Глава 20. Письма

Марина чувствовала к Аркадию огромную благодарность. Слава Богу, все закончилось тихо и мирно, и в этой затянувшейся истории, наконец, можно поставить окончательную точку.

Она больше не страдает от чувств к Дмитрию, и даже удивляется, как еще совсем недавно думала о том, чтобы связать с ним свою жизнь. Ведь именно этого она и хотела изначально. Именно избавление от сжигающего душу чувства и было ее первостепенной целью, разве нет?

Семья спасена, дети здоровы, все счастливы, даже на море замечательно отдохнули. Просто американский хэппи-энд.

Но тут в американскую счастливую концовку вмешался закон Мерфи.

Муж стал искать бумаги по бизнесу и нашел все письма – и ее письма от лица мужа и Дмитрия московскому психологу, и письма специалиста по любви с пылкими признаниями в теплых дружеских и не очень дружеских чувствах.

Для него это оказалось сокрушающим ударом. Максим обладал всеми качествами настоящего мужчины, и в первую очередь принципиальностью.

Положа руку на сердце, Марине следовало признаться, что мужа было за что любить и за что уважать. Нельзя так думать, что их связывают только привычка и общий бизнес, ведь они к тому же еще и одинаковые, сделаны из одного теста.

Но эта самая правильная черта принципиальность и не давала мужу закрыть глаза на то, что Марина завела друга.

Вечером он начал допрос с пристрастием.

– Как ты могла обратиться к совершенно постороннему человеку за решением наших семейных проблем? – спросил он с плохо скрываемой злостью.

– Максим, а что мне оставалось делать? – виновато сказала она. – Сидеть и рыдать?

– Ты меня предала! – уже не скрывая то, что дико злится, сказал он. – Так ты мне отплатила за годы брака, за поддержку и верность?

– Да какую верность, Максим? Разве это не ты завел любовницу? Ты хоть знаешь, как я переживала, когда обо всем узнала? И ты забыл, что здесь все только на мне держится? – вспылила Марина.

– Не передергивай. Я тылы прикрываю. Что бы на тебе держалось, если бы тебе пришлось целыми днями заниматься детьми и хозяйством?

В чем-то муж, конечно, прав. Марина не смогла бы заниматься одновременно и бизнесом, и общественной работой, и детьми.

Поняв, что ссоры ни к чему хорошему не приведут, муж одумался и сбавил тон.

– Поверь мне, моя дорогая. Никакой любовницы у меня нет. И давай забудем о наших разногласиях, хорошо? Надеюсь, ты больше не будешь никому писать откровенных писем и обсуждать с чужими людьми наши семейные трудности.

– Я тебе обещаю, Максим. Все свои силы я сейчас приложу к тому, чтобы сохранить нашу семью. Ведь все уже позади, наше непонимание и глупые, надуманные проблемы. Правда?

Про себя Марина подумала, что, к счастью, больше не тратит свою энергию на мысли о человеке, раньше казавшемся единственным мужчиной в мире. Это уже большое достижение.

Она позвонила Аркадию. Тот безмерно обрадовался, что она решила навсегда расстаться с Дмитрием, и больше даже не думает о нем.

– Но с мужем тоже придется что-то решать, – сказал он в конце разговора.

– Зачем? – удивилась Марина.

Решать ничего не пришлось. Утром Марина встала, и не увидела во дворе дома «лексуса». Ключей от него на привычном месте тоже не было.

Она позвонила мужу, телефон не отвечал. Потом позвонила Наташе.

– Наташа, можешь выручить, посидеть с Машей? Мне нужно срочно заехать в налоговую инспекцию, сдать отчеты.

– Конечно, Марина, о чем речь? Сейчас прибегу! – отзывчивая Наташа никогда не отказывалась посидеть с Машенькой.

Марина дождалась, когда придет Наташа, собрала Сашу в школу и завезла его. Потом поехала по делам.

Мужу она дозвонилась только вечером, видимо, он включил телефон и увидел бесчисленные вызовы.

– Я по трассе еду на большой скорости, не отвлекай меня, – сказал он.

Марина сразу все поняла. Внезапно ей стало плохо и душно.

– С кем? С ней? – выдохнула она в трубку.

Он же клялся! Божился, что больше к ней не подойдет. Что не будет с ней встречаться! Да как он мог?!

Она себя чувствовала так, как будто бы наступил конец света. В отчаянии она написала Аркадию, тот сразу же перезвонил.

– Аркадий, я даже не знаю, как рассказать. Произошло самое страшное. Муж снова связался с этой страшной женщиной, и даже поехал с ней в Москву на моей машине.

– Не расстраивайтесь, Мариночка. Просто говорите со мной, рассказывайте. Я клятвенно обещаю – Вам станет гораздо легче.

– Я сегодня нашла записку от мужа. Перед тем, как с ней уехать, он написал мне письмо. «Марина! Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Спасибо за все, что ты сделала для меня. У меня, кроме тебя, никого не было, нет, и никогда не будет. Извини, если опять наделал глупостей. Максим. P. S. Я тебя очень люблю! Прости. Мне будет всегда плохо без тебя! Это правда!»

– Аркадий, как Вы думаете, может быть, он просто решил мне отомстить? За эти письма, что он нашел? Чтобы я узнала, что они сейчас вместе, с этой гадкой женщиной, и сошла с ума от ревности? И записка какая-то странная, совсем на него не похоже. Он никогда не откровенничает, и тем более, никогда не пишет писем. Мы только вчера спокойно разговаривали и договорились обо всем. Что с ним происходит?

– Марина, Вы должны сделать решительный шаг. Ситуация совершенно неожиданно вышла из-под контроля. Ведь он же домой вернется?

– Вернется, наверное. И что? Что мне ему сказать?

– Скажите, что больше так продолжаться не может, и вам нужно пожить отдельно друг от друга, – посоветовал Аркадий. – Доверьтесь судьбе, пусть она все решает. Раз уж так произошло, значит, на то была воля господа.

Поговорив с ним, Марина успокоилась. Не так страшен черт, как его малюют. Да, им с мужем нужна пауза, отдых друг от друга. Он злится на нее за обращение к психологам и за письма. И та гадкая женщина на него давит, это ведь она уговорила его поехать с ней, наверняка придумала какую-нибудь причину. А он добрый и отзывчивый, просто не смог ей отказать.

За время разлуки они оба поймут, что семья важнее всего на свете.

Муж ближе к ночи вернулся, поставил машину во дворе и зашел на порог. Маша из своей комнаты услышала, что входная дверь открылась, и тут же выбежала в коридор.

Муж сразу схватил на руки Машеньку.

Загрузка...