Иисус на базаре с детьми. К нему подходит человек, хорошо одетый, по виду образованный, из тех, которых в шутку называют «книжниками».
Книжник (пробирается среди детей):
Учитель, ты хорошо говорил моему сыну о Боге. И заповеди, которым ты научил его, он пересказал немного необычно, но легко, а ведь у него не очень хорошая память. Я пришел просить тебя учить его и дальше.
Но прости меня, я не спросил твоего имени…
(Иисус называет свое имя, книжник называет ему свое.)
Твоя манера держаться и говорить наводит на мысль, что ты долго путешествовал, и побывал во многих странах.
Иисус:
Я действительно много путешествовал, а теперь вернулся на землю моих предков и крестился у Иоанна.
Книжник:
Да, сын говорил мне… Иоанн Креститель! Я слышал, он живет как праведник. Только мне всегда было любопытно, «крещение» это от слова «крест»? Это символ?
Иисус:
Получается символ… исполнения только Божьей воли, спасения (посвящаем этому все свое существование). Мы омываем себя водой, так мы «приближаемся» к Богу, вода – символ очищения, обновления и грядущего возрождения людей в Царстве Небесном, и совершаем «посвящение», получается прочерченный рукой крест, «крещение».
Потом, совершая крещение, мы показываем, что ступили на духовный путь. …Это путь, ведущий к спасению душ наших и плоти от мучительного круга, в который мы вовлекаемы заботами о приобретении того, что не можем взять в Царство Небесное, которое ожидает нас. Мы разрываем этот круг. В одной из стран, уже не помню в какой, нас из-за этого знака, «креста», прозвали в шутку «отмеченные Богом». Этим знаком мы еще и распознаем друг друга. Это очень удобно, если человек, подойдя, осеняет себя крестом, значит он один из нас.
Мы иногда говорим: «Каждый несет на себе крест». Это о том, что каждого ожидает спасение, потому, что все мы во власти Божьей. Еще говорим: «У каждого свой крест», это о том, что у каждого своя дорога к Богу, к истинному пути, у кого-то длиннее, у кого-то короче. Если кто-нибудь из нас чувствует, что следует своему предназначению, он может сказать: «это мой крест».
Книжник (несколько смущен):
Да, это хорошо. …«Несет крест на себе»?
(говорит себе)
Звучит жутковато. Видно, он слишком долго путешествовал, не привык к местному наречию и не знает еще, что говорить так, все равно, что сказать «у меня петля на шее». Того гляди, назовут висельником. …«Отдать Богу» звучит, как «положить на жертвенник»…
Но я его поправить не осмелюсь. Сам как-нибудь узнает.
(Иисусу, улыбается, обнимает его за плечо):
…Будь гостем в моем доме, я хочу познакомить тебя с моими друзьями, там и продолжим нашу беседу, и ты не пожалеешь, они образованные люди и любят побеседовать о корне жизни.
Иисус:
С большим удовольствием, только со мной мальчик, надо бы его разыскать.
Несколько ребятишек услышав, что Иисус ищет своего ученика, пробегают по торговым рядам, передавая его слова. Ученик приходит, довольно грустный.
Ученик:
Я все-таки решил поискать… Снова нет жилья, учитель.
Иисус (смотрит на него весело):
Утешься, брат мой. Мы приглашены.