Хореография как средство эстетического воспитания детей

Хореографическое искусство является одной из форм эстетического воспитания, пробуждающей в детях эстетические вкусы и идеалы, позволяющей научить детей красоте и выразительности движений, вырабатывающей умение слушать и воспринимать музыку, развивающей физические способности, ловкость и смелость. Систематичность проводимых занятий и заинтересованность детей в изучаемом виде искусства предоставляют педагогу отличную возможность осуществлять воспитательную деятельность, используя специфические средства искусства танца.

С помощью хореографии дети могут снять напряжение от учебного процесса и труда. В процессе сосредоточения внимания ребенка на учебно-воспитательном процессе во время занятий, его увлечения, пробуждения у него эстетического чувства, удовлетворения духовных потребностей происходит перенос ребенка в мир переживаний и эмоциональных состояний, создающих некую разрядку и направляющих психическую деятельность в новое русло. При помощи смены количества и качества духовных впечатлений хореография осуществляет своеобразную психотерапию.

Целью занятий хореографией служит оснащение ребенка необходимыми двигательными навыками, увлечение, его заинтересованность, познание устройства своего организма, настройка его как надежного инструмента. Все это способствует гармоническому развитию тела ребенка, дает ему основы танцевальной культуры. Творческая личность – важнейшая цель как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности.

Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему.

Музыка на занятиях хореографией создает эмоциональную основу, определяет характер танцевальной постановки, ее драматургическое и композиционное построение, дополняет смысловую нагрузку. Восприятие музыки в танце активно, оно вызывает танцевальное действие, которое обусловлено той или иной хореографической образной формой и организовано во времени и пространстве. В этой созидательной активности кроются особенности музыкально-пластического воспитания. Хореография учит умению слышать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах музыки и танцевального искусства, легко и гармонично управлять своим телом под музыкальное сопровождение.

Систематические занятия хореографией постепенно развивают тело без гипертрофии тех или иных мышц, способствуют устранению целого спектра физических недостатков, вырабатывают правильную и ровную осанку, придают внешнему облику человека элегантность. Хореография учит логическому, целесообразно организованному движению, занимаясь постановкой корпуса, рук, ног и головы, вырабатывая устойчивость корпуса, обучая аккуратности в исполнении и объясняя фундаментальные и основополагающие правила исполнения тех или иных движений. Эти качества подтверждают значение преподавания хореографии в системе воспитания.

Загрузка...