2. Пункт назначения: Амстердам

– Ладно, – процедил Квентин Уэбб, поворачиваясь к Ларри. – Так и быть, попробую довериться вам. Впрочем, уже слишком поздно, чтобы посылать за другим агентом. Время работает против нас. Меня обокрали, и теперь нам надо очень поторопиться, если мы хотим вернуть пропажу!

– Вы не могли бы объяснить чуть подробнее? – попросил юноша.

– Как мне кажется, мистер Уэбб имеет в виду, что у него украли необработанный алмаз, – предположила Агата. – Если бы камень уже был отшлифован, мы могли бы вести расследование в более спокойном темпе. Но когда дело касается драгоценного камня в природном виде, его необходимо найти в кратчайшие сроки, иначе потом его следы затеряются окончательно. Я угадала?

– Превосходно! – воскликнул Уэбб. Возмущение на его лице сменилось улыбкой, и он добавил: – Вижу, несмотря на молодость, вы знаете своё дело.

– Э-э-э, а я вот пока так и не понял, о чём вы говорите, – сконфузился Ларри.

– Лучший способ замести след алмаза – огранить его, – пояснила Агата. – После того как камень обработали, опознать его практически невозможно.

– Экземпляр, о котором мы говорим, величиной с шарик для настольного тенниса, – подтвердил Уэбб. – Его размер – сто двадцать три карата, а стоимость равна приблизительно полумиллиону фунтов стерлингов. И деньги эти, естественно, я уже заплатил!

Ларри не удержался и восхищённо присвистнул.

– Очень вероятно, что в ближайшие дни, а то и прямо сегодня, вор принесёт его на огранку в какую-нибудь специализированную лабораторию, – продолжил хозяин заведения. – Не исключено, что он раздробит алмаз на пригоршню камешков, тем самым окончательно запутав следы, и оставит нас в дураках!

– Алмаз украли здесь? – осведомился юноша. – Или ограбление произошло на какой-нибудь улице Лондона?

– Ни то ни другое, – покачал головой Уэбб. – Камень исчез сегодня утром в Голландии. А конкретно – в Амстердаме.

– В Амстердаме? – эхом повторил Ларри, вытаращив глаза.

– Через два часа из Хитроу вылетает самолёт, – кивнул его собеседник. – Места для вас уже забронированы. Вы должны скорее выяснить, как действовал вор, который отнял моё сокровище!

– Это всё моя вина, – едва слышно заговорил второй человек, присутствующий в комнате.

Агата бросила на него быстрый взгляд. Это был седовласый мужчина неприметного вида, одетый в английский жилет. Вплоть до этой минуты он, сгорбившись, сидел ко всем спиной. Вот и сейчас он вновь опустил безутешный взгляд на столик, на котором стоял металлический чемоданчик с перекорёженным замком.

– Разрешите представить вам Алана Дарси, – произнёс Уэбб. – Он один из курьеров моего аукционного дома. Я отправил его в Голландию, чтобы он заплатил договорную цену и забрал камень. Дарси, без сомнения, самый преданный и щепетильный из моих людей.

– По крайней мере, был таковым до сегодняшнего дня, – вставил тот с горькой усмешкой. – Но, увы, вор сумел меня надуть!

– Это чемоданчик, который вы использовали для перевозки? – полюбопытствовала Агата, кивая на столик.

– Модель «Вояж без пропаж», – подтвердил курьер. – Лучшая на рынке. Двойное бронирование и сейфовый замок с комбинацией из восьми цифр. Взломать почти невозможно, и открыть его не удастся даже при помощи динамита!

– Увы, когда Алан прибыл сюда, нас ждал отвратительный сюрприз, – подхватил Уэбб. – Оказалось, что чемоданчик закрыт на другую комбинацию, нежели та, которой воспользовался Алан. Мы сразу же поняли: что-то пошло наперекосяк. И, не откладывая, вскрыли «Вояж без пропаж» единственным возможным способом – при помощи лазера промышленного типа…

– И вот что мы обнаружили внутри! – воскликнул Алан Дарси, резко хватая чемоданчик и распахивая его. Внутри вместо алмаза лежал простой камень.

– Ну, раз такое произошло, лучшей моделью этот ваш чемоданчик не назовёшь, – фыркнул Ларри. – Преступник, скорее всего, взломал его, а затем подменил алмаз этим вот булыжником.

– А мне кажется, вор заменил сам чемоданчик, – высказалась Агата, легонько дотрагиваясь до вздёрнутого носика. – Ведь приобрести подобную модель мог кто угодно, ты согласен?



– Но… почему ты так уверена в этом? – всполошился её двоюродный брат.

Агата постучала костяшками пальцев по металлической крышке бронированного чемоданчика:

– Я читала статью о фирме, которая производит «Вояж без пропаж». Мистер Уэбб прав: единственный способ вскрыть чемодан – это использовать лазер, который, разумеется, не так-то легко таскать с собой. На месте вора я бы подменила чемоданчик, а затем унесла украденный в надёжное место, где его можно спокойно взломать.

– Мы тоже пришли к этому выводу, – угрюмо подтвердил Квентин Уэбб.

– Таким образом, нам необходимо узнать точное место, где произошла замена, – подытожила девочка. – Думаю, это и станет первым шагом нашего расследования.

– Кража случилась сегодня утром, – простонал курьер, обхватив голову руками. – На всём протяжении перевозки ручка чемоданчика была пристёгнута к моему запястью специальным браслетом. Таково правило. Я расстегнул его только на мгновение, чтобы посмотреть в бинокль на человека, который шёл за мной по пятам. Очевидно, тогда вор и вступил в игру!

– Потому-то я и хочу, чтобы вы немедленно отправились в Голландию! – подвёл итоги владелец аукционного дома. – Алан поедет с вами. Он будет отвечать на все ваши вопросы и поможет воссоздать события. Мы уверены, что алмаз ещё там. А времени между тем остаётся всё меньше и меньше!

Спустя час с четвертью самолёт оторвался от взлётной полосы.

Пока Агата и Ларри беседовали с Уэббом, мистер Кент не терял времени и подогнал лимузин к входу в аукционный дом. Перед вылетом сыщики заскочили в Мистери-Хаус за вещами. Кроме того, дворецкий захватил пару клеток-переносок для Шерлока и Ватсона.

Кот и щенок поначалу восприняли друг друга с недоверием, но теперь, казалось, эта парочка уже успела сдружиться. Сейчас бигль грыз прутья своей переноски, а Ватсон дремал.

Ларри тоже начинал клевать носом. Убаюканный монотонным гудением двигателей, он едва не уронил подбородок на грудь. Но, как назло, именно в это мгновение Агата повернулась к Алану Дарси и энергичным тоном произнесла:

Загрузка...