Шрам

№ 4 – Не знать, в чем истинные компетенции руководителя

Спешу Вас всех обрадовать – единого списка нужных руководителю компетенций не существует. Набор во многом и зависит, и определяется и контекстом того, что из себя представляет та иная компания и среды ее деятельности, а также ее размера. Компетенции небольшой компании со штатом 15 человек, отличается компетенций руководителя там, где работает 300 человек, а они в свою очередь от отличаются от требований к руководителю концерна.

Есть компетенции универсальные – те, без которых руководителю сложно добиться успеха в любой отрасли. А есть локальные, которые пригодны только для работы конкретно в данной культуре, или данной сфере. Для Вас – 9 компетенций успешного руководителя.

1.Стратегическое мышление.

В современном мире бизнеса, где перемены происходят с головокружительной скоростью, а конкуренция становится все более ожесточенной, отсутствие стратегического мышления у руководителя может стать настоящим бичом для компании. Это не просто недостаток, а серьезная угроза самому существованию бизнеса.

Стратегическое мышление – это не просто модное словосочетание или очередной бизнес-термин. Это ключевой навык, без которого невозможно успешное управление компанией в долгосрочной перспективе.

Представьте себе Вы – капитан корабля, который отправляется в плавание и будет находиться в автономном режиме более года, сохраняя радиомолчание, выходя на связь изредка и выборочно. Как вы думаете, какова вероятность того, что этот корабль благополучно достигнет порта, если у Вас ни должной подготовки, ни должного анализа, ни видения и понимания общей картины будущего?

Именно в таком положении оказывается компания, руководитель которой не обладает стратегическим мышлением.

Пускай не пугают громкие слова – “стратегическое мышление”. Для простоты, это:

A). Ваша способность увидеть общую картину, проанализировать информацию, спрогнозировать будущее, поставить цели и разрабатывать планы их достижения.

B). Навык и умение мыслить системно, учитывать многие факторы, влияющие на ситуацию, и принимать оптимальные решения не с точки зрения своего или чужого здравого смысла, а на основе экспертного подхода и привлечения независимых экспертов.

По сути, Вы мечтаете о том, что через 5-10 лет будет продавать Ваша компания, сколько в ней будет покупателей, товаров, продавцов и прочее…

Вот пример, когда отсутствовало стратегическое мышление:

В 1975 году инженер Kodak Стивен Сассон изобрел первую цифровую камеру. Казалось бы, компания, являвшаяся лидером в области фотографии, получила уникальную возможность возглавить новую технологическую революцию. Однако руководство Kodak, которому Стивен презентовал свое изобретение, не смогло должным образом стратегически оценить потенциал этого изобретения.

Вместо того чтобы инвестировать в развитие цифровых технологий, Kodak продолжала фокусироваться на своем традиционном бизнесе – производстве фотопленки и фотобумаги. Они могли бы стать первыми монополистами, которые бы реализовывали цифровые фотоаппараты, как это начало происходить позже. Руководство компании не смогло предвидеть, как быстро цифровые технологии изменят рынок фотографии. В результате, к 2012 году некогда могущественная корпорация объявила о банкротстве, не выдержав конкуренции с производителями цифровых камер и смартфонов.

Даже имея в руках революционную технологию, Kodak не смогла воспользоваться этим преимуществом из-за неспособности руководителей мыслить стратегически и предвидеть будущие тенденции рынка.

Стратегическое мышление – это не врожденный талант, а навык, который можно и нужно развивать. Вот несколько ключевых аспектов стратегического мышления, которые необходимо освоить каждому руководителю:

.1.

Видение будущего:

Способность представить, каким будет ваш бизнес через 5, 10, 20 лет. Какие продукты вы будете продавать? Кто будут ваши клиенты? Как изменится рынок?

.2.

Системный анализ:

Умение рассматривать компанию как часть более широкой экосистемы, учитывая влияние экономических, социальных, технологических и других факторов.

.3.

Прогнозирование:

Способность анализировать тренды и предсказывать будущие изменения на рынке.

.4.

Постановка целей:

Умение формулировать амбициозные, но достижимые долгосрочные цели для компании.

.5.

Разработка стратегии:

Способность создавать детальные планы по достижению поставленных целей, учитывая имеющиеся ресурсы и потенциальные препятствия.

.6.

Адаптивность:

Готовность пересматривать и корректировать стратегию в ответ на изменения внешней среды.



Рассмотрим еще один исторический пример, демонстрирующий важность стратегического мышления. В 1980-х годах компания Apple под руководством Стива Джобса разработала революционный компьютер Macintosh. С этим компьютером они совершили прорыв на рынке, где доминировал IBM другие игроки. Однако после ухода Джобса в 1985 году компания начала терять свои позиции на рынке. Новое руководство не обладало стратегическим видением Джобса и не смогло развить успех Macintosh.

2. Уметь зажечь всех единой целью.

Это ответ себе – почему за мной должны пойти люди? Зачем им это надо – чтобы выживать и существовать?

Если – это Ваша цель, не волнуетесь, она сбудется. Только прорыва или успехов в результате работы компании видно особенно не будет.

Ваша цель – только заработать бабки для себя, и заставить всех трудиться с полной отдачей не выполнима. Сколько бы Вы не меняли, или наказывали людей, им нет необходимости делать Вас богаче.

Умение вдохновлять людей, мотивировать их на достижение целей, создавать команду единомышленников. Цель должна:

–быть амбициозная, интересная.

– зажигать и вдохновлять ее достигнуть.

– заинтересовывать людей, чтобы они понимали, что свои амбиции, желания они достигнут в вашей компании.

– совпадать с их желанием ее достигать, а не принуждением к выживанию и существованию в Вашей компании.

Большая цель – это не просто мечта, это маяк, освещающий путь к успеху. Она вдохновляет, мотивирует и объединяет людей, делая невозможное возможным.

Исследования показывают, что компании, чьи руководители умеют зажигать всех большой целью, более успешны, чем те, кто этим не умеет.

Вот несколько примеров компаний, где всех “зажгли” большой целью:

Apple (Стив Джобс) – создать самый революционный компьютер в мире.

Amazon (Джефф Безос) – стать самой клиентоориентированной компанией в мире.

Tesla (Илон Маск) – сделать электромобили доступными для всех.

Google (Ларри Пейдж и Сергей Брин) – сделать информацию мира общедоступной и полезной.

Microsoft (Билл Гейтс) – создать компьютер на каждом столе.

Помните: зажигать всех большой целью – это не врожденный талант, а навык, который можно и нужно развивать. Вложите время и усилия в его развитие, и Вы сможете стать по-настоящему успешным руководителем.

3. Быть архитектором успеха.

Многие ошибочно полагают, что выстраивание административной машины, или администрирование – это рутинная, скучная работа, не имеющая отношения к высоким достижениям. Но это заблуждение! Эффективное администрирование – это фундамент, на котором строится успех любой компании.

Почему это так важно для руководителя?



Правильное администрирование позволяет:

–Обеспечить слаженную работу всех отделов компании.

– Убирает дублирование бизнес-процессов и повысить эффективность работы.

– Уменьшает издержки поддержки не нужных или не эффективных процессов, и этим повысить рентабельность.

– Снижает неопределенность операционного управления и улучшает комфортную рабочую атмосферу для сотрудников.

– Позволяет четко определить зоны влияния операционной и функциональной ответственности, права и обязанности

Именно администрирование позволяет реализовать все эти аспекты, превращая компанию в процветающий бизнес-гигант!

Как же сделать администрирование своим союзником?

–Разработайте четкую структуру управления.

Определите роли и обязанности каждого сотрудника, выстройте систему взаимодействия между отделами

– Оптимизируйте бизнес-процессы.

Проанализируйте все этапы работы компании, найдите и устраните дублирование функций.

– Внедрите систему контроля и отчетности.

Это позволит вам отслеживать эффективность работы каждого сотрудника и всей компании в целом.

– Используйте современные технологии.

Существует множество программных решений, которые могут значительно облегчить администрирование.

– Не бойтесь меняться.

Мир постоянно меняется, и ваша компания должна меняться вместе с ним. Регулярно пересматривайте свои административные процедуры и вносите необходимые изменения.

Помните, эффективное администрирование – это не просто рутина, а настоящее искусство!

Множество примеров успешных компаний показывают, что грамотное администрирование играет ключевую роль в их процветании.

Вот несколько из них:

Toyota – японская автомобильная компания, известная своей безупречной системой производства и высшим качеством продукции.

GE – американская транснациональная корпорация, один из крупнейших конгломератов в мире.

Исследование:

Исследование McKinsey Global Institute показало, что эффективное администрирование может повысить производительность труда на 20%.

Исследование Harvard Business School показало, что компании с развитой системой администрирования на 30% более успешны, чем те, где она отсутствует.

Исследование University of Michigan показало, что сотрудники, работающие в компаниях с эффективным администрированием, на 50% более лояльны к своему работодателю.

4. Быть успешным переговорщиком.

Эффективный руководитель – это не просто человек с титулом, а это мастер коммуникации.

Владение искусством переговоров – вот ключ к достижению целей, вдохновению людей и покорению новых вершин.

Один из секретов успеха: коммуникативные навыки влияния.

Умение ясно и понятно излагать свои мысли, активно слушать собеседников, устанавливать контакт с людьми разного уровня – вот основа коммуникативных навыков влияния.

Но это не просто умение говорить.

Это способность:

– Заинтересовать и увлечь собеседника.

– Понять его потребности и желания.

– Выстроить доверительные отношения.

– Убедить и мотивировать.

– Добиться взаимовыгодного решения.

Умение ясно и понятно излагать свои мысли, активно слушать собеседников, устанавливать контакт с людьми разного уровня.

Владение коммуникационными навыками влияния – это не просто умение говорить. Это способность, позволяющая налаживать связи и достигать необычайных результатов.

Анекдот:

Рабинович едет в купе поезда и периодически вздыхает. Наконец сосед не выдерживает:


– Что Вы вздыхаете? Все в порядке?


– Да, всё в порядке.


– Дети в порядке?


– Да.


– А бизнес?


– Да, все отлично.


– А что ж Вы все время вздыхаете?


– Что Вы от меня хотите? Мы так дышим

Тут идет все вместе:

– Как Вы одеты, так как Вам удобно, или как выглядит успешный лидер.

Многие сегодня этот аспект убирают в сторону идя навстречу новым веяниям. Но клуб успешных людей по-прежнему использует определенный дресс -код.

– Как Вы выглядите.

Неряшливый руководитель не вызовет энтузиазма в общении с аккуратистами.

– Как и чем от Вас пахнет.

Плохой, резкий парфюм, запах пота, немытого тела не позволят Вам применить коммуникационные навыки, публика просто разбежится при первом удобном случае.

– Как Вы говорите, о чем Вы говорите.

Очень важно быть понятым, новомодные слова, неудачные сравнения, плоские шутки, тупик анекдоты – ну никак не помогут вам создать образ коммуникатора.

– Умение слушать и слышать это два разных навыка.

Почему нужно – это обеспечивает эффективное взаимодействие с сотрудниками, партнерами и клиентами.

Пример из реального мира: искусство переговоров в действии – это Стив Джобс. Он обладал невероятной харизмой и ораторским мастерством. Он умел вдохновлять людей, зажигать в них огонь и вести за собой. Результат: Apple – одна из самых успешных компаний в мире, инноватор в области технологий и символ американской мечты.

Исследование:

Исследование Harvard Business School показало, что лидеры с развитыми коммуникативными навыками на 30% более эффективны, чем те, кто ими не обладает.

Исследование University of Michigan показало, что сотрудники, работающие под руководством лидеров с высокими коммуникативными навыками, на 50% более вовлечены в работу.

Исследование Gallup показало, что компании, где лидеры умеют эффективно общаться, на 22% более успешны, чем те, где этого нет.

5. Уметь масштабно мыслить.

Это относится к беспристрастному подходу. Вас могут использовать для получения нужного для кого-то результата.

Через Вас могут начать убирать мешающих кому-то своей независимостью мышления возможно одних из самых лучших, креативных, умеющих мыслить прагматично специалистов.

Умение анализировать ситуацию, находить причины проблем, разрабатывать варианты решений и выбирать самое оптимальное.

Все знают, что истинный лидер не действует в одиночку. Секрет успеха кроется в умении объединять людей, вдохновлять их на совместные достижения.

Но лидерство – это не только умение мотивировать. Это еще и способность мыслить масштабно, мыслить стратегически, видеть общую картину, предвидеть изменения и принимать решения, которые выведут компанию на новый уровень.

Опасность беспристрастного подхода: манипуляции и потери

К сожалению, не все, кто обладает властью, используют ее во благо.

Некоторые руководители используют свою должность для достижения личных целей, игнорируя интересы компании и своих сотрудников.

Чем это может обернуться?

– Утратой лучших специалистов.

– Снижением мотивации и производительности.

– Неэффективными решениями.

– Потерей конкурентных преимуществ.

Мыслить масштабно – значит не поддаваться манипуляциям.

Это значит – идти по алгоритму:

– Анализировать ситуацию.

– Находить истинные причины проблем.

– Разрабатывать различные варианты решений.

– Выбирать наиболее оптимальный вариант.

Пример из реального мира: стратегическое видение в действии – Уоррен Баффет. Этот легендарный инвестор известен своим хладнокровным и дальновидным подходом. Он не поддается сиюминутным трендам, а мыслит стратегически, вкладывая средства в компании, которые имеют долгосрочный потенциал. Результат: Баффет – один из богатейших людей мира, управляющий инвестиционным фондом, приносящим прибыль своим акционерам на протяжении десятков лет.

Исследование:

Исследование McKinsey Global Institute показало, что компании с лидерами, способными мыслить масштабно, на 45% более успешны, чем те, где царит близорукий подход.

Исследование Harvard Business School показало, что сотрудники, работающие под руководством стратегических лидеров, на 60% более лояльны к компании.

Исследование University of Michigan показало, что компании, где лидеры умеют мыслить масштабно и принимать дальновидные решения, на 22% более устойчивы к кризисам, чем те, где этого нет

Почему это так нужно руководителю?

– Это умение позволяет компании эффективно реагировать на вызовы и риски

Что делать, и как развивать:

– Чаще включайте свое аналитическое мышление, что анализировать предоставляемую информацию.

– Для решения сложных вопросов старайтесь практиковать в мозговом штурме,

Изучать успешный опыт других компаний.

6. Бескомпромиссность в стратегических вопросах, компромисс в мелочах.

В мире бизнеса существует множество теорий и подходов к управлению. Одни утверждают, что руководитель должен быть жестким и бескомпромиссным, другие же призывают к диалогу и поиску компромиссов. Но где же истина?

Я могу с уверенностью сказать, что истинный лидер сочетает в себе эти два качества. Он бескомпромиссен в стратегических вопросах, но умеет найти компромисс в мелочах.

Именно такой подход позволяет достичь настоящего успеха.

Бескомпромиссность в стратегических вопросах – это основа успеха. Стратегия – это сердце любого бизнеса. Она определяет его направление, цели и приоритеты. Именно поэтому руководитель не должен отступать от своих стратегических установок.

Почему?

– Потому что отступление от стратегии может сбить компанию с пути и привести к неудачам.

– Потому что стратегия вдохновляет и мотивирует сотрудников.

– Потому что она позволяет компании выделиться на конкурентном рынке.

Пример:

Стив Джобс никогда не отступал от своих видений, даже если они казались невыполнимыми. Именно благодаря этой бескомпромиссности Apple стала одной из самых успешных компаний в мире.

Бескомпромиссность не означает жесткость и авторитарность. Умение найти компромисс в мелочах – вот что отличает настоящего Руководителя.

Как же найти баланс между бескомпромиссностью и компромиссом?

– Определите свои стратегические цели.

Четко сформулируйте, чего Вы хотите добиться в долгосрочной перспективе.

– Будьте тверды в своих принципах.

Не позволяйте себе отступать от своих убеждений под влиянием внешних факторов. Многие руководители горят именно в этом месте.

– Слушайте мнения других людей.

Это поможет вам увидеть ситуацию с разных сторон и найти более эффективные решения.

– Будьте готовы к компромиссу по второстепенному. Иногда необходимо пойти на уступки в чем-то, чтобы достичь желаемого результата. Компромисс в мелочах – это ключ к эффективному управлению.

– Не бойтесь менять свои планы.

Мир постоянно меняется, и ваша компания должна меняться вместе с ним.

Помните, успешный руководитель – это не тот, кто всегда прав, а тот, кто умеет учиться на своих ошибках и постоянно совершенствоваться.

Пример из реального мира бескомпромиссности и компромисса:

Джек Ма, основатель Aliexpress, Alibaba – это яркий пример руководителя, умеющего сочетать бескомпромиссность и компромисс. Он твердо верил в свою идею создания глобальной онлайн-платформы для торговли, несмотря на скептицизм многих людей. В то же время он был готов идти на компромисс и с сотрудниками, чтобы найти правильные решения в создании бизнеса: и с правительствами стран, в которых работал Aliexpress, Alibaba чтобы добиться необходимых разрешений и лицензий.

Исследования подтверждают:

Исследование Gallup показало, что сотрудники, работающие в компаниях, где царит атмосфера компромисса, на 60% более вовлечены в работу.

Исследование University of California Berkeley показало, что команды, в которых руководитель умеет найти компромисс, на 45% более эффективны, чем те, где царит авторитарный стиль управления.

Исследование MIT Sloan School of Management показало, что компании, где лидеры умеют находить баланс между стратегической бескомпромиссностью и тактическим компромиссом, на 22% более успешны, чем те, где этого нет.

7. Экспертность в администрировании.

Одни утверждают, что руководитель должен быть харизматичным оратором, другие же призывают к детальному планированию и контролю. Но где же истина?

Как опытный бизнес-тренер, я могу с уверенностью сказать, что истинный лидер обладает не только ораторскими навыками и стратегическим мышлением, но и глубокими знаниями в области административного управления.

Именно умение грамотно организовать работу компании, оптимизировать бизнес-процессы и эффективно использовать ресурсы является ключом к долгосрочному успеху.

Административное управление: фундамент процветания.

Административное управление – это не просто рутина и скучная бумажная работа. Это наука и искусство, позволяющие создать слаженный механизм, обеспечивающий бесперебойную работу всех отделов компании.

Почему это так важно? Потому, что:

–от эффективности административного управления прямо зависит производительность труда сотрудников.

– грамотно выстроенные бизнес-процессы позволяют снизить издержки и повысить рентабельность.

– что хорошо отлаженная система управления создает благоприятную атмосферу в коллективе и мотивирует сотрудников на достижение новых целей.

Пример из реального мира в административном мастерстве управления:

Уолт Дисней, основатель империи развлечений, был известен своим педантичным подходом к административным вопросам. Он лично контролировал все детали, от разработки сценариев до строительства аттракционов. Именно благодаря этому его компания стала одной из самых успешных в мире.

Как же стать экспертом в административном управлении?

– Изучите основы административного управления.

Для этого существует множество книг, статей и тренингов.

– Развивайте свои аналитические способности.

Умение анализировать информацию и делать выводы – неотъемлемое качество эффективного руководителя.

– Осваивайте современные методы управления.

Представьте, что перед вами не сотрудники, а административные единицы, которые создают механизм вашего локомотива успеха. И насколько эффективно, точно, качественно они будут взаимодействовать – от этого будет завесить как быстро, и как далеко уедет ваш локомотив от конкурентов.

– Возьмите себе наставника.

важно иметь рядом специалиста, консультанта, даже из другой и не связанной с Вами сферы деятельности. Законы менеджмента везде одинаковы.



Исследование:

Исследование McKinsey Global Institute показало, что компании с эффективным административным управлением на 25% более успешны, чем те, где оно отсутствует.

Исследование Harvard Business School показало, что сотрудники, работающие в компаниях с развитой системой административного управления, на 40% более вовлечены в работу.

8. Позитивное мышление и поиск нового.

Успешный руководитель – это не просто человек с должностью. Это лидер, умеющий сочетать в себе организаторские навыки, стратегическое мышление, позитивный настрой и неуемную жажду новых возможностей. Именно эти качества позволяют ему вдохновлять сотрудников, преодолевать трудности и приводить компанию к новым вершинам.

Но кто будет верить лидеру, который не видит ни новых перспектив, ни новых возможностей. А тем более не верить в себя, ничего не делать, и ничего не искать. Под выражением "ничего не делать" я подразумеваю именно действия руководителя, как стратега. Многие для того, чтобы не думать о развитии компании через 2-5 лет, с огромным энтузиазмом погружаются в оперативные действия. Они с удовольствием демонстрируют всем свое вмешательство в сиюминутные дела, раздавая новые распоряжения и приказы, ругая и собирая много не нужных совещаний, и при этом они приятные, общительные люди, имеющие позитивное мышление. Беда в одном – как люди, а не как руководители.

Безусловно – позитивный настрой руководителя – это не просто хорошее настроение, хотя и это очень важно тоже. Это и вера в свои силы, и в свою команду и вообще в успех любого дела. Безусловно именно это заражает сотрудников, мотивирует их на достижение высоких результатов и создает в коллективе атмосферу энтузиазма и творчества.

Но, если Вы не будете предлагать чего-то нового, то Вас будут просто воспринимать, как дублера своего непосредственного руководителя.

Что дает вам позитивный настрой, который передается всем, вместе с активным поиском новых возможностей?

– Делает работу более интересной и увлекательной.

Сотрудники будут постоянно искать новые подходы и возможности, что делает их работу динамичной и интересной.

– Заряжает энергией и энтузиазмом всю команду.

Сотрудники компании SpaceX заряженные оптимизмом Илона Маска, готовы работать часами над амбициозными проектами электромобилей и космических кораблей.

– Создает атмосферу доверия, взаимопомощи.

Тогда каждый сотрудник чувствует себя частью команды, а не винтиком в механизме.

– Позволяет легче справляться с трудностями и неудачами.

Ричард Брэнсон не раз терпел неудачи в бизнесе, но благодаря своему позитивному настрою он всегда находил силы, чтобы начать все сначала и добиться успеха.

– Помогает компании опережать конкурентов за счет внедрения все новых идей.

Исследование:

Исследование Gallup показало, что сотрудники, работающие под руководством позитивных лидеров, на 50% более вовлечены в работу.

Исследование University of California Berkeley показало, что команды, в которых царит атмосфера позитива, на 30% более эффективны, чем те, где царит негатив.

Исследование MIT Sloan School of Management показало, что компании, где лидеры умеют создавать позитивную атмосферу, на 20% более устойчивы к стрессам, чем те, где этого нет.

Вам, как руководителю, как научиться этому? Самый простой шаг – хвалите сотрудников и команды и постоянно интересуйтесь их новыми идеями. Ищите среди низ те, которые будете воплощать. Поощряйте их действия и громко хвалите за достигнутые результаты.

9.Ответственность за результат.

Именно умение брать на себя ответственность отличает настоящего лидера от простого управляющего. Ведь именно он должен отвечать за судьбу своей команды, за принятые решения и за конечный результат. Но тут кроется один фокус – многие руководители, которых я знаю с удовольствием цитируют эту мысль. На самом деле – они имеют в виду, что это просто слова, профанация. Отвечать должны сотрудники, а не они. Они (руководители) – это небожители, а во всем виноваты простые смертные, которые не умеют и не хотят работать.

Не понимания того, что ответственность – это краеугольный камень лидерства, они запускают невольно процесс дисконтирования собственного образа в глазах своих подчиненных. Многие руководители, которых я консультировал, говорили мне что это не важно. Возможно, они были правы в своих заблуждениях, результат был неутешителен. Их компании почили в бозе.

Ответственность – это не врожденное качество, а навык, который можно развивать и совершенствовать, но если это осознавать, понимать и хотеть. Для этого существует множество тренингов, семинаров и книг.

Почему же это так важно?

Ответственный руководитель:

– Вдохновляет всех своим примером.

Никто не пойдет за лидером, который постоянно прячется за чужими спинами.

– Создает атмосферу доверия и взаимопомощи.

Вы, можете все легко разрушить, если будете говорить, что виноваты все, кроме Вас.

– Принимает взвешенные и продуманные решения.

Если за решения, которые происходят виноват кто-то, а руководитель не виноват – это миф. Значит принятое решение было не до конца продумано.

– Учит своих сотрудников быть ответственными.

Это будет работать только тогда, когда руководитель не прячется от своей ответственности.

Тогда, в результате:

– Повышается эффективность работы компании.

– Усиливается доверие и улучшаются взаимоотношения

– Снижается количество ошибок и недочетов.

– Растет лояльность сотрудников и клиентов.

Как это сделать – через экспертность в результате обучения, опыта, ошибок. Постоянное стремление к новым знаниям и навыкам, желание развиваться как личность и как профессионал.

Как развивать – читать книги и статьи, посещать тренинги и семинары, общаться с успешными людьми.

Ответственность руководителя – это не просто бремя. Это его осознанная позиция, его готовность отвечать за свои поступки и поступки своих сотрудников. Именно эта позиция вдохновляет людей, мотивирует их на достижение высоких результатов и создает в коллективе атмосферу доверия и взаимопомощи.

Пример:

Ли Якокка, легендарный руководитель автоконцерна Chrysler, известен своей бескомпромиссной ответственностью. Он лично отвечал за судьбу компании в самые тяжелые времена и не боялся брать на себя непопулярные решения. Именно благодаря его ответственности Chrysler удалось преодолеть кризис и стать одним из лидеров автомобильной промышленности.

Исследования:

Исследование Gallup показало, что сотрудники, работающие под руководством ответственных лидеров, на 65% более вовлечены в работу.

Исследование University of California Berkeley показало, что команды, в которых царит атмосфера ответственности, на 40% более эффективны, чем те, где царит безответственность.

Исследование MIT Sloan School of Management показало, что компании, где лидеры умеют брать ответственность на себя, на 25% более устойчивы к кризисам, чем те, где этого нет.

Помните: эти 9 компетенций – это только основа успеха. Для того, чтобы стать по-настоящему успешным руководителем, нужно постоянно работать над собой, развиваться как личность и как профессионал.

Загрузка...