Слово «сянцы» китайскими иероглифами пишется как «игра слонов». В Японию игра перекочевала в эпоху Хэйан (8 – 12 век), вероятнее всего к её концу учитывая активность Ли Цинчжао по продвижению настолок в первой половине 12 века. В сянцах слон ходит по диагонали на два поля, в сёгах – как золотой генерал вперёд и вбок, а назад – как серебряный. Кто и почему назвал слона в сёгах «пьяным» – достоверно неизвестно. Единственное в чём японские исследователи сходятся во мнении – это отмена пьяного слона и начало переворачивания фигур при достижении лагеря соперника в первой половине 16 века императором Гонара (1497 – 1557). Но тут возникает логическое противоречие: пьяного слона отменили именно потому что при превращении в лагере соперника он становился «принцем», который ходит как самая главная фигура – король. Исходя из факта, что большинство древних шахматных фигурок обнаруживалось на территории буддийских храмов, можно предположить, что пьяный слон содержал в себе некий сарказм монахов в отношении императорского дома. Соответственно, переворачивать фигурки начали раньше чем отменили пьяного слона.
В эпоху Камакура (1185—1333), например, существовала игра «большие сёги» с размером доски 15 х 15, по 65 фигур у каждого игрока, выстроенных в пять рядов. Кроме пьяного слона там были такие экзотические фигуры как слепой тигр, плохой волк, жираф, бешеный бык, кошачий коготь и т. д. И все эти фигурки во что-то превращались достигнув лагеря соперника: волк и бык становились золотыми генералами, жираф становился львом, слепой тигр становился летающим оленем, пьяный слон, соответственно, принцем. Неудивительно, что вскоре появилась мысль упростить весь этот зоопарк чтобы мозги не взрывались.