«Королевы не плачут».
Эта фраза уже несколько дней крутилась в голове старшего королевского дознавателя. Он действительно никогда не видел ее величество королеву Полину в слезах.
Даже в последнее время она сохраняла мужество и достоинство, несмотря ни на что.
Он помнил ее еще студенткой, обычной девчонкой, каких много. Даже он со своим опытом не сразу распознал в ней стойкий характер удивительную силу духа.
И все же эта самая девчонка мало того, что не побоялась схлестнуться с темным магом, который уже много лет наводил ужас на обитателей королевства, так еще и сумела организовать целую команду, превратив эту идею из самоубийственной авантюры во вполне успешную операцию (прим. авт. Подробности об этих событиях читайте в книге «Академия мертвых душ. Прорицательница»).
Личная жизнь великих мира сего никогда не волновала Салахандера, но даже он искренне порадовался, когда король Алард Первый объявил о своем выборе. Именно такая королева им и была нужна. Спокойная мудрость, уравновешенность, острый ум и незлобливый характер. Разве можно желать большего?
Однако это самое «большее» было.
Провидческий дар.
Обо всех грядущих неприятностях для королевства ее величество узнавала заранее, тогда, когда их можно было предотвратить.
Все изменилось недавно, когда королеве стали сниться пророческие сны…
Салахандер остановился у дверей малой королевской приемной.
Он уже знал, о чем пойдет разговор, и приготовился в очередной раз приводить одни и те же возражения.
– Проходите, – секретарь открыл дверь, и дознаватель вошел в приемную.
Салахандер приветствовал королеву как положено: начал выписывать замысловатые поклоны, предписанные этикетом. Королева лишь отмахнулась.
– Оставьте. Сейчас уж точно не до церемоний!
– Что-то случилось? – встревожился дознаватель.
Странно, но сейчас ее величество не выглядела ни расстроенной, ни испуганной. Впервые за последние дни она улыбалась, а глаза ее даже радостно блестели.
– Пока нет, но случится с минуту на минуту. Мы ждем.
– И чего же вы ждете? – осторожно поинтересовался дознаватель.
– Не чего, а кого… Помните, вы все это время мне говорили, что не можете преследовать преступление, которое еще не произошло?
Салахандер кивнул. Именно это он и пытался втолковать королеве все это время. Да только такой ответ ее не устраивал.
Месяц назад королеве приснился страшный сон: детская кроватка, в которой сладко сопит младенец; руки, тянущиеся к этой кроватке; короткая магическая вспышка – и младенец мертв.
– Так вот, я нашла того, кто сможет.
– Сможет что? – не понял он.
– Расследовать преступление, которое еще не случилось. И спасти того, – теперь в глазах королевы снова плескался страх, – кто еще не родился…
Она неосознанно коснулась руками живота.
Королевская чета ждет наследника.
Новость, о которой пока еще знают лишь сам король и главный королевский лекарь. Несмотря на высокий статус старшего королевского дознавателя, Салахандера не должны были включить в узкий круг посвященных, если бы королеве не приснился тот самый сон.
Если бы он не снился ей раз за разом – мучительный, подробный, страшный.
Младенца убьют.
Списать сновидение королевы на обычное в таких случаях волнение будущей матери при всем желании было невозможно. Ей давно уже не снились просто сны. В конце концов, это самая сильная и одаренная прорицательница из всех, кому ему доводилось встречать. Просто отмахнуться от ее видений было бы чудовищной глупостью.
За эти недели Салахандер сбился с ног.
Его агенты были везде, слушали, вызнавали, выясняли, не зреет ли заговор, не готовится ли что-то страшное.
Попутно он раскрыл десятки преступлений, от совсем мелких – краж, хулиганства, до весьма серьезных, но ни на шаг не приблизился к цели.
Да это и неудивительно. Ну как можно найти того, кто задумал убить королевского наследника, если даже о беременности королевы знает только несколько человек.
Тот, кто совершит это злодейство, наверняка даже не начал его планировать! Что тут можно предпринять?
Потому-то регулярные отчеты королеве для Салахандера были такими тягостными.
«Невозможно расследовать преступление, которое не еще не совершено». Так он и сказал. Так и было на самом деле.
– Все возможно, если за дело возьмется прорицательница, – радостно объявила ее величество.
– Вам удалось что-то выяснить? Теперь вы уже можете видеть что-то по этому делу? – оживился дознаватель.
– Я – нет, – вздохнула королева. – Но сможет другая. Та, что умеет видеть будущее не хуже, чем я.
Салахандер посмотрел на нее с сожалением.
– Вы же знаете, я искал везде и не нашел. – Это было чистой правдой, Лучшие выпускницы королевской академии, старушки-ведуньи из самых заброшенных уголков. Они сделали все, что могли, но никто сумел разглядеть хоть что-нибудь. – Боюсь, прорицательницы, равной вам, не существует в этом мире, – проговорил он тихо.