У доброты большие глаза

В одной деревне был великолепный сад плодовых деревьев и кустов. И часто выходила гулять по этому саду девушка, его хозяйка. Была бы она даже красивая, если бы не большие, прямо-таки огромные глаза. Эти глаза всегда были испуганные или грустные.

Родители её любили и ни в чём не отказывали. Но вот случилось несчастье: в деревню пришла беда, много людей умерло от тяжёлой болезни и девушка потеряла своих родителей. Поплакала она, да делать нечего. Стала жить одна.

Как-то раз мимо её сада шли двое. Мальчик лет двенадцати вел слепого брата. Остановились возле её дома. Мальчик с ветки сорвал грушу и подал брату. Девушка позвала их в дом. Напоила, накормила и, посмотрев на слепого парня, проговорила жалостливо:

– Оставайтесь жить у меня, если вам некуда идти. Станите мне помощниками.

А слепой произнёс горестно:

– Я же незрячий, как я смогу тебе помочь?

А девушка ответила:

– У меня зато большие глаза и я уделю половину тебе. За двоих смотреть буду, нам моих глаз хватит на обоих.

Так пришедшие остались жить у доброй девушки. Она постелила им в спальне родителей и когда настала ночь, все быстро уснули.

А в это время пролетала над домом добрая фея и остановилась в саду поесть сочных фруктов. Насладившись абрикосами и черешней, заглянула в спальню девушки.

Постояла возле кровати – а она ведь волшебница: ей и словами объяснять не обязательно. Она так сразу и узнала, что добрая хозяйка пожалела слепого. Фея улыбнулась и произнесла:

– Ты хочешь, чтобы твои глаза на двоих были. Так будь по-твоему, – и взмахнула крылышком над головой спящей девушки. – С раннего утра пусть у тебя глаза станут обычные, а у слепого – зрячие.

Проговорив, смахнула еще раз рукой с закрытых глаз спящей и улетела домой, в свое волшебное царство фей.

Утром девушка встала рано, умылась, причесалась и, не глядя в зеркало, приготовила завтрак. В это время проснулся слепой. Открыл глаза и увидел рядом лежащего брата. Думая, что продолжает видеть сон, старший брат потрогал младшего. Тот проснулся и, не открывая глаз, проговорил:

– Подожди минуту, брат. Я сейчас только глаза протру, а то что-то слипаются, так сильно спать хочу. А тебе надо уже вставать?

– Лежи, брат, лежи, спи. Я вот не пойму, что со мной случилось. Комнату вижу, тебя рядом. Это сон?

– Значит и ты еще дремлешь, – промямлил младший.

– Может и так, только у меня вот радость: мои глаза стали видеть! Я тебя чётко вижу! Похоже девушка у нас волшебница. Она, помнишь, вчера сказала: “пусть мои глаза на двоих будут”. И вот теперь я вижу.

Брат все еще думал, что тот спит или сон хороший приснился. Повернулся на другой бок.

Прозревший парень встал и пошёл умываться, а там на кухне уже на столе завтрак дымился. Он увидел красивую девушку и упал перед ней в ноги. Она удивилась, слегка напугалась, и, заикаясь, промолвила:

– Вы поднимитесь. Зачем упали?

А парень проговорил сбивчиво:

– Вы волшебница! Вы сделали меня зрячим и я не смогу отблагодарить вас, но вы мне так милы, что я не смогу без вас жить. Выходите за меня замуж.

Девушка удивилась, ведь таких речей никто ей никогда не говорил, сватать никто не приходил. Все её боялись, её огромные глаза никому не нравились.

Она с испугом глянула на себя в зеркало и себя не узнала: на неё смотрела красавица и чёрные небольшие глаза ее удивленно смотрели на отражение. Она потрогала их и ощутила их не такими большими, как раньше, и воскликнула:

– Я к этому чуду не причастна!

И тут перед ними появилась волшебница, взмахнула яркими крылышками, как у бабочки, и громко засмялась. Тут они и поняли всё. И, поблагодарив её, обнялись. Фея их благословила и снова исчезла.

На их крики радости проснулся брат и появился в дверях. Удивился, увидев их вместе счастливыми и здоровыми. Обрадовался, запрыгал и запел даже, пританцовывая.

На другой день они поженились и стали счастливо жить в мире и согласии.

Мальчишки захлопали в ладоши и разбежались. Гость потирал бородку, передергивая рот в ухмылке. Затем встал, кинул расказчику серебряную монету. Встал и вышел.

Вечером в чайхане все ели бараний плов, празднуя, что жена пекаря благополучно разродилась и принесла мальчика.

– По такому поводу за тобой очередь рассказывать сказку, чтобы твой сын рос здоровым и сильным, – хлопали пекаря по плечу люди.

Тот довольно улыбался, расправляя подол своего выходного халата, слегка выцветшего от времени или лежания в сундуке.

– Сам я не мастер рассказывать сказки, но вот Исмигюль… – и он хитро прищурил глаза.

Гость, сидевший чуть поодаль, от негодования хлопнул себя по чалме: ни шагу без этой старухи с ее байками. Но навострил уши, чтобы не пропустить ни единого слова.

Загрузка...