Расследование начинается

Часы показывали девять. Четырнадцатилетний Ларри Мистери только что расправился с плотным завтраком, состоявшим из остатков пиццы и роллов, разогретых в микроволновой печи.

Покончив с едой, он взял стакан с газировкой и обвёл комнату зачарованным взглядом. На полу стояли ряды пакетов и коробок самых разных расцветок и размеров. Накануне вечером юноша только и делал, что отворял двери курьерам из служб доставки, которые приносили один подарок за другим. Позолоченная бумага поблёскивала в слабом свете, который просачивался сквозь жалюзи в домик на кровле Бейкер-Палас.



Юноша откинул со лба прядь чёрных волос и улыбнулся.

На мгновение ему даже почудилось, что на дворе Рождество, но он прекрасно знал, что сейчас начало июня. Со свинцового неба неустанно лил дождь, и капли гулко стучали по стенам и крышам многоэтажных домов центра Лондона.

– С чего же начать? – пробормотал Ларри, замирая от восторга.

Он наклонился к прямоугольному пакетику и взял его в руки.

– Это ещё что такое? – воскликнул юноша, сдёрнув обёртку.

В руках у него оказался красный футляр, в котором лежали тонкие, с волос толщиной, иглы. Это был подарок от тёти Офелии, дальней родственницы, которая жила в Японии и была признанным экспертом в области иглоукалывания.

Чудаковатый нрав и необычный выбор профессии – вот две черты, которые были присущи каждому без исключения, кто носил фамилию Мистери. Ларри уже привык получать на праздники всякие замысловатые штуковины. Он взял открытку и прочёл:

Поздравляю с окончанием учебного года!

Не сомневаюсь, ты станешь рекламным гением. И всё же, если однажды ты решишь сменить профессию и выберешь иглоукалывание, просто позвони мне!

Офелия

Юноша отложил футляр, растроганно улыбаясь.

На самом деле он тоже выбрал для себя весьма заковыристую работу: в будущем Ларри планировал стать знаменитым детективом. Он учился в «Око Интернешнл», самой прославленной сыщицкой школе во всём Соединённом Королевстве. И поскольку в этой профессии умение хранить секреты имеет первостепенное значение, большинству дядей, тётей, братьев и сестёр (вплоть до седьмого колена) хитрец сообщил, что получает образование в области маркетинга и рекламы.

– Учусь я, конечно, совсем другим премудростям, – хихикнул он, хватая второй пакет. – Но то, что годовые экзамены сданы, – сущая правда! Ух и пришлось же мне попотеть, чтобы со всем этим справиться!

Учебный год в «Око Интернешнл» только что закончился.

Два дня назад, проведя бессонную неделю за лихорадочным повторением материалов, Ларри вышел на видеоконференцию и сдал экзамен по практике расследования суровому преподавателю ЮМ60. Несмотря на пару ошибок в ответе по теории отпечатков пальцев, он сумел набрать нужное количество баллов для перехода к следующему циклу лекций.

– Ну всё, теперь не хочу слышать ни слова об экзаменах до сентября! – ликовал юный детектив, разрывая упаковку. – Впрочем, признаю, мои педагоги в «Око Интернешнл» на этот раз повели себя на удивление мило. Вчера вечером они даже прислали мне фальшивый аттестат об окончании учебного года в несуществующей школе маркетинга… Разумеется, это подделка, но, когда я вставлю его в рамку, он будет смотреться на стене очень даже внушительно! – размышлял он вслух.

Юноша вытащил из пакета огромную «розу пустыни» – любопытный минерал, присланный из Египта тётей Меланией, которая занималась разведением верблюдов.

– И куда, спрашивается, я его дену? – простонал он, озираясь. Домик был до отказа набит вещами: стопки комиксов, электронные устройства и старые коробки из-под китайской еды занимали всё свободное пространство.

– Ладно, позже разберусь, – заключил хозяин дома, высматривая ещё что-нибудь интересное.

Через несколько минут Ларри выяснил, что ему подарили модель пиратского галеона, губную гармонику, старинную астролябию и дуб-бонсай[1]. Старший брат Гаспар, художник, прислал из Парижа набор масляных красок.

– И что мне делать со всем этим богатством? – проворчал именинник. – Такие подарки пришлись бы по душе Агате, но никак не мне! Им место в Мистери-Хаус или в каком-нибудь музее. Я бы скакал до потолка, если бы получил ручку-флешку или новую видеоигру! Неужели родственники вообще ничего не знают о моих пристрастиях?

Тут он заметил коробку, которую прислал ему папа Сэмюэль, живущий в Норвегии вместе с Рикке, своей третьей женой, олимпийской чемпионкой по кёрлингу.

– Так, пап, на тебя вся надежда, ты ведь помнишь, что я без ума от гаджетов! – воскликнул Ларри. – Ты наверняка купил мне новую мультимедийную платформу для…

Лицо юноши разочарованно вытянулось.



В коробке оказался шлем викинга с длинными заострёнными рогами. На открытке было написано:

Мощная штука, да? Антиквар, который продал мне этот шлем, утверждает, что он принадлежал самому Ролло, основоположнику Нормандской династии[2]. Не знаю, правда ли это, но Рикке уверена, что такой подарок непременно скрасит твою жизнь!

Папа

Ларри со вздохом отложил шлем и шагнул к самому громоздкому на вид подарку, прислонённому к стене. Он был от Сибиллы, его мамы, которая работала в Букингемском дворце.

– Зная маму, не сомневаюсь, что она прислала мне какую-нибудь картину девятнадцатого века, трюмо или другую пыльную ерунду, – с кислым видом произнёс юноша.

Но стоило ему снять упаковку с подарка, как его глаза засверкали от счастья.

– Невероятно, – едва слышно вымолвил юный сыщик. – Плазменный монитор последнего поколения! Шестьдесят дюймов, изогнутая поверхность, «фулл эйч-ди» и звук «долби сурраунд»! Идеальный вариант для видеоигр и телесериалов!

Ларри стащил картонную упаковку с ультраплоского монитора. Тысячи легчайших снежинок из пенопласта взмыли в воздух и припорошили всё вокруг.

– Великолепно, поразительно, распрекрасно! – срывающимся от волнения голосом прокричал юный детектив. – Сейчас же проверим его в действии! Спасибо, мамуля, в кои-то веки ты угадала и угодила, хи-хи!

В это мгновение в комнате раздалась резкая трель. Звук шёл из динамика «ИнтерОка», сверхтехнологичного аппарата, который выдали Ларри в школе для сыщиков.

– Э-э-э, просто меня кто-то поздравляет, наверное, – промямлил он, почесав в затылке.

Перевернув всё вверх дном, юноша наконец отыскал бесценное устройство в титановом корпусе, которое неведомым образом очутилось в носке под диваном. Сообщение было от ЮМ60.

– Сейчас-то ему что понадобилось? – фыркнул Ларри, разблокировав сенсорный экран. – У меня, вообще-то, законные каникулы!

АГЕНТ ЛМ14,

ВЫ ДУМАЛИ, ЧТО ЭКЗАМЕН ЗАВЕРШЁН? КАК БЫ НЕ ТАК! ВПЕРЕДИ ЕЩЁ ОДИН ТЕСТ. ВЫ ПОЛУЧИЛИ НАШ ПОДАРОК? ВРЕМЕНИ ОСТАЁТСЯ НЕМНОГО. ВВЕДИТЕ СЕКРЕТНЫЕ КООРДИНАТЫ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ СВОЁ НОВОЕ ЗАДАНИЕ!

– Тест? Подарок? Задание? – оторопело повторил Ларри, уставившись на дисплей. – Клянусь хвостом своей компьютерной мыши, что за чушь он тут несёт?!

Вместо ответа на экране появились красные цифры, показывающие обратный отсчёт: пятнадцать минут, четырнадцать минут и пятьдесят девять секунд…

– Так, стоп, это что ещё за дела? – возмутился Ларри, проводя пальцем по дисплею.

Он попытался активировать другие функции аппарата, но «ИнтерОко» был заблокирован. Четырнадцать минут и тридцать секунд, четырнадцать и двадцать девять…

У юноши всё внутри сжалось. Если бы его несравненная сестрёнка Агата была тут, она со своим чутьём мигом разобралась бы, что надо делать.

Он рухнул на диван и простонал:

– Мне конец! Даже если я позвоню ей и попрошу приехать немедленно, за четверть часа она всё равно не домчится сюда!

Аппарат в титановом корпусе выскользнул у него из дрожащих пальцев и приземлился на кучу безделушек, разбросанных по полу.

Часы продолжали неумолимо отсчитывать время.

Загрузка...