Думаю, начать надо с истории яндекс дзена. Потому что без истории создании сервиса, рассказывать о продвижении в этом сервисе будет не складно. Заварите чашечку кофе, и мы начинаем погружение в прошлое Яндекс Дзена.
В 1997 году Яндекс уже начал создавать машинный язык, который бы понимал естественный язык. В это время появляется первый прототип рекомендованных систем. В 2009 году был создан первый машинный метод обучения «Матрикснет», ставший один из основных компонентов системы, который работает «Яндекс Дзен».
Первый сервис Яндекса, в котором появляются рекомендации это был сервис Яндекс Музыка. Сервис был запущен в 2014 году. Затем эти же технологии были внедрены в другие сервисы такие как Яндекс Метрика и Яндекс Радио.
Уже в июне 2015 года в бета-тестировании появился всеми известный сервис Яндекс Дзен. В первое время в Яндекс Дзен показывались только публикации в медиасервисах, а сам сервис был открыт лишь 5% пользователей, В последующие месяцы в сервис добавили несколько новых форматов: фотогалереи, статьи, блоги, форумы, видео с YouTube и так далее.
По состоянию на апрель 2017 года Яндекс Дзен доступен более чем на 50 языках и в более чем в 100 странах. В 2017 году Яндекс Дзен запускает формат нарративов, адаптированный для просмотра на мобильных устройствах.
После добавление публичных профилей сервис становится похож на социальную сеть. В апреле 2019 года «Яндекс.Дзен» добавлен в браузеры Cốc Cốc во Вьетнаме и Opera в Турции.
В 2021 году яндекс дзен изменил свой вектор развития и начал целится и продвигать формат видеоконтента. В апреле 2021 года был прекращен обмен трафиком с медиа сервисами. Просмотры на многих сервисах резко упали.
В 2022 году в яндекс дзен вернулась лента рекомендаций, но с небольшими изменениями.