдо, путешествовал по подземному туннелю, большую часть которого проложили заранее, а теперь осталось только убрать последние метры земли, перед тем как вломиться в ту часть подземелья, где вступивший в секту слуга поломал охранные артефакты.

Эта часть подземелья отличалась еще одной особенностью, почему и была выбрана для вторжения – прямо над ней находились сами покои принца, где он в случае любых экстренных ситуаций должен был отсиживаться под охраной. Которая существенно ослабела в данный момент, поскольку часть охранников кинули в усиление на отслеживание угроз дворцу в его окрестностях…

Загрузка...