3

Джису заметили прежде, чем она успела даже по-настоящему проснуться.

«Добро пожаловать, Джису Ким!»

Неоново-розовый плакат сложно не заметить. Им с энтузиазмом размахивала невысокая светловолосая женщина. Похоже, новый шпион моей мамы, Линда Мюррей, заступает на службу. Она была одета в белый свитер с большим воротником, голубые джинсы и флисовую куртку. Просто и со вкусом. Стоявшая рядом с ней девочка скрестила руки на груди и выглядела менее радостной. В ушах вставлены наушники, она закатила глаза, когда Джису подошла к ним. А это, наверное, ее тринадцатилетняя дочь Мэнди.

Джису изо всех сил старалась стряхнуть с себя усталость от полета. Через окна в аэропорт вливался солнечный свет. Все небольшие кофейни, выстроившиеся вдоль зоны прилета, были переполнены. Похоже, сейчас утро.

Сейчас утро? В аэропорту невозможно определить точное время.

– Здравствуйте, миссис Мюррей! А ты, наверное, Мэнди, – сказала Джису. Мэнди не сдвинулась с места и не опустила руки. Своевольный подросток не хочет иметь со мной ничего общего. Принято к сведению.

– Зови меня, пожалуйста, Линда! Боже мой, десятичасовой полет! Представить не могу, как можно так долго находиться в самолете. – Линда схватила одну из сумок Джису. – Ты, наверное, устала.

– О, все не так плохо, – соврала Джису и вспомнила про все использованные над Тихим океаном носовые платки. – Посмотрела пару фильмов, а потом уснула.

– А мне пришлось пропустить очень важный прямой эфир, чтобы приехать сюда, – вставила Мэнди.

– Мэнди! Не груби нашей гостье, – отругала дочь Линда и передала ей другую сумку Джису. – К нам бы присоединился мой муж, Джефф, но он в командировке. Ты познакомишься с ним через пару недель, когда вернется.

– На следующей неделе, когда я пропущу еще один прямой эфир «Джейк&Джимми», – надулась Мэнди.

– «Джейк&Джимми»? Я не знала, что эфир сегодня. Пропустила их видео по осеннему гардеробу?

Джейк и Джимми – топовые «Ютьюб»-бьюти-блогеры. Над шестнадцатилетними близнецами с северной части Нью-Йорка постоянно издевались в школе, но они нашли в интернете безопасное место и огромную аудиторию, превращая свою страсть к макияжу в веселые, уморительные уроки. За несколько месяцев они обрели мировую известность и даже добрались до корейских зрителей, таких как Джису, которые хотели научиться правильно наносить хайлайтер.

Мэнди выпучила глаза.

– Ты знаешь о «Джейк&Джимми»?

– Эм, да, конечно! А как, думаешь, я научилась накладывать макияж? До их видео на мои брови невозможно было взглянуть без слез.

Линда выглядела расслабленной, словно благодарила счастливую звезду за то, что девочки быстро нашли что-то общее. Нет сомнений, что два несовместимых враждующих подростка в доме превратили бы ее жизнь в ночной кошмар. Джису последовала за принимающей ее семьей к выходу из аэропорта.


Когда они подъехали к дому, еще и полдень не наступил, но Джису была готова рухнуть на кровать – совершенно любую – и проспать, пока не превратится в нормального человека.

– Чтобы привыкнуть к смене часовых поясов, тебе надо прободрствовать хотя бы еще восемь часов, – предупредила Линда. Интересно, у всех мам орлиный взгляд и гиперактивное шестое чувство? Или Джису действительно выглядела уставшей?

– Я не засну.

Джису подавила зевок.

– Давай, я проведу тебе экскурсию по дому. А потом вы с Мэнди посмотрите «Джейк&Джимми», чтобы ты не заснула.

– Я буду в комнате! – прокричала Мэнди и, убежав наверх, исчезла из виду.

Линда жестом пригласила Джису в гостиную. Они сели на голубой бархатный диван напротив огромного мраморного камина. Над ним на полке стояли фотографии Мэнди, Линды и Джеффа. Отражающийся от большого зеркала над камином яркий солнечный свет заливал дом.

– Сначала несколько правил этого дома, – начала Линда, поправив рамки с фотографиями.

– Уроки начинаются в половине девятого, так что вы с Мэнди будете вставать каждое утро в семь часов. Старшая школа Уик-Хельмеринг находится прямо возле средней, поэтому в школу тебя будут возить. Но после собраний в клубе или внеклассных занятий до дома тебе придется добираться самой.

Веки Джису все тяжелели. Она выпрямилась и подавила желание прилечь на бархатный диван.

– Естественно, мы будем тебя кормить – я каждое утро собираю Мэнди ланч, могу и тебе тоже. В твоем распоряжении будет гостевая ванная, и ты должна поддерживать порядок в своей комнате. Мы принимаем тебя в этом доме в своей семье, но это не гостиница.

Во время речи Линда ходила туда-обратно, она как будто управляла постоялым двором в прошлой жизни.

– Вопросы? – Линда улыбнулась. Она явно предпочитала жесткую дисциплину. На поверхностях ни крупинки пыли, и все аккуратно расставлено, начиная от мебели и заканчивая произведениями искусства и книгами на кофейном столике.

Бросающаяся в глаза чистота и расстановка вызвали у Джису первый укол ностальгии по дому. Миссис Ким, наверное, с такой же наполовину обескураживающей смесью распростертых объятий, строгих правил и ожиданий примет в свой дом иностранного ученика. Естественно, здесь есть на что обижаться – собственные родители без предупреждения отправили ее через океан в совершено другую страну, но они – ее родители, и Джису уже начала по ним скучать.

Озвучив правила, Линда показала Джису нижний этаж, а затем отвела в новую комнату и оставила ее распаковывать сумки. Джису осторожно достала из чемодана фотоаппарат и оборудование и сняла пузырчатую пленку. Никаких царапин или пятен. Фух.

Если что и было хорошего в этом переезде, так это возможность исследовать новый город и сделать кучу фотографий. Родители в тысяче миль от нее и не могли дышать ей в спину, как прежде. Хотя кто знает, насколько пристально они попросили следить за ней Линду? Родители всегда устраивают заговоры между собой. Ни в чем нельзя быть уверенной.

Загудел телефон Джису. Утреннее групповое сообщение от родителей из Сеула. Конечно, они уже проснулись и проверяли ее.


Аппа: Наша Джису без проблем приземлилась в Сан-Франциско?


Джису: Привет, мама и папа. Приземлилась без проблем, встретилась с миссис Мюррей и теперь распаковываюсь в своей новой комнате.


Омма: Не ложись спать, пока не наступит ночь! Тебе нужно до начала занятий привыкнуть к смене часовых поясов. И обязательно просмотри расписание уроков и задавай мисс Мюррей все имеющиеся вопросы…


Список напоминаний на этом не закончился. Но теперь, находясь в Сан-Франциско, Джису могла отгородиться от родителей, просто выключив звук оповещений.

Тем временем групповой чат с Юни и Мин Чжон переполнялся грустными, плачущими и орущими смайлами. Джису смеялась над нелепой демонстрацией чувств, пролистывая сообщения, но грусть быстро вернулась, когда навалилась реальность их разделения.


Мин: Джису, мы с Юни обещаем тебе видеочатиться каждую неделю и рассказывать все школьные сплетни. Не могу обещать, что без тебя не будем веселиться, но точно расскажем обо всем, что происходит!


Юни: Мин пытается сказать, что будет очень по тебе скучать…


Мин: Юни – я так и сказала! Джису, мы подавлены. Пожалуйста, вылети из этой Уик-как-то-там школы, и тогда твои родители, возможно, вернут тебя.


Юни: Ладно, не надо вылетать целенаправленно. Мин, откуда у тебя такие ужасные идеи…


Мин: «Смоки айс» на прошлой неделе не был такой уж плохой идеей, верно? Тебе очень идет!


Юни: Ну и ладно. Джису – мы пытаемся сказать, что любим тебя; знай, у тебя все будет замечательно! Борись!


Постоянно общаться виртуально с любимыми подружками больно, когда на самом деле не можешь быть с ними.

И тут пришел имейл от свахи.


Дорогая Джису,

сообщи мне, пожалуйста, когда устроишься в новом доме. Наши услуги распространяются на восемь главных городов США, включая Сан-Франциско и всю область залива. К следующему понедельнику можем все устроить. Желаю благополучной адаптации.


С уважением,

Мисс Мун


Быстро. Миссис Ким явно не теряла времени и выжимала из дорогих услуг мисс Мун все до последнего цента.

– Ты в буквальном смысле только что приземлилась в Америке. Кто тебе уже пишет?

Джису не заметила, что на пороге ее комнаты стояла Мэнди. Она быстро закрыла почту и сообщения и швырнула телефон на кровать.

– О, мои подруги и дурацкая сваха.

– У тебя есть сваха? Типа профессиональная? Это так заведено в Корее?

Мэнди плюхнулась на стул Джису.

Уф, и зачем я упомянула про сваху? Теперь придется все объяснять.

– Нет, не у всех. Мои родители наняли сваху, чтобы она организовывала мне свидания.

– Так делают все в вашей школе? – спросила Мэнди.

– По правде говоря, в моем классе лишь несколько ребят с богатыми и безумными родителями, готовыми платить большие деньги за пристройство своих детей. Включая моих родителей. Они хотят, чтобы я нашла парня, с которым стану серьезной и выучусь в университете, а затем остепенюсь. Это вроде пятилетнего плана, но на любовь и партнерство.

– Хм, – задумалась Мэнди. – Честно говоря, мне это кажется милым.

– Серьезно? Ты не считаешь это странным? Мне это изначально показалось чересчур неестественным. Да и до сих пор кажется. Просто сам процесс какой-то… ненормальный. Когда ходишь со свидания на свидание, это становится утомительным. Я бы познакомилась с кем-нибудь сама, понимаешь?

– Да, но если познакомишься с интересным тебе человеком, не факт, что пойдешь с ним на свидание. А здесь у тебя настоящие свидания с разными парнями.

– Поверь мне, Мэнди. Я все лето ходила на такие встречи. После пятой все парни начинают казаться одинаковыми. Клянусь, если мне снова придется болтать с парнем о погоде или заявлениях в университет, я выколю себе глаза.

– Ну, не могут все быть настолько плохими. И у тебя должны иметься хорошие истории.

Джису засмеялась. Что знала эта девочка из средней школы о парнях и свиданиях?

– Ну, ты права. С некоторыми я действительно подружилась. С ними не заведешь романтических отношений, но я поняла – как только перестаешь постоянно думать о планах на жизнь, становится приятно с кем-то знакомиться.

– Ладно, эти свидания… – начала Мэнди. – Это значит, что все парни, с которыми ты встречалась, твои бойфренды? Это все серьезно?

– О боже, нет. Совсем нет! Бойфренд – серьезное определение. У меня нет бойфренда. Это всего лишь свидания.

– Но они кажутся довольно значимыми. К тому же пара свиданий – и это значит, у тебя уже есть ухажер.

– Кто так говорит?

Мэнди выбежала из комнаты и вернулась со стопкой журналов.

– Все так говорят. – Она разложила их на полу и пролистала парочку, пока не нашла нужный. – Смотри, в этом есть опросник под названием «Вы встречаетесь – он твой бойфренд?»

– Эти опросники глупые. Ничего не значат.

Мэнди проигнорировала Джису и начала зачитывать вопросы.

– «Твои родители знают о нем, и наоборот? Вы обсуждаете твои будущие планы – карьеру, детей и так далее? Вы обсуждаете политику?»

– Ладно, технически я отвечаю на эти вопросы «да»…

– С каждым парнем, с которым встречалась?

– Да, но…

– На сколько свиданий ты ходила этим летом?

– Их было не так уж много… – Джису запнулась. – Больше десяти, наверное? Не больше пятнадцати.

– Как минимум десять? Это значит, у тебя как минимум десять бойфрендов! Ого. И никто из них тебе не подошел. Королева.

На лице Мэнди засияла загадочная улыбка.

– Нет, все совсем не так. Тут все по-другому! Я не войду в школу, как новенькая, и не скажу, что ищу пятнадцатого бойфренда.

– Тринадцать – несчастливое число, так что зачем тебе это, – сказала Мэнди.

– В Корее самое несчастливое число – четыре. Оно означает смерть. А еще девять, но лично для меня оно хуже первого, – сказала Джису.

– Почему девять? Девятый бойфренд тебя опрокинул? – Мэнди захихикала.

– Нет, Мэнди! Не все вертится вокруг парней. А еще тебе тринадцать лет – откуда ты вообще знаешь, что значит «опрокинул»?

Мэнди пожала плечами и показала на журнал, который держала в руке.

– Я хотя бы знаю, сколько у меня было бойфрендов, – отметила она.

– О, серьезно? И сколько?

– Всего один, – Мэнди робко улыбнулась. – Но он больше не мой бойфренд. И не рассказывай моей маме! Она разрешила мне ходить на свидания только в старшей школе. А папа говорит: только в тридцать лет, на что мама отмечает, что он – сексист, а я самостоятельный человек – но могу им стать только в старшей школе.

Мэнди собрала журналы с пола.

– Кстати, мы с мамой завтра идем по магазинам. Она обещала мне купить новую сумку для школы. Ты должна пойти с нами!

– Возьму, наверное, этих парней с собой.

Джису положила руку на фотоаппарат. Закрыла глаза и представила, как фотографирует улицы Сан-Франциско.

– Джису, ты в любую секунду заснешь. Я это вижу. – Мэнди схватила ее за плечи и потрясла. – Мама сказала следить за тобой.

– Еще очень рано. Ничего плохого не случится, если я подремлю…

– Нет! Ты идешь в мою комнату. Пересмотрим все уроки «Джейк&Джимми».

Мэнди схватила Джису за руку и вытащила из комнаты. Хоть Джису могла думать только о сне, она не стала возражать.


10 июля, летние каникулы

Свидание № 3

Имя: Ким Хису

Интересы:

Аниме, коты, поп-музыка

Достижения:

Олимпийская золотая медаль за стрельбу из лука


Хису: Привет, я должен кое в чем признаться.

Джису: Что стряслось?

Хису: Это мое первое свидание вслепую. И мне кажется, я немного нервничаю.

Джису: О господи, не нервничай! Ты отлично справляешься. Честно говоря, я даже не замечала этого, пока ты не сказал. Тебе повезло, что твое первое свидание проходит с такой невнимательной мной.

Хису: В твоей анкете написано, что ты – получавший награды фотограф. Это совсем не про невнимательность.

Джису: Что написано? Я приняла участие в одном соревновании и победила. Я совсем не фотожурналист из «Нэшнл Джеогрэфик».

Хису: Все равно это круто.

Джису: Поверить не могу, что это указано в моей анкете. Мисс Мун может добавить поэтической вольности и преувеличить.

Хису: А еще там написано, что ты приютила и вырастила пять брошенных щенков, как своих детей.

Джису: Этого не было!

Хису: Да я просто шучу.

Джису: Подожди, в твоей анкете написано, что ты – олимпийский золотой медалист по стрельбе из лука. Это значит, ты стрелял из лука на физкультуре более одного раза?

Хису: Нет-нет. У меня правда золотая медаль, клянусь!

Джису: Ого, и именно ты нервничаешь из-за свидания?

Хису: Ну, я не Сон Хын Мин. Стрельба из лука – это круто, но не как футбол. Я в буквальном смысле стою на одном месте, натягиваю и отпускаю стрелу. Мне никто не платит.

Джису: Хорошо, возможно, это правда, но как, наверное, круто быть в чем-то лучшим. Про себя я такого не могу сказать.

Хису: Наверное, это правда.

Джису: Хису, должна признать: хоть ты и олимпийский золотой медалист, но меня шокирует отсутствие у тебя тщеславия.

Хису: В этом нет ничего такого.

Джису: Ты заслуживаешь еще одну золотую медаль. За скромность.

Хису: Мисс Мун должна включить в твою анкету, что ты веселая.

Джису: Не хочу видеть, что там написано. Даже представить не могу, какой иной, фальшивой она меня там выставляет.

Хису: Да, я бы тоже не хотел видеть свою. Это как слушать запись собственного голоса. Что написано в моей, кроме упоминания золотой медали? Ты помнишь?

Джису: Хм, кажется, в интересах говорилось что-то о котах. У тебя есть кот?

Хису: Есть! Его зовут Симба. Он рыжий и полосатый.

Джису: Ах, они такие милые!

Хису: Это да! Он трется головой о ногу и подталкивает меня к кухне, чтобы его покормили. О господи, а теперь я рассказываю про своего глупого кота. Такое никто не хочет слушать.

Джису: Нет, все нормально. Кажется, Симба очень милый. Мне нравится это имя.

Хису: Его так назвал мой младший брат. Когда у нас появился Симба, он как раз проходил через фазу «Короля Льва».

Джису: А разве мир не всегда в фазе «Короля Льва»? Это, наверное, мой любимый мультик «Диснея».

Хису: И мой тоже. У нас с братом разница двенадцать лет, поэтому я в последнее время все с ним пересматриваю. Многие мультики действительно не устаревают.

Джису: Правда? Даже те, в которых принцессы находятся без сознания, когда их целуют принцы?

Хису: Ох, да. Эти – точно старье. Ого, я, наверное, выгляжу дураком.

Джису: Совсем нет. Хису, тебе совершенно нет смысла нервничать. Просто представь, что эти свидания – очень разбавленная версия собеседований на работу.

Хису: А если я никогда не ходил на собеседования?

Джису: В каком смысле?

Хису: Я всю жизнь занимаюсь стрельбой из лука, понимаешь?

Джису: О, понятно. И при стрельбе из лука наверняка не нужно с кем-либо общаться.

Хису: Да, мои товарищи по команде – мой лук, стрела и руки.

Джису: Ты веселый. Знаешь это?

Хису: Ты действительно так думаешь? Именно так работают эти свидания? Я должен каждый раз ждать комплиментов?

Джису: Не хочу слишком завышать планку, но поверь мне. Мне кажется, через несколько свиданий ты найдешь себе пару.

Хису: А ты? Сколько их будет, прежде чем ты найдешь свою?

Джису: Честно говоря, я делаю это для галочки. Не хочу строить отношения. Слишком много всего происходит!

Хису: Ну, надеюсь, ты сойдешься с хорошим парнем. Ты хороший человек, Джису.

Джису: Ах, спасибо, Хису. И я желаю тебе того же.

Загрузка...