Отгружайтесь на разные склады. На три минимум. Большие склады у маркетплейсов присутствуют во всех регионах страны. Основные из них – Москва, Санкт-Петербург, Казань. Это три направления, которым стоит уделить внимание изначально. Дальше вы смотрите на свой товар, его сезонность, запросы по регионам. Везти зимние унты в Краснодар было бы нелогично.
Чем быстрее ваш товар будет доставлен до покупателя, тем выше в поиске данного региона он будет отображаться. И наоборот, ваш товар может вовсе не показываться в каком-то городе или отображаться с надписью «В ваш регион товар не доставляется». Помните, потенциальный покупатель находится везде, дайте ему возможность купить именно ваш товар. К тому же с недавнего времени «Озон» внедрил систему надбавки на логистику, если ваш индекс локализации слишком низкий – стоимость логистики увеличится.
Проверить, видит ли покупатель ваш товар в отдаленной точке страны, можно так: зайдите в покупательский аккаунт, измените локацию на интересующий населенный пункт и попробуйте добавить ваш товар в корзину. Если не получилось – срочно оформлять поставку на ближайшие склады.
На «Озоне» есть система ВРЦ – автоматическое распределение поставок по региональным кластерам. Программа анализирует, куда лучше отправить ваш товар на основе продаж в этих регионах. Вам остается только подкорректировать и отправить поставку. Не стоит слепо доверять автоматическому распределению, возможно, на предложенных складах просто много свободных слотов, поэтому вам его предлагают.
Многие продавцы большую часть товара отгружают в Коледино, Электросталь, Пушкино, хотя если посмотреть статистику продаж маркетплейсов в целом, вы удивитесь, но 80 % всех продаж приходится на регионы, даже не на крупные города.