Шум в гостиной вырвал сознание Ольги из тумана вечернего сна. По голосам из гостиной было понятно, что вернулась с работы Сильва, и они обсуждали с Аграфеной прошедший день. Ольга окончательно оправилась от сна и села на край кровати, чтобы послушать, о чем разговаривали между собой женщины.
– Завтра Александр привезет работников, двух человек. Сказал, что больше пока нет. Это будут приезжие, ищут работу, сейчас практически бомжуют. Нашел он их где-то в городе и подрядил к нам на подработку, – сообщала Сильва, – как быть с нашей гостьей?
– Нормально. Саша молодец. Завтра сама с ним поговорю, когда поеду торговать на вокзал. Ольга – прекрасная девочка, просто у нее так сложилась жизнь. Вижу, что и тебе она понравилась, может быть, будете дружить, и тебе не будет так одиноко. Пока оставим ее здесь. Значит так, ты завтра останься дома. Познакомишь Олю с нашим хозяйством, пообщаетесь и сможешь немножко отдохнуть от комбината. Если все сложится удачно, и Саша выполнит свое обещание, то рабочих поместим в третий дом. Ты за всем присмотришь. А вечером вернусь я. И еще, приготовь завтра поесть, народ прибавится, надо кормить. Сегодня мы с Ольгой хорошо потрудились, напекли много, слегка устали, – спокойно и деловито давала разъяснения Аграфена.
– Мне нравится на комбинате, я не устала, но с работы уже отпросилась, – каким-то обиженным тоном отвечала матери Сильва, – я же не глупая и не первый раз.
– Моя ты родная! Конечно, ты не глупая, а кто так считает, тот сам дурак. Ты у меня самая добрая и умная девочка, – почему-то начала успокаивать свою дочь Аграфена, и это показалось Ольге очень странным.
Девушка поднялась со своей кровати, потянулась, приходя в тонус. В этот момент Ольга поймала себя на мысли, что эта странная женщина со старинным именем Аграфена, ее дочь с дурацким именем Сильва и их страшная собака по кличке Джордж стали ей очень симпатичны. Гостеприимность, сочувствие и понимание этой семьи удивляло и трогало до глубины души. Наряду с этим Оля испытала чувство благодарности и даже, какой-то обязанности перед ними. Постояв так еще минуту, девушка направилась в гостиную. Выйдя в комнату, она увидела Сильву и Аграфену, которые сидели за обеденным столом и что-то перекусывали.
– О! Ты проснулась! – заметив девушку, воскликнула Граня, – присаживайся к нам. Мы тут планы семейные обсуждали и, наверное, разбудили тебя разговорами? Может ты хочешь есть?
– Кушать я не хочу. Спасибо, – с благодарной улыбкой отвечала Оля, присаживаясь на табуретку, – хотела спросить, вы мой телефон не видели? Я где-то его оставила и не помню где.
Сильва молча встала из-за стола, прошла к большому, деревянному буфету, стоявшему у стены, достала из выдвижного ящика телефон с проводной зарядкой и, вернувшись, положила его на стол перед Ольгой. Поначалу девушка очень обрадовалась, что телефон не пропал и сказала:
– Я думала, что его потеряла. Я так рада, что вы его нашли, – но потом Оля увидела две большие трещины на экране смартфона, и ее настроение сразу изменилось. – А что с ним произошло? – спросила девушка, было ясно, что она готова заплакать. Сильва поежилась, отхлебнула напиток, который был налит в ее чашке и ответила:
– Я его уронила. Ты вчера вечером его оставила на полке в ванной, включенным в розетку около зеркала. С утра я умывалась и зацепила провод. Твой телефон упал в раковину.
Возникла пауза, Оля рассмотрела повреждения аппарата, попыталась его включить, но на экране появилась рябь и много цветных полосочек, при этом телефон издал долгий гудок. А еще через пару секунд стало окончательно ясно, что телефон не может нормально работать и превратился в бесполезный кусок пластмассы.
– Мне очень жаль, – добавила Сильва.
Ольга очень сильно расстроилась. Она не знала, как ей реагировать на эту ситуацию. С одной стороны, она злилась на эту огромную и неуклюжую женщину, которая угробила ей смартфон. А с другой стороны, она не могла высказать Сильве претензии из чувства благодарности за приют, что ей был предоставлен в их доме. Видя эту ситуацию, в разговор вступила Аграфена:
– Не обижайся на Сильву, она это сделала не специально, – пыталась успокаивать Граня. – С телефоном мы вопрос уж как-нибудь решим. Ты лучше чайку выпей или покушай.
После этих слов Аграфена встала со своего места, прошла к печке и налила тарелку ароматного борща, а когда вернулась, то поставила еду перед Ольгой. К этому моменту все происходило в тишине. Сильва смотрела молча и прямо в глаза девушки. Оля ощутила страх от этого взгляда, но смогла взять себя в руки, улыбнулась, смотала провод зарядного устройства и спрятала в карман своей кофточки вместе с телефоном.
– Я поработаю, и мы обязательно купим тебе новый телефон, еще лучше прежнего, – спокойно и по-деловому произнесла Аграфена, – а если тебе надо срочно позвонить, то можешь сделать это с моего.
Граня достала из кармана халата смартфон последней модели и положила его перед девушкой. Ольга очень удивилась, что в этой деревне у бабушки Аграфены оказался американский смартфон, да еще и из последней серии. Девушка молча улыбнулась, поглядела Сильву и отвечала:
– Пока мне звонить некому и некуда. А вам я благодарна за все. Вы уже очень много сделали для меня. На Сильву не обижаюсь, такое может случиться с каждым. Я лучше борщ буду кушать.
– Вот и прекрасно, значит договорились. Ты можешь находиться у нас, сколько тебе потребуется. Места у нас хватает. Поживешь, наберешься сил, приведешь свои мысли в порядок, а потом сама решишь, как тебе поступить и жить дальше, – объясняла свою точку зрения Аграфена, – я завтра еду торговать, если тебе что-то необходимо, то скажи. Может тебе надо что-то привезти?
Прожевав еду после очередной ложки, Ольга отвечала:
– У меня все есть на первое время. Спасибо, – говорила девушка Гране, но еще и украдкой посматривала на Сильву, которая все это время не отрывала своего взгляда от Ольги, но теперь он был мягче и выражал искренний интерес к поведению девушки.
– Завтра Сильва будет дома. Она тебе покажет окрестности и наше хозяйство, а еще будет лучше, если вы посетите село на другом берегу. Раньше мы там жили, пока не купили дом на хуторе и не перебрались сюда. У нас есть лодка и вы легко сможете это сделать. Прогуляетесь, сходите в местный магазин, я напишу вам маленький список, кое-что купите. Ты не против, дочь? – живо и по-доброму продолжила говорить Граня, задавая вопрос Сильве.
– Я не против. Сходим, купим, – ответила дочь матери и только после этого отвела жесткий взгляд от Ольги и стала допивать из своей кружки уже остывший напиток.
– А после ужина я дам тебе прекрасную книжку, это роман, мелодрама. Думаю, что тебе понравится и сможешь прекрасно провести время перед сном, – предложила Граня Ольге.
На самом деле Оля не очень любила читать, но мелодрамы любила, как и все женщины, а поэтому согласилась. После вечернего чаепития с разговорами ни о чем и вечернего душа Оля лежала на кровати с небольшой книжечкой в руках. При свете лампы, которая стояла на невысокой тумбочке и дарила мягкий и приятный свет для чтения, Оля читала. От такой обстановки у нее появилось ощущение особого уюта, комфорта и спокойствия в душе, и девушка даже не заметила, как начала прикрывать глаза, после чего крепко уснула.