Совет 9: Для себя или для аудитории?

Очень волнующий вопрос, на который, если честно, я до сих пор не знаю правильного ответа. Это тот случай, когда каждый выбирает то, что ему удобно (или чего больше хочется). Так что я просто распишу все плюсы и минусы подходов, а после вы сами решайте, каким путём идти.

Итак.

1. Писать для себя.

Плюсы:

– вы пишете то, что хотите, без оглядки на тренды, – изливаете душу, ругаетесь, поучаете, нарушаете законы этики и логики. И это плюс, потому что вдохновение гарантировано;

– «что-то модно, что-то вечно» (с) – мода на драконов или попаданцев однажды пройдёт, а потребность в искренних текстах у читателей будет всегда;

– именно авторский подход «для себя» и формирует тренды – так, например, стали популярны волшебные академии после «Гарри Поттера» Роулинг, острые на язык рыжие ведьмы после «Профессия – ведьма» Громыко;

– когда читатели приходят к автору на трендовую книгу, его нетрендовые истории потом мало кого интересуют. Когда читатели приходят на авторские миры, они читают практически всё.

Минусы:

– очень трудно найти читателя. Нет, очень трудно найти читателя. Да, почти все найденные останутся с вами надолго, но даже на рекламу они будут приходить не десятками, а единицами;

– тяжело получить коммерческий статус (на некоторых литсайтах для получения комстатуса нужно выполнить ряд условий – набрать необходимое количество подписчиков, прочтений, добавлений книги в библиотеки). Мало покупок, мало отклика, мало прочтений. Бывает, годами мало. Вдохновению приходится отвоёвывать место рядом с автором у жестокого уныния. И, бывает, последнее побеждает;

Загрузка...