Король Драск Великодушный, столица Аргента
– Ваше величество, там по срочному делу министр внутренних дел, – доложил камергер.
– Пусть заходит! – велел король.
Поклонившись, вошедший министр сразу перешел к делу:
– Ваше величество! Ночью произошел еще один возмутительный преступный акт посредством некромантии в столице! Нападению подвергся клан «Раскат грома». Неизвестные убили несколько десятков членов клана, при этом не пожалели и детей, нагло похитили защитный артефакт и разбили родовой камень. Погибшие были обращены в зомби, которые нанесли дополнительный ущерб – растерзали еще два десятка человек.
У короля от таких вестей аж левый глаз задергался. Министр правильно охарактеризовал случившееся – иначе как возмутительным произошедшее назвать и нельзя было.
– И еще один момент, – министр явно чувствовал себя неловко, – несколько дней назад мы получили некую угрозу от секты «Новые практики», но не знали, не является ли это просто блефом. Теперь, после произошедшего, есть шанс, что это дело рук этой самой секты… Хотя там содержалось обещание убивать членов Королевского корпуса стражей…
– Всю информацию и по секте, и по той угрозе немедленно мне на стол! – приказал король.
Министр откланялся, чтобы выполнить данное ему поручение, а король серьезно задумался. Что же это творится в последнее время в Аргенте? Тот клан, практиковавший каннибализм и жертвоприношения, потом атака на Академию клана «Дерзких» при помощи трупного голема, теперь вот эта угроза и ночное нападение на «Раскат грома». Явно некроманты активизировались, раз столько событий, связанных с ними, произошло за пару недель. Но с чем это связано? Если это дело рук той самой секты, то почему она решила обратить свое внимание на Аргент?
Секта «Новых практиков», значит… Если это она тут пакостит, то нужно сделать все необходимое, чтобы ей расхотелось дальше это делать. Сектанты понимают и уважают только силу…
Одно точно ясно – Королевский корпус стражей что-то расслабился… Надо вызвать командующего Корпусом и устроить ему разнос. Пусть переходят на военное положение. Не спят, не едят, но чтобы обнаружили, что за некроманты затеяли эти нехорошие игры в Аргенте… И предложили варианты, как их энтузиазм укротить…
Эйсон, столица Аргента
Весть о нападении на клан «Раскат грома» при помощи некромантских практик пронеслась по столице, не оставив никого равнодушным. Потом начали появляться и детали – оказалось, что при отражении нападения погиб архимаг Вант. А ведь это папаша Хандера. Именно он снабдил сына опасным некромантским артефактом, чтобы тот с его помощью убил меня.
Итак – архимаг Вант, имевший как-то дело с грандмагом-некромантом Белекосом, убит при нападении на свой клан с использованием некромантии. Там вовсю зомби бегали! Очень нетипично для столицы… если не считать трупного голема и призраков совсем недавно возле нашей с Джоан Академии.
Но трупный голем – это отдельный эпизод. Это точно не дело рук Белекоса. Захоти грандмаг убить меня, он бы так не тратился, он прибыл бы сам под скрытом и, скорее всего, убил бы меня. Сэкономив кучу денег на очень дорогом артефакте. Нет, трупного голема мне явно подкинул кто-то, кто сам слаб в магии…
Если рассуждать, опираясь на факты, то Вант явно погиб от рук Белекоса. Слишком уж много моментов совпало… Убит архимаг, да еще десятки людей. При этом внутри охраняемой барьером клановой территории. И преступники не задержаны, а спокойно покинули клан, да еще и утащили с собой усадебный артефакт. Плюс к тому использована некромантия. Белекос, как грандмаг, да еще такой могущественный, мог найти способ незаметно проникнуть на клановую территорию и добраться до архимага. Все логично.
Но почему он его убил? Хороший вопрос! Версий может быть множество…
К примеру, Вант мог потребовать от грандмага вернуть деньги за артефакт, при использовании которого вместо меня погиб его сын. Учитывая его стоимость, и репутацию Белекоса, последний вместо этой выплаты вполне мог решить, что убить недовольного покупателя будет дешевле. Тем более что мы с Илором знатно почистили его тайники. У него попросту могло не оказаться такой огромной суммы в наличии для компенсации.
С другой стороны, Вант наверняка тоже знал о репутации Белекоса. И догадываться, что такой вариант вполне возможен. Очень рискованно было бы требовать возврат денег. Разве что после смерти сына и краха его амбиций по руководству кланом, связанных с ним, он позабыл про осторожность. Но почему он тогда не позабыл про алчность?
Если же не Вант был инициатором их конфликта, то что еще может быть причиной произошедшего? Так… А если Белекос просто решил пройтись по последним крупным сделкам в поисках недовольного покупателя, что мог прислать грабителей, боясь попросить возврат такой суммы у мага с его репутацией? В принципе, разумный шаг с его стороны. И в чем-то логичный – ограбление действительно связано с этой покупкой. Просто не напрямую, что, к счастью, ему неизвестно…
Но, однозначно, мне теперь нужно быть очень бдительным. Неизвестно, что мог Вант перед смертью рассказать Белекосу про меня. Мало ли догадался умело свалить вину на некого Эйсона? Одна надежда – грандмаг мог решить, что ему врут. Ну как маг восьмого разряда мог создать подобные проблемы для целого клана?
Но был в произошедшем и хороший момент – теперь, после этого громкого события, мое письмо с угрозами от лица секты будет воспринято всерьез. А гибель Аргелио, если все получится, будет расследоваться как дело рук секты, наряду с гибелью Ванта. Хотя, на самом деле, и то, и другое не будет иметь к ней никакого отношения. Прекрасно, чтобы сбить врагов со следа…
Джоан съездила в гости к отцу и вернулась с новостями.
– Отец сказал, что вот-вот объявят новый, внеочередной, турнир кланов по королевской иерархии. Правда, не знает, с чего вдруг. И еще нам придется посетить большой прием. Представляешь, внезапно объявился пропавший сорок лет назад герцог Больдо. По слухам, путешествовал все это время. Нечасто такое бывает, согласись?
Информация про какого-то очередного герцога меня мало заинтересовала. Разве что с точки зрения необходимости убить несколько часов на прием… А вот турнир вызвал у меня много эмоций.
Планы на лето у меня были грандиозные. Нужно добыть материалы для создания браслетов магоудара из расчета по две штуки на каждого члена клана, так что в болоте и в пустыне нам придется провести немало дней. Причем именно основной группе, потому что посылать туда новичков или членов клана без магии я не рискну, могут быть потери – обе портальные локации непростые…
И тут вдруг сначала на меня свалилось путешествие в Бельбу, дата которого еще неизвестна, а потом неожиданно еще и этот королевский турнир за место в иерархии. Сплошное расстройство! Причем, что особенно неприятно, турнир проведут намного раньше обычного срока. В каникулы! А ведь обычно он приходится на месяцы, когда вовсю идут занятия в Академии, и является законным поводом увильнуть от лекций и семинаров…
Но ладно, что же делать – никуда не денешься. Клан, не явившийся на клановый турнир без чертовски уважительной причины, автоматически теряет свое место в королевской иерархии. А уважительные причины, позволяющие пропустить это мероприятие, таковы, что лучше обойтись без них. К примеру, поводом для пропуска турнира является ситуация, когда лучшие бойцы клана задействованы королем в какой-то важной государственной миссии – на войне, допустим. Такие отмазки будут похуже самой проблемы, в самом деле!
Итак, выбора, участвовать или нет, не было. Не явимся на турнир – вылетим из королевского рейтинга кланов, как пробка из бутылки. А я уже целый граф, да еще и женатый на королевской племяннице – мне теперь вне рейтинга быть нельзя, мне теперь в нем одна дорога – вверх!
В этот раз мы однозначно претендовали на место в четвертой сотне рейтинга. Немного амбициозно, но для клана с наследником короны и племянницей короля застревать в пятой сотне точно было нельзя.
Еще несколько месяцев назад возник бы вопрос – потянем или нет. Но теперь у нас был Илор и много мощных артефактов. А браслеты магоудара будут дополнительной гарантией безопасности. У каждого участника будет их по два – должно хватить с гарантией, даже если появится более мощный монстр, чем обычно. По крайней мере, если не для того, чтобы убить его, так чтобы отступить в целости и сохранности.
Четвертая сотня – последняя возможность сражаться двумя командами. Уже в третьей сотне нужно выдвигать три, во второй сотне – четыре, и в первой сотне – пять. А чтобы соревноваться за место в первой десятке, нужно выдвигать семь команд. Разумные условия, чтобы в иерархии кланов не продвигались малочисленные кланы, пусть и с элитным составом. Какой толк короне от малочисленного клана на высокой позиции, если там и налоги платить особенно некому, и в армию в случае войны призвать можно совсем немного бойцов?
Конечно, главной задачей при подготовке к турниру стал состав команд. Илор был нашим главным козырем – его, в принципе, можно было отправлять в портал и одного. Запрета на команду из одного человека формально не стояло, но делать так мы, разумеется, не будем. Это лучший способ привлечь к нему всеобщее внимание, что нам совершенно не нужно. Илор и так не совсем легально находится в нашем королевстве, не говоря уже о том, что он не совсем и человек…
В идеале хорошо было бы пустить его с самой слабой командой, что мы можем сформировать. Но есть и проблема – охотится он в составе самой сильной, и мы не хотели раскрывать его секреты кому-то еще в клане…
По степени полезности для клана в охоте и на всяких тайных вылазках Илор на втором месте после меня. Умел бы столько всего, сколько я умею, был бы на первом. Но до этого еще очень далеко. Некоторым вещам, что я знаю, на словах и тренировками не обучить. Они полностью открываются для тебя только на поле боя… Илор, конечно, тоже повоевал почти две сотни лет назад, когда их клан боролся за выживание и проиграл. Но межклановые столкновения никак нельзя приравнять к полноценной войне с тысячами бойцов с каждой стороны… Это – совсем другой опыт.
Но ладно – хочу или не хочу, нельзя пускать Илора с привычной самой сильной командой в клане, куда я и сам вхожу. Мы и без него справимся с монстрами, что могут нам попасться на испытаниях в четвертой сотне рейтинга. Значит, команду для него надо подбирать не из самых сильных игроков, что останутся за пределами моей группы, а из самых преданных, что точно не проболтаются никому. Список для меня был прост – Скала, Варадер, Клык, Бретер. Мои старые боевые друзья из прежней жизни, которые никогда не предадут и не подставят. Хорошо, когда знаешь, что можешь полностью положиться на людей… Добавлю туда и Эрли – она уже знает про Илора.
Отлично! Ну а в сильной команде тогда будем мы с Джоан, Хастер, Долен, Корнел и Тивадар.
Мои размышления прервала Джоан. Вернее, ее обиженная мордашка. Она понимала, что новости, которые она сообщила, мне необходимо обдумать, но похоже, не все еще выложила, что узнала от ректора.
– Извини, милая, задумался. Что-то еще разузнала у отца?
– Ну да. Он попросил нас, причем очень настоятельно, не убивать Кальяса!
– С чего вдруг мы должны его убивать? Он не хочет принести клятву о неразглашении?
– Нет, отец сказал, что в клан «Дерзких» он вступать не хочет, но клятву принесет. Кажется, мы чем-то напугали старика, и он на всякий случай сбегал к моему отцу, подстраховаться.
– Чего это он? – пожал плечами я.
И снова задумался о текущих делах.
Ну ладно, пока турнир еще не объявили, нужно вернуться к вопросу с Аргелио. Маг одиннадцатого разряда еще недавно для меня был серьезной мишенью. Теперь времена изменились – главным вопросом было убрать его тихо и незаметно. Средства для атаки были, браслеты магоудара значительно изменили ситуацию.
Информацию про его образ жизни я собирал последние месяцы, медленно и аккуратно, стараясь не оставлять следов, которые потом могут обнаружить во время расследования. В связи с этим я не мог нанимать сыщиков, к услугам которых охотно прибегал в других случаях. За помощь в расследовании убийства следователя Королевского корпуса стражей обязательно объявят щедрую награду, к чему мне риск, что один из них соблазнится ей? Не говоря уже о том, что возникнет соблазн выдать меня в обмен на будущее содействие Корпуса при возникновении каких-либо проблем с законом. Они у сыщиков регулярно возникают, работа уж слишком специфическая.
Так что сам, все сам. Один раз проследил Аргелио, следуя за его каретой по крышам, до самого дома. Здоровенный особняк, отражавший его стремление выглядеть богатым и влиятельным. К сожалению, без магического барьера. К сожалению – потому что для меня это не препятствие, а охрана всегда расслаблена, когда такой барьер имеется. Видимо, Аргелио уверен, что напасть на следователя никто не посмеет…
Потом я провел несколько часов на соседней крыше вечером, выясняя, сколько человек находится в доме и какая система охраны. Охранников было двое, и судя по их одежде, магами они не являлись. Но Аргелио умен, мог и переодеть магов в обычную одежду, чтобы создать сюрприз для взломщиков…
Естественно, кроме Аргелио я хотел убить и его пета, замаскированного высшего демона. Я очень серьезно опасался, что он был еще и телепатом… Уж больно много вреда смог нам в будущем Аргелио нанести…
Глубокой ночью отправился на дело. Был большой соблазн взять с собой того же Илора – с его умением обращаться в монстров можно было бы покончить с врагом и его марконом, не расходуя заряды браслетов магоудара. Но очень хороший вопрос – что сказать Илору об этом деле? Правду я сказать не могу, тайну про высших демонов все еще рано раскрывать, даже самым доверенным товарищам. А так, без оснований позвать его на ночное убийство – что он обо мне подумает? Со стороны все это выглядит очень однозначно – хороший человек убивать следователя Королевского корпуса стражей не пойдет. Не зная, как эта падаль развернется со временем против человечества, обслуживая интересы демонов, моей мотивации не понять.
И ведь он очень добросовестно будет стараться помогать им уничтожать человечество, скотина такая. В его случае речь явно не шла только о службе демонам под принуждением захватившего его разум маркона. Там был налицо огромный собственный энтузиазм, характерный для очень испорченных людей. Ну нет, снова такого же сценария я не допущу.
Сложнее всего было с марконом. Если у Аргелио в петах демонический архимаг, то одного, максимум двух зарядов браслетов магоудара для него хватит. А вот если он грандмаг… Боюсь, мне его не убить и с трех ударов магобраслета. А дальше уже все будет зависеть от удачи… Он может попытаться прикинуться дохлым, имитируя, что погиб, как и надлежит беззащитному питомцу. И тогда я смогу попытаться его и убить прямо на месте. Попросту отрезав голову арским кинжалом.
Но место, где я собираюсь его убивать, тихое и безлюдное, кто его знает, он может и решить перейти в контратаку. Увидит же, что я даже не архимаг, значит, с его точки зрения, он сможет и убить меня, и замести следы без проблем. Вроде и нарушение приказа их главного не светить свои возможности, но и не совсем. Да и в целом я же не знаю всех деталей этого приказа, может, там есть раздел исключений… Так что с собой я тащу усадебный артефакт и шкатулку, способную поглощать высшие заклинания. Они дадут мне время спастись бегством, если все пойдет по этому сценарию. Ну и загримирован на совесть, под тридцатилетнего мужика, и маска у меня хорошая, сплошная, чтобы шанса узнать меня потом не было даже у грандмага высших демонов. А то, если маркон уцелеет, то явно будет продан кому-то из знатных людей Аргента. Будет сидеть на каком-нибудь балу, вместе с другими петами в уголке, а я буду кружить Джоан в танце поблизости…
Все огни в доме Аргелио были потушены – авось все сейчас сладко спали, никто не пялился в потолок из-за бессонницы, считая баранов или мысленно рисуя слона в попытке уснуть.
Под крышей имелось декоративное окошко, через него я в дом и проник, аккуратно испарив своим артефактом засов. Ночь была ясной, и, несмотря на темную одежду и медленные движения, кто-то из жителей соседних домов, если ему не спалось и он пялился в окно, мог меня засечь. Но что делать, иногда без небольшого риска не обойтись. Все другие варианты проникновения в особняк я, проанализировав их, счел более рискованными. Около дверей и под окнами всю ночь горели магические светильники, участок был большим, так что никакой возможности прикрыться забором не было. А всякие кусты под окнами, похоже, садовник Аргелио вообще не признавал…
Я залез внутрь и выждал несколько минут у открытого окошка. Если кто меня заметил, то и результат будет достаточно быстро – начнутся всякие крики и призывы к страже. Сбегу тогда и вернусь попозже, Аргелио, скорее всего, решит, что это какой-то воришка обознался домом, и серьезных выводов из произошедшего делать не будет.