Главка «Выкладываем карты на стол»


Само название главки настраивает читателя на то, что, здесь-то Флю откроет-таки все козыри и мы, наконец-то, увидим самые верные доказательства существования бога.

Но здесь Флю признаётся:


«В настоящее время я верю, что причиной существования Вселенной является безграничный Интеллект. Я верю, что сложные законы Вселенной делают очевидным то, что учёные называли Божественным Разумом. Я верю, что жизнь и размножение берут своё начало в божественном Источнике.

Почему я верю во всё это после того, как в течение более полувека я объяснял и защищал атеизм? Если говорить коротко, то причиной является наблюдаемая мной картина мира, которая появилась благодаря современной науке. Наука помещает в центр внимания три аспекта природы, которые указывают на Бога. Первый заключается в том, что природа подчинена законам. Второй аспект – это жизнь и разумно организованные, имеющие целевые устремления существа, которые возникли из материи. И третий – это само существование природы. Но наука – это не единственное, чем я руководствовался. Мне также помогло возобновленное исследование классических философских аргументов».


Напомню, что ранее Флю вспоминал свою деятельность в качестве атеиста и писал:


«Я знаю, что Бога не существует».


Он писал о знании. Позднее упрекал атеистов в том, что у них нет знания, а есть только вера. А это, по его мнению, не может служить доказательством правоты.

Теперь он уже пишет, что сам именно верит. И на этом основывает свои доказательства, хотя ранее признавался, что вера не является доказательством.

Впрочем, не удивительно, ведь Флю в книге признаётся, что неоднократно менял своё мнение по тем или иным вопросам. В конце концов, человек имеет право поменять мнение.

Поэтому нам важно не столько мнение Флю, сколько приведённые им доказательства в пользу правоты его мнения. Он пишет, что якобы


«Наука помещает в центр внимания три аспекта природы, которые указывают на Бога».


Странно то, что сама наука не видит этих трёх аспектов, указывающих на бога. Видимо, учёные слепы. Но и атеисты не видят этих аспектов. А вот теософам везде чудится бог. Но давайте разберёмся, насколько эти аспекты, увиденные Флю, действительно указывают на бога.


«Первый заключается в том, что природа подчинена законам».


То есть там, где нужно было увидеть белое, Флю вдруг видит чёрное. Потому что тот факт, что природа подчинена законам как раз опровергает наличие любого бога. И будь Флю философом, а не теософом, он без труда понял бы это.

Во-первых, этот факт говорит о том, что и сам бог должен быть подчинён этим законам, что сразу исключает всемогущество бога и некоторые другие его характеристики, например, всеведенье или вселюбовь и пр.

Во-вторых, этот факт напрочь исключает все чудеса, что также исключает и самого бога. Ведь если бы бог мог творить чудеса, опровергающие законы природы, то было бы нельзя сказать, что природа подчинена законам. Но если природа подчинена законам, а так оно и есть, то это уже исключает как самого бога, так и чудеса. Хотя совершенно не исключает совпадения, неосознанные случайности, нераскрытые ещё законы природы.

В-третьих, этот факт указывает на то, что мир познаваем, следовательно, познаваем был бы и сам бог, если бы он вообще существовал.


«Второй аспект – это жизнь и разумно организованные, имеющие целевые устремления существа, которые возникли из материи».


Это тоже часто встречающийся аргумент теистов, не знающих ни биологии, ни других фундаментальных наук, которые как раз противоречат заявленному аргументу.

Например, что разумного в том, что все живые существа убивают и пожирают друг друга? Что разумного в том, что боговеры на протяжении всей истории человечества точно так же убивали друг друга, уничтожая религию и культуру своих противников? И продолжают это делать. Что разумного в том, чтобы придумывать глупых богов, а потом класть всю свою жизнь на алтарь придуманной религии?

Если взять конкретно христианство, а Флю теперь христианин, а вовсе не деист, как он сам утверждал, то что разумного в боге, который так и не смог создать ничего разумного, который утопил всё человечество? Так он «разумно организовал» жизнь людей?

А вспомните все религиозные войны. А вспомните войны прошлого столетия и нынешнего времени. Называть такую жизнь «разумно организованной» может только далеко невежественный человек. Люди ещё не научились жить разумно. Они ещё только в самом начале этого пути. И чем быстрее они избавятся от религиозной лжи, тем скорее начнут думать рационально, разумно и гуманно.


«И третий – это само существование природы».


Очень ловкий аргумент. Только проблема в том, что он доказывает как раз обратное: невозможность богов и глупость религий. Вот только понять этого боговеры не хотят, потому что у них любой чих и кашель – это промысел божий. Они просто не могут по-другому мыслить.

Я уже много раз в своих работах писал о том, что ни один теософ не может стать философом именно потому, что его разум не может преодолеть узких религиозных рамок. Это как раз и доказывает в своей книге Энтони Флю. Он попытался быть атеистом, но религиозное мышление и недостаток научных знаний снова стащили его в религиозное невежество. Или он просто притворился теистом?

В природе живое существо способно выжить, лишь убивая другое живое существо или истребляя саму природу. В природе полно зла, убийств, смертей, несовершенства. Если именно такой бог у боговеров, то я бы не хотел ему поклоняться, даже если бы увидел его лично. И сами боговеры это понимают. Именно поэтому, не зная, что делать со злом, им пришлось придумать своему богу отличного помощника – дьявола, который этим всем занимается.

Однако они не понимают, что даже это не решает их проблемы. Ведь если их бог создал дьявола, значит, это то же самое, что бог создал зло. Ведь они верят, что бог сильнее дьявола, а раз так, значит, он им ещё и руководит. Выходит, бог не только создал зло, но и сам его распространяет. Как ни крути, а ничего у боговеров не получается с идеями о боге.

Но вернёмся к теософу Энтони Флю. Он заявляет:


«Но наука – это не единственное, чем я руководствовался. Мне также помогло возобновленное исследование классических философских аргументов».


И тут Флю приводит слова Сократа:


«Сократ: «Мы должны следовать за доказательствами, куда бы они не вели».


Что ж, Сократ сказал очень верно. Вот только Флю не привёл пока ни одного доказательства существования бога, но его фантазии уже увели его очень далеко и позволили принимать за доказательства бездоказательные утверждения. А это не делает чести даже теософу, не говоря уже о философе.

Как мы выяснили, ни один из «аспектов», приведённых Флю, ни только не доказывает, но даже не указывает на бога. Сказать, что бог есть, потому что есть природа, равнозначно обратному утверждению: бога нет, потому что есть природа. Да, собственно, в такой форме можно утверждать что угодно, потому что это всего лишь утверждение, а не доказательство. Например, «Баба Яга существует, потому что существует природа», «Инопланетяне существуют, потому что существует природа», «Говорящий чайник существует, потому что существует природа». Во всяком случае, насчёт инопланетян я наверняка угадал.

Но самое удивительное то, что Энтони Флю всё же понимает, как должен мыслить настоящий философ:


«Если вы делаете философские выводы на основании научных данных, то это означает, что вы мыслите как философ».


Отлично сказано! Я подписываюсь под каждым словом!

Проблема только в том, что сам Флю в данной книге так не мыслит, он не делает выводов на основе научных данных, он делает выводы на основе религиозных представлений. Вот в чём его беда. Вот что убивает в нём философа и делает из него теософа. Но сам он не может (или не хочет) этого понять, потому что ему трудно преодолеть религиозное мышление. Это проблема всех теистов.

Но посмотрим, какие же ещё «доказательства» бога есть в рукаве Флю.

Загрузка...