Следите за новостями. Это легко сделать, подписавшись на уведомления в личном кабинете или каждый день просматривая на главной странице раздел «Новости». Ежедневно! Возьмите себе за правило читать новости, как проверяете электронную почту. Это дает вам преимущество.
Площадки указывают, что вправе вносить изменения и дополнения в одностороннем порядке. За всеми изменениями продавец должен следить сам, без дополнительных уведомлений со стороны маркетплейса.
Первое: если вносятся изменения по регламенту, например, как с было с габаритами и с фотографиями, если вы вовремя не выполняете требования маркетплейса – ожидайте штраф. Второе: вы планируете эффективнее поставки с бесплатной отгрузкой или меньшей стоимостью хранения.
Вы узнаете условия акций и какую конкретно выгоду принесет вам участие в них.
Вы всегда будете знать, какие склады открылись, на какие товары снижена комиссия и многое другое. Маркетплейсы постоянно развиваются – воспользуйтесь этим.
По умолчанию предприниматели следят за обновлениями оферты, новостями маркетплейсов, конкурентами в своей категории. Это правильно, но недостаточно.
Любой маркетплейс сейчас – это большой IT-сервис, который постоянно обновляется. Меняется интерфейс для покупателя, алгоритмы выдачи, правила рекламных кампаний. Не игнорируйте технические обновления маркетплейса.
Важно смотреть, как выглядит карточка товара для покупателя после обновления приложения – возможно, поменялось отображение картинки или текста, нужно срочно поправить описание.
Полезно следить за алгоритмами отгрузки, правилами доставки до покупателя, системой показа в зависимости от наличия товара на складе. Например, маркетплейс анонсировал появление нового регионального склада, который будет обслуживать несколько городов. Если вы хотите продолжать продавать товары в этих городах, нужно срочно организовать доставку товара на новый склад. Иначе система перестанет показывать там ваш магазин.