Глава 10

Примерно в три часа дня за окном послышался гудок. Это был Александр на своем автобусе. Именно на эту встречу торопилась Сильва. Ольга к этому времени уже была у себя в комнате. Но, отложив все дела, решила посмотреть. Девушка накинула куртку, обулась и вышла на крыльцо. Картина была эпической. Саша вывел из дверей своего автобуса двух абсолютно пьяных мужчин. У дверей транспортного средства их встречала Сильва. Мужчины еле стояли на ногах и что-то громко говорили, широко жестикулируя руками. Водитель вернулся в салон и вышел буквально через минуту с двумя спортивными сумками в руках. В этот момент Сильва сильно оттолкнула одного из гостей, который приблизился к ней, широко расставив руки и пытаясь обнять. Любвеобильный гость попятился, споткнулся и рухнул на спину. Александр помог ему подняться, что-то спокойно объяснил, после этого незадачливый мужчина стал извиняться. Из-за расстояния Ольга не могла разборчиво слышать весь разговор, но это зрелище ее повеселило.

– Вам помочь? – улыбаясь, громким голосом обратилась к Сильве и Александру Оля.

Заметив девушку на крыльце, Саша как-то по-свойски и весело крикнул в ответ:

– Уж с ними мы сами справимся. Можешь не беспокоиться.

Ольга рассмеялась и продолжала наблюдать. Сильва с помощью тычков направляла одного из гостей по тропинке в обход дома, к будущему месту размещения. Второго работника, который упал после сильного приветствия Сильвы, следом вел под руку Саша. Когда вся эта вереница скрылась за углом, Оля еще долго продолжала смеяться над увиденным представлением. Потом девушка просто стояла на крылечке, вдыхая деревенский воздух хутора и любуясь видами окрестностей, леска, лужайки с кустиками подсыхающей травы.

Через некоторое время Александр и Сильва вернулись, а девушка так и стояла под навесом крыльца.

– Еще раз привет, родственница Грани, – обратился водитель, не поднимаясь по ступенькам, и спросил, – ну как ты тут? Уже освоилась? Как впечатление?

– О, да! Впечатления прекрасные. Сильва и Аграфена – очень добрые женщины, погостить у них для меня – честь и очень приятно, – уже слегка кокетничая, ответила девушка, поправляя накинутую на плечи куртку.

Наблюдая за этим разговором, Сильва задала вопрос мужчине:

– Зайдешь? Можем тебя обедом накормить.

– Нет. Мне еще несколько рейсов. Комбинат, вечером вокзал, да и еще пару мест. Поэтому нет времени, поеду, – четко и по-деловому ответил Александр и сразу пошел в сторону деревенского автобуса.

– Ну как знаешь, – сказала мужчине вслед Сильва.

Дойдя до своего транспортного средства, водитель ловко вскочил в кабину этого чудо передвижения, завел двигатель, и автобус стал удаляться по грунтовой дороге в сторону трассы. Обе девушки смотрели вслед тусклым габаритным огням, постепенно исчезающим в дымке легкого осеннего тумана.

Вдруг Ольга задала вопрос:

– А что он за парень, этот водитель Александр? Он твой жених?

Сильва обернулась, посмотрела на Олю с подозрением и, подумав несколько секунд, отвечала:

– Нормальный он парень. Мужчина работящий. Чем-то на моего отца похож. Саша нам с мамой много помогает, возит на автобусе, а иногда в хозяйстве подсобит. Не бесплатно, мама его услуги оплачивает, она так привыкла жить и никому не хочет быть обязана. Я к нему отношусь как брату, мне он не жених. Ухажер у меня другой, из села. Мы с ним в одном интернате были, а потом он приехал в село, следом за мной.

– А почему ты жениха не пригласила жить на хутор? – удивленно спросила Ольга.

– Поначалу было неудобно мне, а потом он уже привык жить в селе. Ему там нравится, а мне это не мешает, уже девять лет так живем. Ездим через реку в гости друг к другу. Каждый раз как маленькое путешествие, и всех все устраивает, – отвечала Сильва, но потом остановилась, как-то нахмурилась и задала встречный вопрос, – я вижу, что тебя Санек заинтересовал. Понравился Александр?

Ольга слегка смутилась, ее щеки порозовели, но она попыталась максимально это скрыть и сдержанным тоном произнесла:

– Просто стало интересно. Вы так слаженно справились с этими алкашами. Вот почему-то мне показалось, что у вас могут быть отношения.

Сильва рассмеялась своим басистым, громким смехом и проговорила:

– Он как брат мне. Такие у нас отношения. А ты втюрилась! Вижу. Вижу!

– Ничего подобного! Я его совсем не знаю, для меня он просто водитель, – возмущенным тоном произнесла Оля и, поежившись, добавила, – и вообще я уже замерзла.

– А что тогда тут стоишь? Замерзла она. Так иди в дом, а не автобусы провожай, – не переставая смеяться, говорила Сильва, потом она поднялась по ступенькам и подтолкнула Ольгу к двери.

Оля послушно открыла дверь, прошла в дом и произнесла:

– Ну и манеры у тебя. Мы же просто говорили.

– Здравствуйте, манеры у меня плохие, – все еще смеясь, парировала Сильва и резюмировала уже четким тоном, – я готовить буду. Теперь еще и работников кормить надо. Помощь мне не нужна, лучше займись своими делами, а вечером мама приедет.

Ольга просто кивнула и ушла к себе в комнату. Там она присела читать начатый роман, а Сильва трудилась на кухне.

Вечером вернулась Аграфена. Женщина была уставшая, но находилась в прекрасном расположении духа. Торговля прошла отлично, и по такому поводу Граня достала бутылочку вишневой настойки из погреба, не забыв про закуску. Женщины, сидя за столом, все вместе, обсуждали прошедший день. Сильва рассказала матери о походе в сельский магазин и о работниках, которых доставил на хутор Александр. Ольга тоже участвовала в этом повествовании, делясь своими впечатлениями.

После второй рюмочки волшебного напитка, настроение улучшилось у всех. Между разговорами Сильва отнесла ужин работникам. А когда вернулась, то сообщила, что мужчины уже угомонились и ложатся спать. Аграфена рассказывала о последних новостях с вокзала, она старалась не забыть все сплетни, которые слышала этим днем. Царила домашняя атмосфера. Ольга чувствовала себя комфортно, она уже соскучилась по такого рода посиделкам с добрыми и чуткими людьми, а третья рюмочка подарила девушке прилив солнечного тепла в каждой клеточке его тела. Во время застолья обсудили и водителя Александра. Аграфена, мило улыбаясь, выслушала рассказ девушек о его приезде и согласилась с тем, что мужчина явно заинтересовался Ольгой. Такой разговор смутил Ольгу, но она ничего не стала возражать. Женщины все вместе выпили еще по рюмке, не забывая хорошо закусывать, и Сильва сменила тему разговора, обращаясь к матери:

– Сегодня Татьяна из магазина нам рассказала про убийство егеря. Ты слышала об этом?

– На вокзале все только об этом и говорят. Жалко Славу. Хороший был мужик, честный и справедливый. Весь район в ужасе. Говорят, что его просто на куски разорвали, а собаке голову отрубили топором, – рассказывала Аграфена, глядя в свою тарелку, – одним словом, ужас. Хороший был мужчина, к нам заходил, лес охранял и вообще, он многим помогал. Помянем.

Граня подняла рюмочку, его примеру последовали Ольга и Сильва, затем все выпили молча и не чокаясь.

После этого поминального тоста Ольга почувствовала, что ее сознание помутнело, и появилось желание прилечь. А за столом мать и дочь о чем-то еще говорили и что-то обсуждали. Оля уже не понимала смысла слов и просто смотрела на женщин с постоянной улыбкой на лице. Девушка уже с трудом открывала глаза при каждой попытке моргнуть. Не в силах сопротивляться влиянию алкоголя, сознание покинуло ее. Ольга завалилась на бок, благо сидела на диване кухонного уголка, и погрузилась в бессознательный сон.

Загрузка...