Предполагалось, что участники творческой смены «Осенило» будут целыми днями заниматься всевозможными любимыми творческими делами и повышать свой культурный потенциал. А именно: участвовать в театральных постановках, репетировать музыкальные номера, петь, танцевать, писать картины и вообще всячески проявлять свой талант.
Маша, приехав в лагерь, тут же записалась в балетную студию, театральный кружок и секцию любителей поэзии. А Саша решил попробовать свои силы в художественном творчестве и записался в школу юного художника, ну и ещё в школу диджеев.
Расписание занятий у ребят было довольно плотным. Групповые встречи с педагогами проходили, как правило, до обеда, а потом начинались индивидуальные занятия по интересам.
К концу дня свежий воздух, объём и разнообразие творческих заданий делали своё дело: ребята после отбоя в 22:00 дрыхли без задних ног. Но через пару дней молодые организмы юных талантов вполне адаптировались, и ребята уже легко переносили все предлагаемые педагогами творческие нагрузки.
Маша с удовольствием занималась в театральном кружке, где получила роль Красной Шапочки. Саша сначала не захотел идти в театральный кружок, но когда узнал, что Маша будет Красной Шапочкой, тоже решил попробовать и получил роль Серого Волка. Репетировать роль ему в итоге понравилось. Особенно тот момент, когда он съедает Бабушку, а потом и Красную Шапочку.
Режиссёр спектакля придумал специальный механизм, раздвигающий в нужный момент кровать, на которой лежала Бабушка. И когда Серый Волк её «съедал», то вожатая Лиза, которая играла Бабушку, быстро пряталась под кроватью и лежала там до того момента, пока не появлялась Красная Шапочка.
Вслед за Бабушкой после вопроса: «А почему у тебя такие большие зубы?» туда же пряталась и Маша – Красная Шапочка.
Последними появлялись добрые охотники, которые спасали Бабушку и Красную Шапочку от Серого Волка. И Саше всегда было довольно забавно наблюдать, как из «его живота», а на самом деле из-под кровати, на сцене появляются совершенно невредимые Бабушка и Красная Шапочка и затем вместе с охотниками танцуют финальный танец под музыку Эдварда Грига «В пещере горного короля». При этом охотники производили столько шума из своих ружей, что бедные детишки, сидящие в первых рядах, действительно очень пугались.
Им удалось показать этот спектакль на закрытии смены. Все зрители громко аплодировали, потому что актёры играли самозабвенно и «жутко талантливо», несмотря на то, что Бабушка неожиданно забыла свои слова во втором акте, и когда Серый Волк спросил у неё: «А почему у тебя такие большие глаза?», то Бабушка ответила: «Потому что у меня близорукость и очки на минус пятнадцать».
Хорошо, что тайный механизм в кровати сработал безотказно, и актёры смогли в нужный момент выбраться из «живота» Серого Волка здоровыми и невредимыми.
На занятиях танцами и балетом ничего неожиданного не происходило. С ребятами занимались молодые педагоги из городской школы искусств, с которыми Маша уже была давно знакома.
А вот занятия в школе диджеев произвели на Сашу неизгладимое впечатление. Это оказалось весьма интересным делом. Саша впервые познакомился с людьми, которые досконально разбирались в музыкальном оборудовании диджеев и смешно называли его «вертушками».
Но самые большие впечатления оставили у него занятия юных художников, потому что они проходили всегда на свежем воздухе, или, иначе говоря, – на пленэре. Для того чтобы попасть на пленэр, достаточно было собрать в сумку краски, холст, кисти, палитру, мольберт и не забыть взять с собой складной стул, на котором можно удобно сидеть, а затем пойти в лес и найти то, что сегодня нужно будет нарисовать. Именно так и поступали каждый раз ребята из школы «Юный художник».