Драск Великодушный, столица Аргента
Королевский корпус стражей, конечно, не стал задерживать никого из клана «Могучих». Просто зафиксировал факт незаконного вывоза серебряной руды из Аргента кланом и конфисковал все фургоны с ней. И плевать Корпус хотел на то, что караван уже далеко зашел на территорию королевства Рагни, поскольку сами рагнийцы о наличии каравана не знали. В этом захолустье не было ни одного важного города, так что особых сил на этой территории и не держали.
Ну а теперь королю предстояло принять решение о том, что делать с «Могучими». Герцог Джелли, нелегально вывозя серебряную руду, плевать хотел на замедление планов короля по превращению Аргента в мощный центр среброделия, что принесло бы славу Аргенту и выгоду его экономике. Чисто из-за алчности – серебряную руду скупали значительно дороже в королевстве Рагни. Что логично – их ремесленный центр по выплавке серебра и обработке серебряных изделий уже славился на весь мир. И чтобы сохранить эту ситуацию и в дальнейшем, они специально скупали руду по завышенным ценам.
Герцог Джелли стоял перед королем с несчастным видом. Идея по вывозу серебра приносила такие хорошие деньги клану «Могучих», но нарушала планы короля. И герцог об этом прекрасно знал. Но сильно не волновался, поскольку был уверен, что все организовано так хорошо, что его никогда не схватят за руку. Однако же схватили… Да и не то что просто схватили – практически взяли со спущенными штанами. Откуда же ему было знать, что его выманивают в Рагни, чтобы Королевский корпус стражей зафиксировал принадлежность контрабанды клану «Могучих»?
Драск Великодушный, узнав об афере, хотел первоначально очень жестко отреагировать. Никто не должен шутить такие шутки с королем Аргента… Были мысли разогнать весь клан к чертовой матери…
Но, подумав, он все же решил от этой идеи отказаться. Пришлось бы вести длинные переговоры по этому поводу с Советом десяти, защищавшим интересы ведущих кланов страны. Но, что гораздо важнее, секрет «Могучих» был значим для военной мощи страны. Живучие бойцы на поле боя всегда пригодятся. А кроме того, имелся и риск, что их тайна при разгоне клана покинет страну и станет достоянием иностранцев. Это был бы удар почище вывоза серебра за границу…
Поэтому, как следует помариновав герцога Джелли в тронном зале в присутствии сотен придворных, король вынес свой вердикт:
– Герцог Джелли, я больше не могу доверять вашему лидерству. В течение суток вы должны оставить свой пост патриарха клана, и клан должен оповестить меня о новом кланлидере. Также, поскольку именно вы и организовали это действие против интересов государства, понесенный королевством ущерб от этой махинации будет компенсирован за счет конфискации половины вашего герцогского имения. Я его вам дал за заслуги «Могучих», я его половину и заберу обратно – и радуйтесь, что не все целиком. Исключительно потому, что вы храбро сражались на недавней войне с Сисерией. Все, вы свободны!
Герцог с поникшим видом попятился к выходу из тронного зала. Голова была почтительно склонена, ведь покидал он зал после разговора с королем, но все же некоторые лица вокруг в поле его зрения попали. Кто-то вел себя сдержанно, но большинство откровенно радовались его унижению. Ярче всех светилось лицо главы Королевского корпуса стражей. Его позиция стала очень непрочной после всей этой чертовщины с некромантией прямо в столице, от трупного голема до зомби… А уж как король негативно отреагировал на убийство одного из ведущих следователей Корпуса… Но задержание каравана с серебряной рудой «Могучих» ситуацию для него выправило. Некромантия некромантией, но королевские финансы и планы по развитию экономики были для короля в приоритете. В отставку, как герцог Джелли, теперь отправляться не придется. Слишком уж тот занесся, вот и закономерный результат.
Эйсон, столица Аргента
Сокланы были посвящены в мои интриги против «Могучих», так что как отреагирует король на то, что Королевский корпус стражей взял их с поличным прямо во время перевозки серебра, интересно было всем. Новость принесла мне Джоан, посетившая ради такого случая королевский прием:
– «Могучие» уцелели, эх! Но герцога Джелли выгнали из патриархов и лишили половины имения, – сказал она, вернувшись с приема, – и, по сути, его и из тронного зала выгнали. В знак опалы со стороны короля… Думаю, нескоро он осмелится снова там появиться…
– Ну, я и не думал, что клан «Могучих» разгонят, да и нашим интересам это не отвечало, мало ли их секрет попал бы тогда в открытый доступ, – пожал я плечами. – Лучше мы сами, наряду с ними, будем им пользоваться по-прежнему, для возвышения клана. Так что я удовлетворен результатами. Герцог Джелли – наш самый непримиримый противник в клане, для него стало идеей фикс меня победить. Теперь у него не будет для этого клановых ресурсов.
– Но он вряд ли отступится от охоты за тобой, – сказала Джоан.
– Ну, в эту игру можно играть вдвоем, верно? – улыбнулся я. – Напомни мне через полгодика наведаться в его покои, поискать тайники с сокровищами. Подкопит денег на всякие гадости в мой адрес, а мы их изымем.
– Даже не сомневайся, обязательно напомню! – обрадовалась Джоан.
Ну что же, до турнира у нас есть еще пару свободных дней. Я тут же вспомнил о сектантах, которые продали два ритуала клану «Пламенная атака» в нашей столице.
Великолепно, что я знал, хоть и примерно, где именно я смогу найти этих шутников, что продали вместе с действующим ритуалом недействующий, чисто чтобы посмеяться над покупателем. Хотя они очень опасны – сектантов можно и нужно ненавидеть, но это очень серьезные противники… Сейчас никто еще не знает точно, сколько их, никто не знает, насколько они опасны. Но я помню эпизод из будущего, когда с ними зацепился король какого-то небольшого королевства, на заброшенной территории которого они обосновались. Узнав об их местоположении, он направил туда свои войска, да еще, дуралей, открыто объявил об этом заранее, дав им время подготовиться. Вначале они издергали его армию засадами, пользуясь превосходным знанием местности. Высаживали отряд за отрядом порталами, наносили урон и тут же уходили другими порталами, а затем ночью неслышно подкрались к лагерю и устроили в нем резню. Король едва спасся бегством со своей охраной с поля боя… Случится это все года через три, если, конечно, я не слишком изменю реальность… Но лучше полагать, что сектанты уже сейчас очень сильны.
Всю секту «Новых практиков» уничтожить нам нереалистично, но попытаться разгромить отделение, которое способствовало жертвоприношениям и каннибализму в Аргенте – вполне можно… И даже нужно, потому что вряд ли они на этом успокоятся… Уже протоптав однажды дорожку, они о ней не забудут. А мне лично понравится, если в столице такого кошмара, который творил клан «Пламенная атака», больше не будет.
Бессребрениками сектанты не были, значит, можно рассчитывать на хорошую добычу, которая окупит расходы на перемещение в нужное место порталом. Заказывать портал у одного из кланов, обеспечивающих такие услуги, я счел опасным – сектанты наверняка не пожалеют денег на поиски тех, кто перебросил к ним в гости диверсантов. Так что в этом плане лучше заплатить одному из грандмагов, работающих в Академии. Если Седнеш или Юрак будут свободны – вообще отлично, они точно не станут отвечать на вопросы незнакомцев о том, открывали ли для нас куда-нибудь порталы…
Подумывал я и о том, чтобы отправиться на дело одному. Тихонько почистить тайники, потом убить нескольких сектантов и поднять из них призраков, неправильно проведя формулу призыва, чтобы они превратились в одержимых и рванули захватывать тела живых сектантов. А уж одержимые ночью в здании могут дать копоти…
Но меня удержали от такого шага несколько соображений. Все-таки я уже женат, и у меня и без того многовато тайн от своей жены. А эта моя вылазка тайной для Джоан долго не останется. Достаточно ей посетить Академию, случайно встретить того грандмага, что поможет мне отправиться на задание и вернуться с него, – и в процессе разговора выяснится, что я куда-то отлучался. Не сообщив ей. Как минимум она расстроится. Решит, что я ей недостаточно доверяю. Это тебе не поход в Храм хозяина судьбы, в который у меня был билет на одного…
Во-вторых, нужно обучать членов клана, привлекая их к выполнению сложных заданий. Учить незаметно проникать на сложные объекты, обнаруживать ловушки, находить и обезвреживать сигнализацию, открывать тайники, не паниковать, а правильно реагировать в сложных ситуациях. Чем больше человек в клане будет уметь делать то, на что пока способен только я, тем более широкий спектр операций можно будет проводить в будущем.
В-третьих, часть сектантов сможет сбежать и от одержимых. Одному мне их не перебить в окрестностях их базы. А вот при помощи сокланов – вполне.
Да, это будет настоящая резня, но, в отличие от ситуации с кланом «Пламенная атака» в столице, тут мы можем себе позволить использовать самые жесткие меры – и одержимых, и взрывчатку, и даже негранов, если захочется. На сотни километров вокруг нет мирных жителей. Сюда могут из приличного народа забраться разве что исследователи Темного пятна, а это, как правило, мощные группы из архимагов или грандмагов, для которых что одержимый, что негран особой опасности не представляют. Ну и, что важно, – кое-что об этой секте я знал из будущего. Детей у них при себе в обычных отделениях никогда не было, они жили отдельно, в специальных сектантских академиях, где из них, промывая мозги, делали верных секте боевиков. Так что в отделении, на которое мы нападем, не будет побочных жертв среди членов семей. Там будут только те, кто глубоко вовлечен в жестокие преступления, совершаемые сектой по всему миру.
Члены семей были главным препятствием, из-за которого я боялся в свое время брать сокланов на зачистку клана «Пламенная атака», подкинув эту задачу Корпусу королевских стражей. Сражаясь с каннибалами, мои друзья могли случайно убить их детей, разбрасываясь заклинаниями, а это мощный деморализующий фактор. Нормальный человек в такой ситуации и оцепенеть может, парализованный муками совести, и станет легкой мишенью для противника. Здесь такой вариант исключен.
Ну а что крови им придется много пролить… берег я их, берег от этого, но все равно никуда не деться.
Учитывая мощь секты и то, что она непременно начнет искать, кому нужно отомстить, продумывал и вариант подстроить все таким образом, словно ночью на их здание напало чудовище из Темного пятна. Если купятся на эту уловку, то мстить будет некому, не за монстром же гоняться, который неизвестно куда уже скрылся. Наличие в наших рядах Илора, способного трансформироваться в могучих монстров, дало бы большие шансы на успех в обмане руководства секты. Но… Отделение секты на границе Темного пятна, торгующее секретами, – это шанс найти в ее тайниках что-то интересное. Хотя и банальное золото, которое там тоже найдется, для нас будет не лишним. Да сама мысль о том, чтобы просто разгромить отделение секты, оставив все сокровища лежать на месте, уже вызывала мое возмущение…
Так что нет, никаких имитаций случайной атаки монстра. Пусть это будет полноценная атака с изъятием ценностей… Вернее, как выгоднее для нас – изъятие ценностей, после которого начнется полноценная атака…
На всякий случай собрал и опросил свою команду, располагающую эспандерами, и Илора – что они по этому поводу думают? Описал, насколько, по моему представлению, опасна секта… Описал варианты, о которых сам думал, в том числе и об имитации нападения монстра на отделение секты.
– Опасности – это не повод оставлять тем, кто пропагандирует жертвоприношения и каннибализм, их сокровища! – возмущенно сказала Эрли. – Мне вообще неохота от них прятаться! Чем больше их придет мстить, тем больше мы их уничтожим!
– За боевой дух – высший балл, а вот такую неосторожность поощрить не могу! – покачал головой я. – У нас только два варианта – убить и ограбить, или только убить, но я точно против варианта посадить себе на хвост могущественного врага.
– Да, Эрли, не перебарщивай! – согласилась со мной и Джоан, укоризненно посмотрев на нее. – Стань вначале хотя бы архимагом, прежде чем кидаться такими смелыми фразами!
– Ладно, ладно, уже все запаниковали! – подняла руки ладонями к нам Эрли. – Обещаю, я буду осторожна и ничего не сделаю, чтобы навести сектантов на наш след! Но трофеи тоже не брошу!
– Кто тоже считает, что маскироваться под монстра из Темного пятна нет смысла? – спросил я.
Все молча подняли руки. Я только усмехнулся. В принципе, меня это порадовало. Клан «Дерзких» так и должен действовать. Но спросить все же нужно было, дело-то серьезное…
Скомплектовали отряд. Я, Джоан, Илор, братья, Хастер и Эрли. Джоан вызвалась договориться для нас с одним из грандмагов. Уже через десять минут она смогла согласовать со своим стареньким учителем артефакторики два портала – один в одиннадцать вечера в ту местность, где находилось отделение, второй – в восемь утра из точки в двадцати километрах оттуда, поближе к Темному пятну. Даже если вся секта явится после нашей акции мстить, так далеко они за нами угнаться не должны. Будем и следы запутывать, и в портальные локации заходить, чтобы сбить с толку следящие заклинания, которые могут быть использованы, и передвигаться только при помощи эспандеров.
– Не смогла найти ни Седнеша, ни Юрака, мне сказали, что отец, как мы и предлагали, задействует их на полную катушку на охоте, – сказала Джоан, вернувшись из здания Академии, возле которого я ее ожидал. – Пришлось вот попросить помощи у учителя.
– Так даже лучше – дед тебя обожает, как родной отец, и никогда не выдаст, как бы сектанты не рыли землю, – улыбнулся я.
– Ну да, это верно, сколько себя помню, постоянно он был рядом, – улыбнулась жена. – Вот сейчас еле убедила его взять деньги за эти два портала… И то согласился только на полцены…
Все предвкушали поход так, словно я предложил приятную прогулку по озеру с прекрасными видами на огромной яхте со множеством угощений. Ну что же, уже по Эрли было видно, что боевой дух у команды на высоте.
Прибыв на место, тут же отправили Илора на поиски сектантов. Жена кланлидера точно мне объяснить, где именно расположена их база, так и не смогла, я узнал от нее только квадрат, где она находится. Рассчитывать на магический глобус не приходилось – если серьезные люди делают тайный объект, то уж позаботиться об артефакте, защищающем его от обнаружения с помощью такой техники, они уж точно способны.
Илор, обратившись в загурта, взмыл в небо. Как я и ожидал, с превосходным зрением монстра, включающим способность видеть и все живое по тепловому излучению, разведка много времени не заняла. Он вернулся уже минут через пятнадцать:
– Нашел! Но, надо сказать, это не похоже ни на что, что мне раньше приходилось видеть!
– Что ты имеешь в виду?
– Я вначале не поверил своим глазам, когда увидел во рву множество зомби… На ночь они, похоже, поднимают мост, и здание полностью окружено рвом, в котором кишат зомби. Их там больше сотни так точно! Ров очень глубокий, им мозгов не хватает оттуда выбраться!
– Это да, задумка впечатляет, – сказал я, невольно подумав о том, сколько людей было похищено и обращено в зомби, чтобы секта могла таким вот образом усилить свою безопасность. Они, небось, и патрули ночные не используют… Но, на самом деле, против нас это не сработает. Хотя… исходя из того, что людей в этих местах и нет, вполне вероятно, что это мера против монстров из Темного пятна. Мимо такого количества шевелящихся зомби они не пройдут, обязательно нападут на них. Тем самым дадут время подготовиться к обороне или покинуть здание. Правда, в этом случае должен быть еще и подземный ход…
– Патрулей вокруг здания не заметил, но на крыше четверо наблюдателей, по одному с каждой стороны, – продолжил докладывать Илор.
– Сколько этажей?
– Четыре этажа. Здание шестьдесят на восемьдесят метров.
– Да там полно сектантов! – сказал я. – Может быть, и пару сотен, а то и больше, все зависит от того, какие правила совместного проживания исповедует их руководство… Значит, будем работать по самому жесткому варианту…
Илор при свете светлячка быстро нарисовал схему здания и местности вокруг, и мы разработали стратегию штурма. Правда, начнем все же с проникновения в здание и изъятия ценностей…
Наблюдатели на крышах – это серьезный фактор безопасности, но в их расположении была сделана серьезная ошибка. Они смотрели за всеми четырьмя сторонами света, но не контролировали небо над головой… С учетом этого Илор неспешно опустился из темного неба по центру крыши, а затем подкрался к одному из наблюдателей и зарезал его. Обращаться в каракета я ему запретил, любое движение такой туши по крыше все четыре наблюдателя тут же заметили бы из-за вибрации. Но человек – вполне себе смертоносное создание и тогда, когда не превращается в опасного монстра.
Мы уже ждали в лесу с той стороны, что расчистил Илор. Своими глазами смогли убедиться, как отвратительно выглядит ров с бродящими по его дну зомби. Мерзкая идея воспаленного ума.
Забросив эспандеры на крышу, мы подкрались со спины к оставшимся наблюдателям и зарезали их. Сам я в этом не участвовал, наблюдал, чтобы потом сказать, чисто ли было все сделано. Хастер, Корнел и Тивадар справились безо всяких нареканий.