Расследование начинается

Утром третьего января в Лондоне воцарилась унылая атмосфера. А чего ещё ждать от этого времени года? Новогодние праздники закончились, и улицы в центре города казались пустыми и бесцветными. Редкие снежинки кружились в воздухе и опускались на ледяной наст, который накрепко сковал весь город.

Четырнадцатилетний Ларри Мистери миновал Башню королевы Елизаветы и теперь ковылял по тротуару Вестминстерского моста. Чтобы не мёрзнуть, юноша надел свой чёрный как уголь пуховик, который висел на нём, как на вешалке, и ещё резче подчёркивал бледность его осунувшегося лица.

– Да уж, центр города – и ни души, просто с ума сойти! – поцокал языком Ларри, приглаживая ладонью волосы. – Ни дать ни взять, видеоигра «Лондонские зомби». Точно как в той части, где город наводняют воскресшие мертвецы и все оставшиеся в живых уже смылись!



Всё вокруг выглядело совсем не так, как в прошлый раз. Тридцать первого декабря Ларри стоял на Вестминстерском мосту и наслаждался традиционным новогодним фейерверком. Вернувшись к себе в домик на крыше Бейкер-Палас уже глубокой ночью, он уселся за стол, на котором теснились семь компьютеров, и до рассвета смотрел прямые трансляции праздничных гуляний в других городах мира.

– Я и вправду настоящий полуночник, – с ноткой гордости в голосе произнёс юноша и улыбнулся. Но тут рот его вытянулся буквой «о», и Ларри протяжно зевнул. – А ведь если вдуматься, я почти не смыкал глаз несколько ночей подряд. Ох, вот напасть, я же чуть не падаю от недосыпа…

Неожиданно юноше в плечо ударилось что-то холодное и твёрдое.

– А-а-ай! – завопил он, крутнувшись волчком. – Это что ещё за шуточки?

Метрах в тридцати от него, почти на самом конце моста, компания мальчишек вела яростную битву в снежки.

– Прости, дружище! – прокричал один из мальчиков. – Я нечаянно! Я не в тебя целился!

– Пфф, и на том спасибо! – фыркнул возмущённый Ларри. Он потёр ушибленное плечо и побрёл дальше, бормоча: – Нынешняя молодёжь понятия не имеет, что такое уважение. Да если бы они только знали, с кем говорят!

И правда, с кем же столкнулись на мосту эти непочтительные ребята?

Ларри Мистери, известный также под секретным именем ЛМ14, учился в школе для детективов «Око Интернешнл», самом престижном учебном заведении в своей сфере. Будущих сыщиков подробно знакомили с премудростями детективной работы, им давали различные практические задания и преподавали теорию следствия. Однако помимо этого юных агентов то и дело направляли в различные уголки мира, где им приходилось проводить опасные расследования и решать запутанные до невозможности загадки.

– Настанет день, и я буду величайшим сыщиком Лондона, – продолжил юноша вполголоса. – Круче Шерлока Холмса и Джеймса Бонда! Вот тогда и посмотрим, кто над кем будет потешаться… А-А-А-А-У-ОЙ!

Ещё один снежок врезался ему прямо в лоб. Сам не свой от негодования, Ларри стряхнул снег со лба и завертел головой. Мальчишки, гогоча и улюлюкая, уже мчались прочь.

– Эй, мелкие оболтусы! – гаркнул юный детектив. – Ну, погодите, я до вас доберусь!

Он сгрёб с перил моста горсть снега и слепил в комок. Увы, ответный выпад не удался: задиры попрятались за припаркованными на набережной автомобилями.

Потирая лоб, Ларри прибавил шагу. Он направлялся на южный берег реки, в ближайшие предместья столицы. Там возвышался Мистери-Хаус, внушительный особняк в викторианском стиле, где жила Агата, его удивительная сестрёнка.

В последнее время юноша всё больше встречался с друзьями, а с Агатой почти не виделся.

Сегодня утром он поднялся ни свет ни заря, чтобы проведать двоюродную сестру и поздравить её с наступившим новым годом. Накануне вечером мистер Кент, дворецкий Мистери-Хаус и мастер на все руки, сообщил ему, что Агата тяжело заболела гриппом.

Доктор Вудхаус, семейный врач Мистери, прописал старые проверенные средства: грелку со льдом для снижения температуры, куриный бульон и полный покой в течение четырёх-пяти дней.

– Ох, надеюсь, она быстро выздоровеет! Сестрёнка, поправляйся скорее… – бубнил себе под нос Ларри. – Даже не знаю, как бы я справлялся без твоей помощи во время всех этих сумасшедших расследований…

И тут юноша замер на месте.

– Хм, жутковатая, однако, перспектива! – заволновался он. – А что, если мои неугомонные преподаватели возьмут да и отправят меня в командировку, пока Агата болеет? О-о-о-ой…

До сих пор сестрёнка сопровождала его во всех поездках по заданиям школы. Благодаря своему феноменальному чутью Агате неизменно удавалось вытащить двоюродного брата из передряг.

А вдруг «Око Интернешнл» и впрямь командирует его куда-нибудь на днях?

Ларри нервно пошарил в карманах и вытащил «ИнтерОко», многофункциональный прибор, который он, как будущий детектив школы, получил в своё распоряжение. Ларри лихорадочно пролистал входящие письма в электронном почтовом ящике. Тот ломился от поздравлений, присланных чудаковатыми родственниками из разных уголков земного шара. К письмам были прикреплены десятки фотографий: например, сообщение от тёти Дианы сопровождали снимки самой тётушки, танцующей среди горилл в Национальном парке вулканов, в Руанде[1].

Удостоверившись, что ничего чрезвычайного не произошло, юноша погасил экран, облегчённо вздохнул и с довольной улыбкой посмотрел на своё отражение.

– Вот тебе, парень, и лучший способ развеять послепраздничную скуку: докажи, что ты в состоянии справиться с загадкой сам. В конце-то концов, что плохого в том, чтобы отправиться в командировку без Агаты, мистера Кента и зловредного Ватсона?

И надо же было так случиться, что через мгновение из динамика «ИнтерОка» раздалась пронзительная трель. Ларри подпрыгнул от неожиданности, замахал руками, стараясь не упасть, но заскользил по мёрзлому тротуару и рухнул. Мальчишки, которые всё ещё поглядывали на него из своих засад, захохотали.

– Э-э-э… главное, без паники, – едва слышно сказал себе Ларри. Он быстрым движением разблокировал сенсорный экран устройства в титановом корпусе. – Готов поспорить, это очередное поздравление от кого-нибудь из…

Слова застряли у него в горле, едва на экране появилась эмблема школы и секретное имя его преподавателя практики расследования, агента ЮМ60. Краткое сообщение гласило:

ЗАДАНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ВАЖНОСТИ

ДЛЯ АГЕНТА ЛМ14. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: ПЕКИН, КИТАЙ.

ЦЕЛЬ: ВЕРНУТЬ НЕФРИТОВУЮ СТАТУЭТКУ, ПОХИЩЕННУЮ ИЗ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ КИТАЯ. РЕЙС ЧЕРЕЗ ДВА ЧАСА. ПОДРОБНОСТИ В ПРИЛАГАЕМОМ ФАЙЛЕ. P. S. ПРАЗДНИКИ ЗАКОНЧИЛИСЬ, ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ К РАБОТЕ.

Трясущимися пальцами Ларри поспешно набрал телефонный номер Мистери-Хаус.

После пары гудков в трубке раздался учтивый голос мистера Кента:

– Доброе утро, мистер Ларри.

– Э-э-э… доброе утро, – ответил он и сбивчиво затараторил: – Я… ну это… Я бы хотел… узнать, поправилась ли Агата. Температура спадает?

– К сожалению, пока нет, – вздохнул дворецкий. – Думаю, ближайшие пару дней ваша сестра проведёт в постели.

Юноша, всё ещё лёжа на тротуаре, почувствовал, как проваливается в бездну.

– Э-э-э… а я вот… – промямлил он, – я как раз шёл проведать её, но мне только что поручили новое расследование, и я скоро вылетаю.

– Вот как, – отозвался мистер Кент. – Боюсь, на этот раз мисс Агата не сможет сопровождать вас. Сейчас она крепко спит. Вы желаете, чтобы я разбудил её?

– Нет-нет, спасибо, не стоит, пусть спит, – тихо ответил юный детектив. – Я ей из Пекина позвоню. До свидания.

Он завершил звонок и поднялся на ноги, ухватившись за ограждение набережной. По спине юноши пробежал озноб: снег просочился под воротник пуховика и теперь стекал по коже ледяным ручейком.

Ларри сжал зубы и приказал себе не обращать на это внимания.

– Если я хочу стать великим детективом, настал момент это доказать. Агата, ты сейчас думай о том, чтобы выздороветь, ну а я тем временем раскрою загадку с этой статуэткой сам, – горделиво произнёс он. – Давай, Ларри, у тебя всё получится! Немедленно домой, собирать чемодан!

Едва он развернулся, как ещё один снежок угодил ему прямо в зубы. От удара Ларри согнулся пополам и закашлялся. Очистив рот от ледяного месива, он возмущённо поднял кулак и пригрозил своим обидчикам.



– Ну, сопляки, вы доигрались! Сейчас вы у меня получите! – прокричал он во всю глотку.

Однако мальчишки уже разбежались кто куда, хохоча до упада.

– Хоть сам с собой болтать перестал, вот чокнутый! – донеслось с набережной Темзы.

Загрузка...