Утро встретило меня солнечными зайчиками, прыгающими от распахнутого настежь окна. Если вы думаете, что крыша у общежития водников – вся дырявая и старая, как в сказках про бедных сироток – ничего подобного. Просто здесь никто давно не убирался. Но ни о какой ветхости помещения и речи не было.
Академия Грейсли – не просто так – лучшая академия страны. Каждое здание здесь – произведение искусства. Например то, в котором я находилась, было похоже на конусообразную башню, наверху которой бил ключом водопад. Огромные мощные волны сплошной стеной стекали с самого верха к земле, но около неё растворялись, будто их и не бывало.. Так что снаружи стоял характерный шум падающей воды, но внутри.. Внутри было тихо и умиротворенно. Но не как под землёй. Нет, совсем нет. Из окна слышалось пение птичек, стрекот кузнечиков и шелест листьев на ветру. Магия…
Я встала и потянулась. А неплохо здесь спать, оказывается, даже без балдахина над кроватью и огромной ванны, как в общежитии преподавателей. Хотя.. Кому я вру – от последнего бы я не отказалась.
Сегодня – большой день. При поступлении я обговорила основные моменты и условия работы в Академии. Так как Мэри – эльфийка – не в праве выбирать, когда ей учиться, то тут уж я просто подстраиваюсь под ситуацию. Водники-первокурсники учатся с утра.
А вот Мириам – магистр огненной стихии, вполне может себе позволить небольшую вольность. Я договорилась с ректором, что свои занятия буду проводить во второй половине дня. Для многих студентов мои пары будут последними, а для некоторых – дополнительными, уже перед ужином и после отдыха. Это было бы дико для моего предыдущего места работы, но вполне нормально для Грейсли. Брейдон Никс пошёл мне навстречу, и теперь моё расписание таково, что я буду успевать жить двумя жизнями.
И начнём с подставной.
Студентка первого курса водного факультета Мэри Хилл, в моём лице, быстренько собралась, сделала полу-праздничную причёску, заплетя на мягких локонах две небольшие косички у висков и закрепив их ленточкой на затылке. Так, что ещё?
Глядя в зеркало, я подвела большие серые глаза, добавив им ещё больше выразительности и наивности. Для пущей убедительности в моей скромности надела большие очки в толстой оправе, и глаза стали ещё огромнее. Чуть тронула блеском губы и похлопала сама себе длинными ресницами. Не девушка – мечта! Голубая форма водников, состоящая из летящего платьица и белых туфелек, ладно сидела на хрупкой фигурке.
Сразу видно, что перед вами – нежнейшее, правильное, а главное, беспроблемное создание. Такой, как магистр Тэй, не сможет не проникнуться желанием защитить и обогреть малышку.
Я хмыкнула своему отражению, на секунду позволив проявиться ведьминскому характеру, но быстро взяла себя в руки и, напевая весёлую песенку, выскочила за дверь.
– Мэри! Подожди нас! – ко мне со всех ног неслись мои два вчерашних приятеля. Они запыхались и явно куда-то торопились.
– И вам доброе утро! – нараспев проговорила я, оправляя своё платье. Сейчас на них и проверю свою очаровательность.
– Некогда прихорашиваться! – гаркнул Тэрри, пробегая мимо меня. Он дёрнул меня за руку и потащил на буксире, на скорости перепрыгивая через клумбы перед общежитием.
– Что…? – я пыталась вырваться и остановиться хоть на мгновение, но за вторую руку меня ухватил Бах и буквально понесся к Академии. Я за их спинами развевалась как флаг на флагштоке и стучала зубами, не в силах задать вопрос.
– Мы опаздываем! – на бегу повернул ко мне голову лис.
– Как.. Ай! – попалась кочка на пути. – Как это?!
– Ты знала, что мы, как первокурсники, должны собраться на факультете на полчаса раньше? – спросил орк, продолжая меня тянуть вперёд. – Судя по твоему лицу – не знала. Вот и мы не знали.
– Но, оказывается, мы одни такие! – подхватил Тэрри, резко сворачивая ко входу в Академию. – Пока мы вчера таскали твои вещи, для всех остальных студентов было объявление…
– А мы не слышали.. – закончил за него Бах.
– Совсем не слышали, – поддакнул оборотень.
Парни сделали ещё пару поворотов, а потом, как один, затормозили. Я подобной прытью не отличалась, поэтому на скорости влетела в их спины.
– А-у… – потерла раненную скулу.
– Опаздываете, адепты, – проскрипел старческий голос откуда-то из недр аудитории. – И это в первый-то день? А что дальше будет? Совсем ходить не будете? Или будете устраивать неприятности, как в первом семестре? Тогда мой вам совет: разворачивайтесь и уезжайте обратно домой. На моем факультете, – голос повысился на пару тонов, – не место прогульщикам и тунеядцам. Вода – мощная и опасная стихия. Она не терпит спешки и неуважительного отношения к себе. Когда я был моложе…
– Простите, профессор, мы больше не будем! – прерывая старика, гаркнул Бах. А я внутренне застонала. Вот же… Правильно говорят, простота – хуже воровства.
И правда.
– Не перебивать! – взвизгнул магистр. – Понаберут олухов, а мне потом мучайся с ними. Чтобы больше ни одного подобного крика я от вас не слышал, понятно, студент? Ну всё, марш на места!
Бах понуро почесал в голове, не понимая, что он сегодня сделал не так. Они с Тэрри двинулись по проходу, открывая меня взгляду магистра, который уже опять начал свою лекцию.
– Как я уже вам сказал, водная стихия – одна из самых древних. В прошлом семестре вы учились находить крупицы магии в себе, а в этом мы с вами… – его взгляд упёрся в мою скромную персону. – Это ещё что!?
– Это – Мэри, – услужливо обернулся в проходе Бах, опять своей громкостью заставляя всех присутствующих вздрогнуть. – Она – новенькая.
Выцветшие глаза сухонького магистра в голубой мантии подслеповато уставились на меня. Это определённо был эльф. Только очень и очень старый. К подобному состоянию эльфы приходят только в самом конце своей жизни. Сколько ему? Тысячу лет? Больше?
– Новая ученица и сразу опаздывает? Разве вчера не было общего объявления для вашего факультета, что занятие будет на полчаса раньше?
– Было, – вразнобой донеслись голоса со всей аудитории. Все с любопытством разглядывали меня. Обычное внимание к новеньким. Я его повидала на своём преподавательском веку немало. Поэтому смущенной себя совершенно не чувствовала. Хотя… Я спохватилась. Садовая голова! А надо! Надо! Мэри же у нас – скромняшка!
Я задержала дыхание и напрягла щеки, посылая в них небольшое количество огненного жара. Как раз такого, чтобы вызвать розовый нежный румянец. Ни больше, ни меньше.
– Простите, магистр Ловиль, – пролепетала я, часто моргая глазами, как бешеная белка. – Я вчера была невнимательной и не услышала объявление. Больше подобного не повторится. Меня зовут Мэри, Мэри Хилл. Я поступила в Академию три дня назад.
Главное – не переиграть. Нежный, трогательный, но не заискивающий голос.
Похоже, мои методы сработали. Пожилой эльф подобрел. Да я бы даже в своём родном облике не стала ему дерзить. Так что говорила вполне искренне. Ему и так нелегко. Зато, возможно, знаний у него можно позаимствовать – несметное множество. Я – не водник, но, как и любого преподавателя, меня иногда одолевает научный интерес.
– Ничего, дитя, бывает. Постарайся больше не допускать подобного. И держись подальше от компании адепта Тута и адепта Лэйса. Они хорошему тебя точно не научат.
Я кивнула профессору и шмыгнула в конец аудитории, где вышеупомянутые парни заняли мне место рядом с собой. Они улыбались во все свои тридцать два зуба и явно даже не расстроились от подобной характеристики преподавателя. И уж точно не собирались следовать его советам.
Чуть поколебавшись, я всё же села рядом с оборотнем. Профессора было жаль, ведь наверняка нелегко с такими сорванцами. Но всё же я считала, что сама в состоянии выбрать, с кем мне общаться, а с кем – нет.
Лекция прошла тихо-мирно. Мы больше слушали о магии воды и записывали. Так как весь первый семестр был посвящён поиску этой самой стихии внутри каждого ученика, я, можно сказать, ничего не пропустила.
В конце занятия нам выдали расписания на этот семестр и отпустили с миром.
Мы дружно устремились в столовую на поздний завтрак.
Следом в расписании стояла физическая подготовка у магистра Тэя, и я хотела подкрепиться, прежде чем приступать к своему основному плану на этот день.
Стоило мне преступить порог обеденного зала, как глаза безошибочно нашли белый высокий хвост дроу, который в одиночестве восседал за преподавательским столом.
Хм… А зачем, собственно, ждать? Я могу и сейчас шороху навести… Простите, ректор Никс, надеюсь, ваши домовые духи прекрасно знают свою работу и быстро приведут Академию к первоначальному состоянию, в противном случае, придётся анонимно высылать деньги на счёт Академии.
Я отстала на пару шагов от неразлучной парочки друзей, которые переговаривались, кто что сейчас поест, и затерялась в высоких кадках с пальмами.
Немного поплутала между горшками, убираясь с глаз долой от окружающих, и раскрыла свой пространственный карман на поясе, умещающийся в маленькую кожаную сумочку.
Внутри лежало несколько холщовых мешочков, перевязанных бечевкой. Я аккуратно вытащила парочку и окинула сканирующим взглядом помещение. Эх, с козырей иду, ну да ладно, игра стоит свеч!
С этими мыслями зажгла на указательном пальце небольшой огонёк и подожгла первый мешочек. Ни секунды не размышляя, запульнула его в самый дальний край столовой. А потом ещё один, и ещё, и ещё! Я зажигала ткань мешков и кидала во всё стороны, помогая себе ветром распределять направление движения. Мало того, воспользовалась отводом глаз, содержащимся в небольшом кулоне на шее, чтобы было похоже, будто огненные мешки летят отовсюду, а не из кадок с цветами.
С оглушительным треском и шипением мои мини-бомбочки попадали на пол, столы и даже тарелки учеников по всей столовой, а потом радостно взрывались, обсыпая окружающих золой, дымом и являя яркое, сильнейшее пламя. Иллюзия высшего огненного порядка. Но какая!! Пройдёт не меньше двадцати минут, прежде чем кто-нибудь догадается, а пока…
А пока с визгами и оглушительными криками все присутствующие ринулись из помещения. В прошлый раз я уже проверяла смелость здешних обитателей, так что не сомневалась, что бежать будут быстро. Оставались на посту и спасали визжащих студентов из яркого пламени, окутавшего столовую, только несколько преподавателей, но их в это позднее время было тут совсем немного.
Я улыбнулась. Иллюзия на славу. Бабуля может мной гордиться.
– Всех вывели? – крикнул с другого конца кухни высокий преподаватель-эльф. Кажется, его звали магистр Акителла, преподаёт маскировку и военную тактику. Нормальный, адекватный профессор, судя по моему досье, хоть и молодой. А то, что не убежал вместе со всеми, так это – ещё один плюс в его пользу.
– Да, всех, ты тоже уходи, я попробую потушить, – откликнулся мой дроу, покрывая руки инеем (ну а что, раз его надо влюбить в Мэри, значит, мой, верно?).
Акителла кивнул и в два прыжка покинул помещение. Наверняка, побежал звать на помощь ректора. Значит, у меня всего пара минут.
Я растрепала волосы, упала прямо на кадки с растениями и жалобно завопила, старательно кося под умирающую.
– Помогите, спасите, кто-нибудь… На помощь!! – закашлялась, когда дым попал в горло. Что-то с ним вышел перебор, в следующий раз поменьше добавлю.
– Троллья печенка! – совсем не романтично выругался магистр Тэй, оборачиваясь на мой голос. – Что за балбесина здесь осталась!?
Он ломанулся ко мне сквозь кадки, ломая по пути ветки и лианы.
– Кто здесь? Чёрта с два, отзовитесь!
– Я здесь! – я добавила побольше трагичности в голос. – Прошу, спасите меня!
Мужчина подскочил к моей валяющейся тушке и протянул руки. Я уже и ножки, и голову приподняла, чтобы ему было удобней под коленки меня на руки хватать. Но, вместо того, чтобы подхватить хрупкую девушку, он с силой встряхнул меня за плечи. Мои зубы клацкнули друг об друга и прикусили кончик языка, из которого моментально засочилась кровь.
– Очнись! Вставай же, размазня! Хочешь заживо здесь сгореть!? Побежали к выходу!
Я ошалело дёрнула головой, пытаясь восстановить в ней равновесие. Он схватил меня за руку и потянул к выходу.
– Постойте! – крикнула я, – подождите!
Он обернулся ко мне, не сбавляя шага.
Я мысленно прикинула расстояние между нами и, не раздумывая ни секунды, бросилась к нему на шею.
– Мой герой!
Дроу испуганно отшатнулся, запнулся ногой за поваленный горшок и, не удержавшись, завалился на спину, увлекая меня за собой. Точнее, может он и смог бы сам сгруппироваться, но я висела на нём, обхватив руками и ногами, пресекая всякую попытку к сопротивлению или бегству.
– Слезь, ненормальная! – заорал он, расширив в ужасе глаза и пытаясь меня спихнуть.
– Мне так страшно! Герой, вы меня спасли! – не слушая его, я на секунду отодвинулась, предлагая ему увидеть, кого именно он спасает, а потом буквально упала ему на лицо, впиваясь в его губы поцелуем.
Примерно так я представляю Мэри…
И что, спрашивается, дроу не нравится?)
Рэй
Когда адептка упала на меня, мне показалось, что она сошла с ума от страха. Нет, я понимаю, взрывы, пожар, всё такое. Я сам, когда найду шутника, так его отметелю – мало не покажется! Но, когда в порыве истерики мелкая эльфийка (где-то я её видел…) впилась в меня поцелуем, я подумал, что это у меня крыша поехала!
Все в Академии знают, что ко мне лучше не приближаться – женщин, а тем более молоденьких девчонок – я на дух не переношу. Они меня интересуют только в качестве учеников. Если выполняют все нормативы – я доволен. Если заваливают один экзамен за другим – я ходатайствую об их отчислении. Всё просто. Слабакам я не рад.
Я дёрнулся под хрупким тельцем и попытался отцепить от себя неожиданную поклонницу. Едкий дым мешал дышать, глаза слезились, а голова плохо соображала. Надо вставать и выбираться отсюда, пока эту девчонку чем-нибудь не пришибло…
Но не тут-то было! Это недоразумение, при всей своей хрупкости, вцепилось в меня медвежьей хваткой! Я замычал, пытаясь раздать её руки, которые активно душили мою шею, но девчонка оказалась достаточно сильной – не ломать же ей конечности! В итоге, я не нашёл ничего лучшего, чем со всей силы дунуть в подставленный мне рот.
Девчонка отпрянула и закашлялась, а я сел и хмуро осмотрел нападавшую. Так и есть, это – та же девица, которая подбегала ко мне на тренировочном поле и не знает, что такое личное пространство.
– Рэй, я не вовремя? – услышал насмешливый голос Никса рядом с собой.
Ректор стоял над нами, с волшебной палочкой на изготовке, и улыбался.
– Выведи её, – поморщился, попытавшись согнуть ногу в колене. Похоже, когда падал, я напоролся на осколок цветочного горшка. В голени была хорошая такая дырка, а лодыжку я, похоже, вывернул. Замечательно. Хорошо, что Брей пришёл, а то бы эту безумную эльфийку, которая сейчас старательно падала в обморок, и утащить бы некому было. – А то наглотается ещё дыма… У неё и так галлюцинации, бросается на окружающих, – почесал свой затылок, которым треснулся об пол при падении.
Но ректор не спешил трогаться с места и бежать спасать ученицу. Он с удивлением и даже интересом рассматривал огонь, который не хотел впитываться в его ладони. Понюхал воздух и… Достал свой блокнот!
– Брей! Брейдон! – воззвал я к его здравому смыслу и махнул рукой на пол, где молчаливой куклой валялась адептка. – Ты ничего не забыл?
– Погоди, Рэй, – отмахнулся он. – Ты знаешь, что это? – его рука обвела пространство вокруг.
– Эм.. Пожар? Катастрофа? Потеря твоего идеального статуса? – я закашлялся, случайно глотнув ещё немного дыма. Вокруг нас становилось всё жарче, а адекватность моего друга стремительно покидала помещение.
– Нет, – он восхищённо сверкнул глазами, – это – иллюзия!
– Иллюзия?
– Вот именно! Это самая потрясающая иллюзия, что мне доводилось видеть! Это работа профессионала! О, как же я хочу его увидеть и…
– И надавать по шее? – предложил я. Так это всё – обман? Да я своими руками придушу этого смертника! Это даже не шутки, это – преступление! Как минимум, один пострадавший уже есть. Я попытался встать, но раненная конечность настолько болела, что пришлось цепляться за руку старого друга и стоять на одной ноге, поджав вторую, словно аист.
Брей, тем временем, переложил мою руку на косяк стены и заинтересованно обходил помещение.
– Может, сначала приведём эльфийку в чувство? – спросил я, указывая пальцем на лежащее тело.
– Ей огонь вреда не причинит, так же, как и дым. Это наше самовнушение и галлюцинации, появившиеся от воздействия иллюзии и небольшого гипноза, – безмятежно пояснил ректор, даже не оборачиваясь на нас, но потом вдруг усмехнулся: – Вдобавок, прекрасная дева полностью в сознании, просто не хочет в этом признаваться.
Я удивлённо поднял брови. Вот как? Не верить дракону с идеальным слухом не было ни одной причины, так что я склонился над симулянткой.
– И долго так лежать планируешь?
В ответ она всё также с закрытыми глазами неопределённо дёрнула уголком рта.
– Вставай, огонь не причинит тебе вреда.
Она приоткрыла один глаз и недоверчиво пискнула:
– Правда?
– Хочешь, чтобы было не так?
– О, нет, нет… – она суетливо села и огляделась. – Я просто так испугалась, так переволновалась! Я как раз шла посмотреть на растения, у моей бабули растёт подобный цветок, – она махнула рукой в сторону огромных пальм. Эти мощные стволы выглядели как угодно, но точно не цветами. – И тут вдруг «Бах!», «Бум!», и всё загорелось! Если бы не вы, я не знаю, чтобы бы со мной было!
Я поморщился. Ненавижу подобную лесть!
– Ты же слышала, что это была иллюзия.
– Возможно, но всё равно… – она закатила глаза, как припадочная. – Вы такой смелый! Вы…
– Факультет? Курс? – резко оборвал поток её болтовни.
Она вытянулась в струнку и пропищала:
– Водник, первый курс.
– А, значит, у вас сейчас занятия со мной, – кивнул я своим мыслям. – Ну, а что сидим? Пару никто не отменял. Встала, пошла к своей группе на поле и передала, чтобы все сделали по десять кругов вокруг стадиона. Вернусь – проверю. Если кто-то решит отлынивать, то пусть пеняет на себя.
– Но… – хотела вставить она.
– Я разве интересовался вашим мнением, адептка?
– Хилл, Мэри Хилл…
– Не интересовался, адептка. Идите, и чтобы я вас здесь больше не видел. Комедией и трагедией на сегодня сыт по горло.
На секунду в её глазах что-то вспыхнуло. Как будто бы она резко захотела меня ударить за грубость, но потом также резко передумала. Я ещё раз на неё взглянул, но ничего похожего больше не нашёл. Значит, показалось.
– Я буду вас ждать, магистр… – с придыханием прошептала она, тараща на меня серые глазищи, и, сорвавшись с места, убежала по коридору в сторону центрального холла.
– Похоже, ты нашёл себе почитательницу, – радостно сообщил мне Брейдон, – несмотря на поганый характер.
– Советую заткнуться, – проворчал я, прыгая в сторону выхода. – Если сгореть заживо тебе не грозит, то я, пожалуй, тебя оставлю, вместе с интереснейшим явлением. Как определишь, кто сделал поджог, пусть и воображаемый, маякни мне – вместе бить будем.
– Договорились, – кивнул дракон и скрылся с моих глаз за пеленой дыма.