Аудитория в яндекс дзене обширная и разнообразная. Как, впрочем, и у всех платформ в интернете. Тут есть и взрослые и дети. Только отличается данная платформа обилием взрослой целевой аудитории.
Так что эта соцсеть вполне подходит бизнесу.
Правда, я заметил один нюанс. Через саму соцсеть покупают очень мало. Хотя могут написать вам на электронную почту или использовать чат функцию. Но все же, на много больше продаж идёт с телеграмма и Инсты(про впн не забываем).
В шапке вашего канала можно поставить ссылку на лид-магнит или на ваш продукт.
Как я и сказал многие авторы на дзене перегоняют трафик на телеграм. Связка телеграмм, где вы рассказываете о себе, о своих услугах, и яндекс дзен работает идеально.
Проблема в том, что в яндекс дзене нельзя злоупотреблять контентом, который предназначен для перелива трафика. За это ваш канал могут забанить. Если таких каналов много, то просто ваш ИНН будет заблокирован на этой платформе. Поэтому все надо делать в меру.
Если ваш канал в телеграмме маленький, там не будет лица (читайте 4 главу), а просто ссылки на ваши продукты, продажи будут с гулькин нос. Запомните одну простую вещь, что люди покупают у людей. Если вы им один раз понравились в дзене, то они перейдут к тебе и дальше.
Со странами СНГ пока что все скудненько. Это связанно из-за заморочек с монетизацией.
С российской стороны все окей. 60% читателей это люди в возрасте от 25-45 лет. Скорее всего в СНГ почти все также. Как вы понимаете, эта аудитория, которая привыкла расплачиваться онлайн, по телефону, кредиткой или карточкой.
Из необычных тематик, с которыми мне приходилось работать в прошлом и в этом году в дзене это:
● Астрология
● Руны
● Эзотерика
● Ораторское искусство
● Гид по линуксу
С региональным трафиком пока что слабовато. Если вы хотите работать на какой-то отдельный регион трафика тут будет маловато. Хорошо работают Москва и Питер. Сами знаете почему. Лучше всего продаются товары с онлайн оплатой и доставкой на дом.
Если вы будете в каждой статье ставить хештег #Уфа и в публикациях говорить только про данный город, то со временем соберёте базу локальной аудитории. Именно тех, кому интересен данный город.
Аналитика аккаунта есть. Там можно посмотреть все досконально, откуда ваши читатели, какой у них возраст и пол. Также все это можно посмотреть, подключив яндекс метрику к своему каналу.
Вот как это примерно выглядит:
Интересно, что у меня тут смотрят больше мужчины, чем в ютуб или Инсте. Вообще в ленте рекомендаций женский и мужской контент равномерно распределяется. Это не может не радовать меня.
Кто-то показывает людям как он рисует красивые картины, а кто-то рассказывает о том, как правильно начать инвестировать. Все это свидетельствует о том, что платформа Яндекс Дзен – массовая соцсеть.