Просто ли рассчитать unit-экономику, имея закупочную цену и готовые шаблоны? На всех обучающих курсах вы получите свои готовые таблицы. На сайтах аналитики вы также получите все необходимые расчеты. Но будьте так добры к себе, прежде чем закупать и загружать новый товар – сделайте расчет. Это факт, вам необходимо знать, сколько вы заработаете и получите ли вы на самом деле прибыль. Что учитывать?
– комиссию, планируемую в 10–15 %. У каждого маркетплейса комиссия своя, у каждой категории товара она разная. В большинстве случаев есть свои калькуляторы по категориям.
– плату за логистику товара. Сюда входят услуги по перемещению товара между складами маркетплейса, по доставке товара покупателю и обратной доставке продавцу в случае отказа или возврата (рассчитывается также по габаритам, по весу, по категориям). Плюс дополнительные платежи по приемке товара по FBS. Последняя миля – это доставка из сортировочного центра покупателю в пункт выдачи заказов, постамат или курьером. Цена обычно составляет определенный процент от стоимости заказа, но не менее и не более той величины, которую устанавливает маркетплейс.
– доставку товара до маркетплейса, если вы везете самостоятельно или отправляете через транспортные компании.
– упаковку товара и хранение на своем складе. Маркировка, стикерование, палетирование, упаковка, дополнительные бирки и пакеты, коробки. Воспользуетесь вы услугами фулфилмента, или у вас наемные рабочие – решать вам.
– расходы на продвижение, рекламу – внутреннюю и внешнюю. Плата за рекламные услуги: продвижение товара в поиске и в карточках других товаров, покупка баннеров на витрине, семплинг и многое другое.
– хранение товаров на маркетплейсе.
– дополнительные платежи, например, оплату эквайринга (комиссия за прием и перечисление платежей от покупателей).
Все это ваша себестоимость товара (а также налоги и номинальная себестоимость продукции).
Мы обычно тратим около 20–30 процентов выручки на оплату комиссий площадки, услуг по логистике и на продвижение внутри маркетплейсов.