Глава 9

Причалив с пристани села и закрепляя лодку парой веревок к столбам на пирсе, Сильва скомандовала:

– Все, сходим на берег.

– Слушаюсь, мой капитан! – шутливо ответила Оля и тихо засмеялась.

Сильва оглянулась через плечо, секунду размышляла, а потом, очень широко улыбнувшись, произнесла:

– Капитан, это хорошо! Мне нравится. А то меня многие кличут Сильвестром, а я от этого становлюсь злой. Недоброй.

Ольга слегка опешила от такого признания, а Сильва очень громко рассмеялась сильным басом. Этот смех поверг девушку в изумление, но она пыталась этого не показывать. А когда Сильва успокоилась, то добавила:

– Однажды за прозвище я убила одного урода. После этого Сильвестром меня только за спиной называть стали и не все. Боятся. Правда, меня потом долго в интернате держали и утверждали, что есть у меня отклонения. Но я то знаю, что у меня все в полном порядке, и зовут меня красивым именем Сильва, – четко выговорила девушка и, затянув последний узел, добавила, – сейчас в горку поднимемся, и через семь домов будет магазин.

Сильва покинула лодку и помогла выбраться Ольге из качающегося корпуса катера. Тропинка вдоль берега постепенно скруглялась и вела наверх по склону. Поднявшись по грунтовой тропинке, Оля слегка устала и остановилась. Видя это, остановилась и Сильва. Ольга отдышалась, затем они вышли на неширокую грунтовую улицу, посередине которой была глубокая колея, наполненная жидкой грязью. Пришлось идти по краю улицы, но Ольга могла рассмотреть все дома и окрестности. Село было старое, многие домики покосились, заборчики давно требовали переделки и было немало заброшенных дворов. Село печалило своим видом.

Вскоре они дошли до синего, одноэтажного здания с окнами ужасного желтого цвета. Над входом была повешена огромная белая табличка с надписью "магазин", выведенная все той же желтой краской. Открыв дверь в магазин, Сильва вошла первой, а следом за ней и Ольга.

– О! Здравствуй. Давно ты не приезжала к нам, – растягивая слова приветствия, говорила продавец за прилавком, увидев вошедших посетителей.

– Привет, Таня, – отвечала Сильва, при этом на ее лице появилась кривая улыбка, – мама отправила. У меня целый список. А у вас тут какие новости?

– Вижу, что у вас гости, – произнесла продавец, с интересом глядя на Ольгу.

– Это сестра моя, двоюродная, – соврала Сильва, разворачивая и подавая список продуктов Татьяне, после чего добавила, – первый раз приехала к нам погостить. Ольгой зовут.

Продавец приветственно кивнула в сторону девушки, а Ольга молча улыбнулась и тоже кивнула в ответ в знак приветствия и знакомства. Татьяна была ровесницей и одноклассницей Сильвы, это поняла Оля из последующего разговора женщин и манеры их общения. Таня оказалась именно тем человеком в селе, который знал всех: от алкашей, приходящих за очередной дозой дурманящего напитка, до местной администрации и депутатов от их поселения и района. Новости сыпались из ее уст нескончаемым потоком, но между тем она успевала заглянуть в список продуктов, составленный Аграфеной, сложить это в сетки, приготовленные Сильвой, и считать сумму на калькуляторе. Таня рассказывала все, что происходило в селе и обо всех, добавляя свои эпитеты, определения и свою точку зрения по каждой новости. Слушать ее было интересно, но со временем стало утомительно. Когда продукты были собраны, сумма посчитана, продавец подала сетки через прилавок девушкам и, понизив голос, добавила еще одну новость:

– А у нас еще егеря убили. Ты же знаешь дядю Славу? Так вот, четыре дня назад это было, и прямо в доме, вместе с его собакой, – проговорила Татьяна, явно ожидая реакцию удивления от посетительниц и, не дожидаясь ответа на риторически заданный вопрос, продолжала, – Егерь был из отставных. Сынок его в городе оказался большим начальником в полиции. Позавчера к нам целая делегация приезжала: следователь, наш участковый, эксперт, собаку привозили. Тут творилось такое!

Татьяна сделала многозначительную паузу и, видя интерес своих покупателей и по совместительству слушателей, продолжала рассказывать:

– Они по всем домам ходили. Опрашивали всех. Ко мне приходили, задавали много вопросов. Потом все село обошли со своей собакой и ушли на околицу, которая со стороны леса. Еще они хотели все окрестности объехать.

– Ух ты! – вырвалось у Ольги, – да у вас тут целый детектив! Убийство, это ужас.

– Да мы сами все в шоке, – кивнув в сторону девушки, соглашалась Татьяна, – сынок убитого явно старается. А дядя Слава действительно был хорошим человеком. Строгим, но справедливым и честным. Жалко его. Краем уха я слышала, что собаку зарезали, а его самого просто разорвали на куски, как будто зверь это какой-то был.

– К нам они не приезжали, – сухо ответила Сильва, рассчитавшись по приготовленному чеку, забрав большую сетку, а вторую она отдала Ольге, – ладно, спасибо. Нам обратно надо. Еще много дел.

– Да понятно, почему они к вам и не приехали. У вас хутор, на котором живут две женщины. Что им там искать, – ответила продавец, как-то глубоко и устало вздохнула, после этого улыбнулась и сказала, обращаясь к Сильве, – ты почаще наведывайся. На следующей неделе будет большой привоз. А то там совсем заскучаешь и одичаешь на своем хуторе одна. Передавай привет тете Аграфене.

– Обязательно скажу маме, что Таня ей привет передала, – и опять, нехотя улыбнувшись, попрощалась с продавцом Сильва.

Ольга просто кивнула в знак прощания и увидела в ответ приятную улыбку Тани, после чего девушки направились к выходу. На крыльце входа покупательницам встретилась женщина, старушка преклонного возраста, которая хотела посетить торговую точку. Она практически столкнулась с Сильвой на ступеньках, но, подняв глаза и увидев, кто перед ней, отшатнулась, спустилась вниз, перекрестилась и, что-то шепча себе под нос, изменила маршрут и пошла прочь, на другую сторону дороги. Ольга весьма удивилась такому поведению старухи и вопросительно взглянула на Сильву, лицо которой не выражало никаких эмоций, взгляд был холоден, и никакой реакции. Сильва вела себя так, как будто и не было этой женщины.

– Идем, спешить надо. Время к обеду, скоро Сашка приедет, – эта команда была обращена к Ольге, и они пошли в сторону причала, где была привязана лодка.

На обратном пути девушки не разговаривали. Оля устала тащить доверенную ей сетку с продуктами. То количество информации, которое она получила из общения с Татьяной, перегрузило и утомило девушке мозг. Примерно через час они вернулись по уже знакомому Ольге пути в дом на хуторе. Это маленькое путешествие забрало много сил. Оля чувствовала усталость, а потому, по предложению Сильвы сели пить чай, чтобы отдохнуть с дороги.

Загрузка...