Огнестрел был только у двоих из них. Ещё у парочки было холодное оружие, но владельцы навыков зачастую с ним и ходят, на случай, если мана закончится. Последний был вообще без оружия и вёл себя не так дерзко. Мне это показалось подозрительным.
Один рейдер схватил Катю за руку. Второй принялся отбирать у неё сумки.
Я достал пистолет из инвентаря и подошёл к парочке с огнестрелом. Они очень удобно стояли вместе и так увлечённо спорили, кто первый будет жарить эту девицу, что даже не заметили хруста стекляшки, на которую я случайно наступил в паре метрах от них. Благо поднялся ветер, и шелест деревьев приглушал остальные звуки.
Пара небольших царапин по рёбрам через ОЗК и стрелков у этих незадавшихся гопников больше нет. Однако они успели заорать перед смертью.
Я оставался в своей невидимости, вызвав тем самым панику среди рейдеров.
– Что за херня?!
– Кто их убил?!
Один из рейдеров, что держал в этот момент Катю за руку, направил руку в мою сторону и из неё вырвался тёмный сгусток. Он с приличной скоростью, примерно как быстро бегущий человек приближался ко мне, постепенно увеличиваясь в размерах. Мне пришлось упасть на землю, чтоб тот пролетел надо мной. Но в этот момент невидимость я всё же потерял, хоть и старался держать пульс в норме.
Второй рейдер бросил Катину сумку и тоже направил на меня свободную руку. Земля подо мной начала дрожать.
Катя откуда-то достала боевой нож и всадила его в шею рейдеру, что держал её. Затем выхватила у него заострённую арматурину и замахнулась на второго. Тот уклонился от удара. Зато земля подо мной успокоилась.
Сделать крупному мужику девушка ничего не смогла, и он бы убил её, если б не мои пули, попавшие ему в ногу и поясницу. С криками боли здоровяк умер.
Последний рейдер, тот, что был тихоней, молча и очень спокойно наблюдал за всем этим. А затем просто исчез.
Сначала я думал, что тот включил невидимость. Но я не мог рассмотреть даже его силуэт, как это было с охотниками.
На всякий случай я не опускал пистолет и ещё некоторое время всматривался в туман.
– Успокойся, он телепортировался, – сказала мне Катя, обыскивая тела убитых врагов.
– Откуда знаешь?
– Я уже видела такой навык. То, что я Чистая, ещё не значит, что я ничего не знаю.
Она смогла меня дважды удивить. Своими познаниями и поведением в бою. Да и глупых вопросов не задаёт о том, почему я здесь.
– Ты догадывалась, что я иду за тобой, да?
– Я была в этом уверена. Ты слишком легко меня отпустил. Хочешь узнать, где мы живём, чтоб убить не только меня, но и всех остальных.
– Вот тут ты ошибаешься. Мне ваша смерть на фиг не нужна.
– А как же уровни, прокачка и всё такое? Вы же, уроды, помешаны на этом. Готовы убивать друг друга за какие-то виртуальные цифры.
– Ошибаешься. Я всех подряд не убиваю. Совсем без людей жить будет скучно. И сложно. Да и неправильно это.
– Вы посмотрите, урод с моральными принципами.
– Эй, хватит меня так называть! Я тебя, вообще-то, спас. Снова.
– Тебя бы под землю затянуло, если б я не отвлекла того урода.
Я принялся трогать тела людей, чтоб получить ДНК и уменьшение заражения. Катя смотрела на это с отвращением. Будто я жрать их начал у неё на глазах.
– Так и будешь тут стоять? – спросил я её. – Тут скоро… уродов будет целая толпа.
– Я не пойду домой, пока ты за мной следишь.
– Тогда тебя просто сожрут.
– Лучше пусть меня одну, чем всех наших.
Девушка положила противогазы и некоторые вещи рейдеров в свои сумки.
– Ладно, как хочешь, – пожал я плечами и направился обратно.
– Ты же не уйдёшь… – буркнула она.
Но я продолжал неспешно топать, отдаляясь от этой стервозной дамочки.
– Зачем ты тогда спас меня от этих уродов?
– Ага, всё-таки я тебя спас? – не оборачиваясь, спросил я.
Меня даже забавляет, насколько она в себе самоуверенна.
– Ладно, признаю, без тебя я бы не справилась.
Я остановился, но оборачиваться и возвращаться к ней не спешил.
– Артём, помоги мне добраться домой, только пообещай, что никого не тронешь, – вдруг попросила она.
– Ты меня просишь о помощи так, будто это мне нужно, а не тебе. Что я получу взамен?
– А что ты хочешь?
– Вакцину или ядро.
– Но у нас этого нет!
– Тогда и мне нет выгоды помогать вам, – сказал я и продолжил уходить.
– Погоди! Я знаю, где можно достать вакцину.
Я снова остановился, но только чтоб убить бегущего к Кате мертвяка.
– У меня мама работала в больнице. Могу отвести тебя туда.
Ох, слышал я уже такие байки. Хотя Шварц всё же не соврал и показал лабу.
– Идёт, – снова без особых раздумий согласился я.
А что мне терять в конце концов? Худшее, что может случиться – это засада возле убежища девушки. Но судя по тому, что я видел, организация у них не то, что плохая… Можно сказать, она отрицательная. Все друг друга готовы кинуть при малейшей трудности.
На всякий случай я достал рацию из инвентаря. Вдруг всё же с Гвоздём свяжутся.
Мертвецов вокруг становилось всё больше. Мне даже пришлось обратить одного из них, отпустив на волю вторую крыску. Мне и одного Бориса хватит.
На обращение семиуровневого заражённого ушло всего семьдесят ДНК. Тариф щадящий. Девушке сразу сказал, что этот с нами, чтоб она его не убила. Но и в других стрелять запретил. Нам нужно было уходить как можно тише, чтоб не подсказывать уже бегущим отовсюду мертвецам, где нас искать.
Пока отступали, я убил с десяток заражённых, а мой новый помощник служил мне в качестве живого… альтернативно живого щита.
Мы вошли в ближайший дом и вышли с другой стороны. Железная дверь, пусть даже не закрытая, задержала их на некоторое время, пока мы выбивали решётку на окне первого этажа. Благо силы у меня хватало на это. Так ещё и за старания система меня наградила:
Физическая мощь +1.
Мой безымянный питомец пролез в окно не совсем удачно. Шлёпнулся на руку и, кажется, сломал её. Но не жаловался. Просто она у него висела как шланг.
За домом заражённых было поменьше. Я убил троих, после чего по телу пробежала знакомая волна удовольствия. И не меньше кайфа было увидеть системное сообщение.
Получен 9-й уровень.
Новые очки характеристик, очко навыков, которые я коплю на десятый уровень и небольшое увеличение инвентаря, как по весу, так и по ячейкам. Как же это всё приятно и полезно. Вот бы десятый получить и выбрать подкласс с нормальными навыками…
Дальше идти было чуть легче. Катя неплохо знала местность и вела нас по относительно безопасному маршруту, в то время как мертвецы сбегались на предыдущее место. Жаль, конечно… Там, наверное, уже штук пятьдесят скопилось. Закинуть бы им парочку коктейлей и смотреть, как растёт опыт.
– А как ты его контролируешь? – вдруг спросила девушка.
– Харизмой. Это для тебя я урод, а для других уродов – красавчик.
– Так ты король уродов, получается?
– Что-то у тебя больно острый язык. Я ещё твоё лицо не видел. Может, ты одна из нас?
– А ты ещё и шутить умеешь?
– Иногда.
– Слушай, а ты можешь оставить его тут? Просто не хочу, чтоб он потом к нашему убежищу друзей водил.
– Без проблем.
Я приказал своему питомцу ждать меня. Хотя странно так называть заражённого… Катя с нескрываемым интересом наблюдала за этим. Ей, наверное, вообще непонятно, как я общаюсь с ними на их языке и при этом хорошо говорю на человеческом.
Мы прошли ещё около километра, и я почувствовал что-то неладное. Чужие запахи, да и в целом какую-то тревогу внутри. Бегло осмотрев ближайшие здания, понял, в чём дело.
– Если твои друзья не перестанут в меня целиться, я не сдержу своего обещания не убивать их.
Девушка посмотрела на меня, но ничего не ответила. Затем подняла одну руку, как школьник за партой, желающий ответить на вопрос. Вторую руку тоже подняла, а затем свела их вместе.
Чувство тревоги немного отступило.
А неплохо они тут устроились. Две пятиэтажки образовали некоторый коридор, без всяких преград, за которыми можно спрятаться. Со двора убрали всё, что только можно было. Ни одной машины, ни одного домика на детской площадке. Идеальный тир. А эти Чистые не такие уж и тупые, как я думал. Может, они и правда будут мне полезны.
– Так мы уже пришли? – спросил я.
– Почти. Мы вон в том здании живём. Это коридор смерти, чтоб ни один рейдер или урод к нам не подобрался. Стрелки дежурят на разных этажах, на входе в каждое здание ловушки, так что даже не пытайся туда сунуться.
Если она мне это говорит, то либо начинает доверять, либо их оборона не такая уж и надёжная. В невидимости я бы мог их перебить. Хотя, если их человек двадцать тут засело… Нет, вряд ли столько людей будут сидеть без дела. Так они точно с голоду помрут.
– Сколько у вас людей? – спросил я, особо не надеясь на правдивый ответ.
– Достаточно.
– Почему иммунных так не любите?
– Ты шутишь? За что нам любить этих фриков? Они получили демонические способности и теперь считают, что лучше других и могут решать судьбы людей. Нам несколько раз предлагали стать чуть ли не рабами, за еду и защиту таких уродов. Теперь их жрут им же подобные.
– Ты вообще не различаешь иммунных и заражённых? Среди иммунных есть хорошие люди. Я как минимум пятерых знаю.
– А я таких не знаю. И не знаю, чего можно ожидать от этих людей. Сила не даётся просто так и Система ещё отберёт у вас что-то. Даже больше, чем дала. Мы хотим остаться людьми, что в этом плохого?
– Да то, что у вас это плохо получается. Твоя подруга сбежала, как только запахло жареным, бросив тебя одну. Это, по-твоему, человечность?
– Тебе пора. Спасибо что довёл, – сухо ответила Катя.
– Ты ничего не забыла? Где там твоя больница находится?
– Я могу тебя отвести, но это далеко отсюда. Мне нужно отдохнуть. Если хочешь, приходи завтра. Покажи жест, который я показывала. К тебе подойдут, попросишь меня позвать. Только надень ОЗК и противогаз. Скажи, что ты человек и навыков у тебя нет. Иначе тебя убьют на месте. Ну или я просто могу тебе адрес назвать.
– Давай лучше адрес.
Катя быстро мне пояснила, как найти больницу. Точнее, какую именно. В нашем городе их не так уж и много, так что я примерно понял, где искать. С ней больше особого желания иметь что-то общее не хотелось.
Я поспешил обратно, к своим амазонкам. Они, конечно, могут за себя постоять. Но если нарвутся на прокачанного мутанта или на большую орду, как минимум у нас будут потери. А мне этого не хочется. Я к ним привык. Даже Вредина уже стала более послушной.
По пути забрал своего новообращённого, а затем и Бориса. Крыс каким-то образом умудрился сожрать почти всю свою добычу. Да, это была девушка, килограмм шестьдесят примерно. Но Боря и на тридцать не тянет. Точнее, не тянул.
Борис раньше был размером с крупную собаку, наподобие стаффа. Сейчас же он визуально поднабрал килограмм десять, если не больше и получил уже седьмой уровень. Я думаю, что в бою с семиуровневым заражённым человеком один на один у него есть все шансы на победу.
Амазонки тоже времени зря не теряли. Они убивали всех проходящих мимо мутантов, и возле строительного магазина уже была кучка из шести тел. Но этого маловато. Это нам только Громилу прокормить.
Я пощупал тела, собрав с них уменьшение заражения. Его так и не удалось опустить ниже восьмидесяти процентов. Слишком быстро оно растёт, если никого не убивать. А ведь я убиваю. Но не так быстро…
Затем я взял в руки арматурину, не знаю, откуда она на улице взялась и принялся бить окна на ближайших машинах. Да и по металлу не стеснялся стучать.
Через несколько минут на шум пришло несколько голодных мертвяков. Мы с ними быстро разобрались. Мне лень было изображать из себя обезьяну, и я приказал своим амазонкам делать шум. Они вооружились, кто чем мог, и продолжили избивать авто.
Я же тем временем открыл свой интерфейс и вложил очки характеристик в командование. Мой штат обращённых увеличился до семи. Неплохие перспективы вырисовываются. Но кормить своих становится сложнее.
Мы ещё полчаса занимались сбором пищи. За это время я убедил парочку Серёж примкнуть ко мне, не тратя ячейки командования. Правда, слабенькие они – всего пятые уровни. Да, сейчас таких заражённых я считаю слабенькими, хотя совсем недавно они были для меня настоящими терминаторами. Но их проще завербовать и воспитать на свой лад, чем решать потом всякие конфликты, из-за плохой дисциплины. А уровень они ещё поднимут. Ближайшее время я планирую много фармить, а значит, и еды у них будет вдоволь.
Хотя попался и один достаточно развитый. Восьмиуровневый плевун. Гад плюнул кислотой прямо в толпу девочек и попал Вредине на лицо. Она не умерла, но стала ещё злее и уродливей. Я быстро прикончил мутанта, но мутацию, к сожалению, не получил.
Мои новые солдаты насытились прямо на месте. А я собрал немного полезностей из выпавшего лута. Пачка патронов на калаш. Канистра с бензином – пять литров. Новенький телефон, с полным зарядом батареи и чистой памятью. М-да, было бы такое возможно раньше, когда на телефон нужно было тратить зарплату, а то и не одну… Этот новый мир не так уж и плох, если можешь за себя постоять.
Близился вечер, и я решил вернуться домой. Девочки и три Серёжи взяли по два тела и волочили их за собой за руки или ноги. Итого двадцать тел. Неплохо. Хотя убитых за сегодня было намного больше.
Идти было недалеко, поэтому тела почти не повредились при такой «деликатной» транспортировке. Заносить их внутрь не хотелось, но снаружи, тем более ночью, они могут привлечь нежелательных мутантов. Хотя можно попробовать приручить одного такого. Я ступил, что не обратил кислотного плевуна. Поторопился, защищая своих девочек.
Тела занесли в тамбур. Небольшой коридорчик перед входом, где на посту дежурил Громила. Он был рад такой добыче и сразу принялся кушать. Точнее, жрать. Я же пошёл обрадовать своих рабочих, и охренел, когда вошёл в складское помещение.
Эти дебилы сделали ещё больше хаоса, из стройматериалов, хотя это казалось невозможно. Они перемешали всё, да ещё и краской облились. Но это даже забавно. Серые уродливые зомби превратились в смурфиков. Да ещё и краска не капризная попалась. Она хорошо легла на их оборванную одежду и кожу. А что, мне нравится. Теперь легче будет отличать этих дебилов от остальных.
– Вы что натворили, идиоты?! – включил я злого начальника.
– Мы убирать.
– Мы носить, – вразнобой ответили Смурфики.
– А краской на хрена облились?
Банки с синей краской были вскрыты когтями. Вряд ли это у них случайно получилось.
– Мы думать еда. Проверить, – ответил помощник Михалыча.
– Думать – это вообще не ваше.
– Голодать… Сильно.
– Я вам принёс еды, по одному телу на каждого.
Этого должно хватить на ночь, а с утра снова отправлюсь на вылазку.
– Одному?! – не поняли меня синяки.
– Да, один! Не все, а только один.
– Один?
Да что ж вы тупые такие…
Я минут десять пытался научить их считать, хотя бы до одного. Но в итоге плюнул и просто вытащил четыре тела на склад. Сами разберутся. А грязнее тут всё равно не станет. Как протрезвеют, заставлю их всё здесь вылизать. Хотя так лучше не формулировать задачи, а то ведь буквально воспримут.
Разобравшись с организационными вопросами, спустился в убежище. Через рацию попросил меня впустить. Дверь открыла Ева.
– Ну как вы тут?
– Да всё в порядке. Я уборкой занялась. Там тело огромной крысы лежало. Ну и того мутанта в лабораторию оттащили.
– Где док?
– Изучает что-то. Он сначала в документах рылся, потом с приборами, а сейчас, наверное, тем мутантом занялся.
– А как Гвоздь?
– Проснулся. Вроде ведёт себя нормально. Даже извинился и обещал больше не буянить. Но я всё равно его не развязала. Повредит ещё ногу свою.
– Умничка, – похвалил я девушку, после чего та обняла меня, несмотря на грязный вид.
– Есть хочешь? Я приготовила пару голубей. Их много на крышу прилетает, особенно, если зерна насыпать.
– Чуть позже, – ответил я и направился к доку.
Хотелось прояснить самый важный для меня вопрос. Есть ли у нас вакцина и стоит ли мне её принимать.
– Артём! Наконец-то ты вернулся! – обрадовался Шварц моему появлению.
– Есть новости? Узнал что-нибудь?
– Да-да, узнал! И тебе понравятся эти новости!