Ларри Мистери, будущий детектив и страстный фанат всевозможных технологических новинок, жил в домике на крыше престижного пятнадцатиэтажного дома в центре Лондона, и всё жилое пространство было до отказа набито хай-тек устройствами. Из-за неряшливости и рассеянности хозяина многие предметы его коллекции постигла незавидная участь: mp3-плеер примёрз ко дну морозильной камеры, ноутбук утонул в ванне, а джойстик для видеоигр расплавился в микроволновой печи.
Единственным, что удостоилось внимания, было специальное устройство под названием «ИнтерОко», содержавшее подборку полезнейших приложений и программ. Этот ценный аппарат в прочном титановом корпусе Ларри, как и все остальные его одноклассники, получил от школы для детективов «Око Интернешнл». Юный лондонец держал его на полке над диваном, чтобы никогда не терять из виду.
Вот и этим апрельским субботним утром Ларри беспрестанно поглядывал на полку, проверяя, на месте ли «ИнтерОко». Юноша увлечённо копался в старом радиоприёмнике с погнутыми антеннами. Он осторожно вынул из приёмника все микросхемы и разложил их на полу, где уже громоздились печатные платы, провода, транзисторы и прочие детали, извлечённые из ненужной аппаратуры.
В два часа пополудни Ларри сделал бутерброд и наспех проглотил его. Но что же заставило его так суетиться?
Всё дело в том, что на прошлой неделе он участвовал в уроках-видеоконференциях по предмету «Уловки и увёртки». В данной дисциплине изучались приёмы, позволяющие выйти из затруднительных положений при помощи смекалки и инструментов, которые есть под рукой. Студенты незамедлительно переименовали преподавателя курса, носившего кодовое имя ГК43, в агента Макгайвера[1] в честь героя известного телесериала.
Ларри с головой ушёл в работу: постигал тонкости электроники, разрабатывал проекты, составлял таблицы… Сегодня перед ним стояла задача записать партитуру для электрогитары сразу на компьютер, подсоединив к нему музыкальный инструмент напрямую при помощи схем собственной сборки.
Закончив приготовления, юный детектив взял в руки блестящую красную гитару, перекинул ремень через плечо и представил себя рок-музыкантом на сцене.
Включив вилку в розетку, юноша бросил взгляд на монитор, чтобы проверить частоты. Потом сделал вдох, прошёлся пальцами по струнам и попытался наиграть мотив из композиции группы «Лед Зеппелин».
БАБАХБАБАМ!
Из колонок раздались такие оглушительные звуки, что стёкла в окнах задрожали. Субтильный Ларри не устоял на ногах и рухнул на пол. Вид у него был перепуганный и ошарашенный.
– Я з-за… з-заб-был в-вы… выключить стерео… ус-становку! – сбивчиво забормотал юноша.
Спустя несколько мгновений сработала система оповещения сейсмической активности и послышались крики. Ларри до смерти перепугал всех жильцов Бейкер-Палас!
– Кошмар! Надо срочно что-то придумать! – воскликнул он, заталкивая груду электронной аппаратуры под стол.
– Если они узнают, что это я натворил, скандала не избежать! – в панике простонал юноша.
Как только юный детектив накрыл спрятанную технику простынёй, в дверь постучали.
– Ларри Мистери! – проорал кто-то. – Это был ты. Шум раздался отсюда!
– Открывай, не то тебе несдобровать! – вторил другой голос.
Судя по гулу, за дверью стояла целая делегация негодующих соседей.
Ларри торопливо пригладил растрепавшиеся волосы и крадучись вышел в прихожую.
– Кто там? – спросил он невинным тоном.
С той стороны раздался хор возмущённых голосов.
Не снимая дверной цепочки, юноша повернул ключ в замке и приотворил дверь. За ней оказалось человек двадцать, не меньше. Ларри проглотил комок в горле и спросил:
– Вы тоже почувствовали, как тряхнуло? Неужели и правда землетрясение? Во всех новостях только о нём и говорят…
– Не держи нас за идиотов! – перебил его старший консьерж дома, бывший адвокат, обладатель седой шевелюры и серого двубортного пиджака. – Тебе же хуже будет! – Он помахал перед носом Ларри листком бумаги, очень похожим на уведомление о выселении. – Это последнее предупреждение, мистер Мистери, – сурово добавил он.
У бедняги Ларри подкосились ноги.
– Но я… – промямлил он. – Я ничего не делал, честное слово!
– Электрогитара! – вспылила соседка снизу, дама со звонким голоском, высокопоставленная сотрудница крупной финансовой компании. – Перед тем как сработала сигнализация, ты играл на этой мерзкой бренчалке! Я слышала!
– Да не играл я ни на какой гитаре. Тем более что у меня её и нет!
Разозлённые жильцы вновь закричали наперебой:
– Нечего нам тут сказки рассказывать! Правила проживания запрещают играть на музыкальных инструментах! Давайте выселим его, что мы тут болтаем, только время теряем! – неистовствовали обитатели Бейкер-Палас.
– Надо найти доказательства, – вмешался консьерж, пытаясь утихомирить соседей. – Если позволите, мистер Мистери, я хотел бы лично удостовериться, что гитары у вас нет.
– Разумеется… э-э-э… проходите, пожалуйста.
Ларри снял цепочку и впустил непрошеного гостя. Консьерж переступил порог и внимательно осмотрелся.
– Ну и где вы её прячете? – сурово произнёс он. – Под этой простынёй?
Юный детектив пожал плечами.
– Можете посмотреть, что под ней. Там платы, провода, аппаратура всякая. Я серьёзно изучаю последние разработки в сфере электроники, – сказал он, с равнодушным видом усаживаясь на диван. Бархатные диванные подушки за спиной хитреца скрывали очертания гитары.
Обыск продолжался ещё несколько долгих минут, но в конце концов консьерж был вынужден сдаться.
– Что ж, мистер Мистери, – с неприязнью заявил он. – Без улик я не вправе требовать вашего выселения.
– А я вам что говорил? – хмыкнул Ларри.
Консьерж развернулся и пошёл к двери, а юноша продолжал сидеть на диване. И вдруг световые индикаторы «ИнтерОка» ярко замигали.
Ага! Школа отправляет ловкого детектива в очередную командировку!
Ларри подхватил устройство, надел куртку и прошмыгнул сквозь толпу переполошённых соседей, которые всё ещё дискутировали перед его входной дверью.
Очутившись в лифте, он тотчас открыл новое сообщение.
– Расследование в Кении? – изумлённо воскликнул юноша.
К счастью, он знал, куда бежать, чтобы поскорее отыскать свою двоюродную сестру Агату Мистери, верную спутницу во всех его приключениях!