Свежий бриз развеял удушливый смог над Лондоном, и дышать сразу стало намного легче. Агата Мистери чувствовала себя полной энергии. Всю неделю она с нетерпением ждала этого вечера, потому что сегодня у неё была назначена встреча с продавцом антиквариата, её давним хорошим знакомым.
Мистер Кент, дворецкий Мистери-Хаус и мастер на все руки, в прошлом профессионально занимавшийся боксом, шагал впереди своей юной хозяйки по многолюдной Портобелло-роуд, что находится в районе Ноттинг-Хилл. Тут располагался знаменитый блошиный рынок. Он пестрел множеством живописных прилавков и магазинчиков, где продавали уникальные предметы со всего мира: одежду и аксессуары прошлых десятилетий, картины всех эпох и стилей, золотые и серебряные драгоценности, старинные кофейники, фотоаппараты с раздвижными мехами и разные безделушки. Повсюду раздавались голоса покупателей, которые восхищались товарами и увлечённо торговались с продавцами.
– Надо нам почаще сюда заглядывать, – отметила Агата, с любопытством озираясь по сторонам. – На Портобелло такая неповторимая атмосфера!
– Вы полагаете, мисс? – произнёс дворецкий, ослабляя узел галстука. – Вам не кажется, что тут слишком людно и нечем дышать?
– Это самый большой рынок антиквариата в мире, – напомнила девочка. – Неудивительно, что сюда стремятся люди со всех концов света.
Мистер Кент мечтал как можно скорее вернуться в прохладный сад Мистери-Хаус и ускорил шаг.
– По-моему, вон там я вижу магазинчик, который вы ищете, – сказал он. – «Секретер месье Трюффо», если я ничего не путаю…
Агата взяла его под руку.
– У вас невероятно зоркий взгляд и прекрасная память, – шутливо произнесла она. Девочка поняла, что дворецкий хочет побыстрее выбраться отсюда. – Ладно, идёмте скорее! – поторопила она.
Было четыре часа дня, и визит продлился совсем недолго. Агате требовалась новая записная книжка, чтобы делать заметки. Обычные современные блокноты её не устраивали, вот почему она так любила посещать магазин месье Трюффо, который специализировался на экземплярах начала XX века, произведённых французскими ремесленниками для парижских писчебумажных лавок. Такими же блокнотами пользовались великие писатели, например Оскар Уайльд и Эрнест Хемингуэй. А ведь именно писательницей (в жанре детективного романа) как раз и хотела стать Агата. Она собрала уже целую коллекцию записных книжек, в которые трудолюбиво вносила любопытные сведения, наброски сюжетов и словесные портреты персонажей.
Агата продемонстрировала мистеру Кенту экземпляр, который решила приобрести.
– Мягкая картонная обложка с кожаной отделкой, бумага цвета слоновой кости, страницы переплетены льняной нитью, углы скруглены, есть лента-закладка, гибкая застёжка, – довольным голосом перечислила девочка. – Истинное совершенство!
Дворецкий кивнул в знак согласия.
– Лучший товар на всём рынке, мисс, – одобрительно сказал он.
Агата поблагодарила молчаливого месье Трюффо и направилась к выходу, с наслаждением вдыхая аромат бумаги.
– Сейчас же начну работать над новым рассказом, – пообещала она себе. – Если, конечно, никому не вздумается меня отвлекать…
Не успела она закончить фразу, как нос к носу столкнулась с двумя леди, которые выглядели почти как сёстры-близняшки, если не считать небольшой разницы в росте. Волосы платинового оттенка, курточки по последнему крику моды, короткие юбки и сапожки на каблуке: это оказались её подруга Джессика с мамой.
– Агата, вот так сюрприз! – защебетала одноклассница, преувеличенно радостно обнимая её. – Ты тоже ходишь за покупками на Портобелло! Что, что ты купила? – полюбопытствовала она.
Мистер Кент, одурманенный запахом духов, который исходил от леди, вежливо отошёл в сторонку, чтобы откашляться.
Не дожидаясь ответа, Джессика принялась вытаскивать из ярких пакетов свои покупки и с гордостью демонстрировать их. Агата похвалила обновки и украшения, но очень сдержанным тоном. А всё потому, что мода совсем не входила в интересы начинающей писательницы.
Мама Джессики взглянула на часы и воскликнула:
– Девочки, потом поболтаете! Джессика, ты не забыла? Вечером мы отправляемся на торжественный приём! На макияж и причёску уйдёт не меньше трёх часов!
Агата воспользовалась моментом, чтобы закончить тягостный разговор.
– Идите скорее, конечно. Никогда себе не прощу, если вы из-за меня опоздаете, – хитро улыбнулась она. – До встречи в школе!
– Ох, Агата, что-то подруга твоя совсем в школу не хочет ходить, – проворчала мама Джессики. – Забросила учёбу, в голове одни модные показы…
Джессика вспылила, сердито вернула матери пакеты с покупками и уже собралась уходить, как вдруг кое-что вспомнила:
– Агата, слушай, этот твой двоюродный брат, симпатичный такой… Как его зовут? Джерри? Терри?
– Ларри, – ответила Агата. – А почему ты спрашиваешь?
– Я встретила его примерно полчаса назад у входа на рынок: он искал тебя!
– Да ты что? – ахнула Агата.
Джессика застенчиво улыбнулась.
– Носился как сумасшедший, – добавила она. – Слушай, он такой красавчик…
Ответа не последовало.
Агата и мистер Кент в мгновение ока развернулись и быстро зашагали сквозь толпу.
– Новая командировка! – воскликнула Агата. – Как хорошо, что вчера вечером я сказала Ларри, куда собираюсь!
Дворецкий остановился и внимательно огляделся по сторонам, даже привстав на цыпочки.
– Но как же мы отыщем его в такой толпе? – с тревогой спросил он.
Агата закусила губу и принялась рассуждать:
– Так, если он пришёл сюда полчаса назад, то уже мог обойти весь рынок хотя бы один раз, – предположила девочка. – Зная Ларри, не удивлюсь, если он успел утомиться и решил присесть отдохнуть…
– Но где? Тут же ни одной скамьи нет!
– Хи-хи, вы разве забыли, что он у нас вечно голодный? – засмеялась Агата. Повертев головой, она подняла руку и указала на вывеску. – Готова поспорить: сейчас наш детектив прихлёбывает горячий шоколад вот в этом уютном кафе!
Девочка и дворецкий кинулись в сторону кафе, лавируя между лотками и прохожими. Рынок закрывался в пять часов, но толпа, казалось, всё прибывала. Подбежав к стеклянной витрине, они заглянули внутрь.
Ларри и правда был там: сидел в углу зала и потягивал из чашки дымящийся напиток, с потерянным видом озираясь по сторонам. Вот он откусил кусочек булочки с орехами и со вздохом взглянул на экран мобильного устройства.
Довольная, что её догадка оказалась верной, Агата подбежала к незадачливому детективу.
– Не бойся, братишка, мы уже тут! – с улыбкой поприветствовала она Ларри.
От неожиданности юноша едва не подавился булочкой, и мистеру Кенту пришлось похлопать его по спине, чтобы тот откашлялся. Ларри облегчённо перевёл дыхание и тотчас вскочил на ноги.
– Командировка в Кению, вы только подумайте! – воскликнул он. – Самолёт в шесть вечера, скорее едем в аэропорт!
Голос его прозвучал так громко, что посетители кафе вздрогнули и невольно обернулись. Агата и мистер Кент, смущённо улыбаясь и бормоча извинения, спешно вывели своего спутника на улицу.
– Братишка, и как же ты собираешься доехать до аэропорта меньше чем за час, а? – осведомилась Агата. – Нам ведь нужно ещё вернуться в Мистери-Хаус, собрать чемоданы, изучить досье и посадить Ватсона в клетку-переноску!
– Мистер Ларри, вы не рассматривали вариант вылететь следующим рейсом? – присоединился дворецкий.
Юный детектив всегда очень волновался, отправляясь в очередную командировку по заданию школы. Вот и на этот раз одна лишь мысль о том, что они надолго задержатся, ещё никуда не отправившись, привела его в ступор. Он остановился как вкопанный, уставившись на яркие коттеджи, рядами стоявшие вдоль Портобелло-роуд, и не замечая, что другие пешеходы натыкаются на него.
Агата вздохнула и помахала рукой у него перед глазами.
– Ты не перегрелся, братишка? – шутливо спросила она. – Проверь по «ИнтерОку», есть ли ночные рейсы. Незачем падать духом из-за пустяков.
Юноша достал устройство из кармана и нажал на несколько клавиш.
– Ну вот, – вздохнул он, бессильно уставившись на экран. – Всё с самого начала пошло наперекосяк…
– Дай я посмотрю, – сказала двоюродная сестра.
Агата тотчас разобралась, что ближайший рейс до Найроби, столицы Кении, будет только утром, и попыталась успокоить Ларри.
– Не расстраивайся: приедем домой, отдохнём, выспимся и завтра в шесть утра бодро сядем в самолёт! – беспечно воскликнула девочка.
Мистер Кент изумлённо поднял брови:
– Бодро? В шесть?
Агата легонько толкнула его локтем, затем подхватила Ларри под руку и направилась в сторону подземной парковки.
– Ты разве не рад, что побываешь в Африке? – спросила она. – Только подумай, как там красиво! А ещё мы увидим львов, близко-близко!
К сожалению, будущая писательница выпустила из головы, что её брат с детства боится зверей породы кошачьих, и до самого дома вынуждена была терпеть его стенания и недовольное брюзжание.