Но вечером она все же решила поговорить с мужем. Осторожно и вкрадчиво она спросила:
– Максим, ты давно Николая видел? Не бывал у него? Что-то они с Леной давно в гости к нам не приезжали.
Муж отшил ее резко и грубо.
– Я же не спрашиваю, по каким семинарам и тренингам вы со своим Дмитрием Владимировичем без конца таскаетесь.
– Ты же знаешь, Наина Иосифовна ведет большую общественную работу, а я ей в этом помогаю.
– Наина Иосифовна, может, что-то и ведет. А вот почему ты под прикрытием Союза постоянно встречаешься со своим ухажером, я понять не могу.
– Откуда он может знать? – подумала Марина. – А впрочем, если мне доложили о наличии у него любовницы, значит, и ему кто-то регулярно докладывает обо всех моих действиях. В этом городе ничего не скроешь, вон, даже на заправках узнают.
Марина все же решила встретиться с лучшей подругой Анжелой и обсудить проблему с ней. Она позвонила и попросила:
– Анжела, мы можем встретиться в кафе, когда ты освободишься? Я бы хотела с тобой посоветоваться.
Подруга с готовностью согласилась, но только после работы, ближе к вечеру.
На встречу она пришла в строгом деловом костюме. У них строгий дресс-код, не удивительно, что Анжела любит в выходные расслабиться и побыть у них дома, в непринужденной обстановке.
– Что стряслось? – участливо спросила подруга.
Марина сбивчиво и долго рассказывала. Пока пыталась объяснить, в чем проблема, сама для себя успела разложить все по полочкам.
– Анжела, если резюмировать то, что я тут наговорила, проблема такая: я влюбилась по уши, он просит, или даже требует, срочно, сегодня или завтра, принять решение. Определиться с выбором и расставить все точки над i. И я ни о каком решении даже не помышляла бы, но у мужа тоже появилась любовница, причем такая, которая никогда от него не отвяжется. Я это сразу поняла, и это факт, просто поверь мне на слово. Нужно принимать судьбоносное решение, пока не стало слишком поздно.
Анжела, услышав сногсшибательные новости, долго тяжело вздыхала, а потом сказала:
– Марина, да у вас же самая счастливая семья. Я даже помню, как Саша был совсем маленьким, как ты его грудью кормила, как дом вдвоем строили с нуля, как бизнес поднимали несколько раз. Как Маша родилась. Помнишь, вы с ней сбежали из роддома, потому что там было жутко холодно? А помнишь, как Максим тебя все время защищал и оберегал?
– Конечно, помню, – грустно сказала Марина.
Машеньку муж обожал с той самой минуты, как первый раз взял на руки в роддоме. А если говорить образно, с того самого времени с рук он ее больше не спускал.
Они и из роддома сбежали всей семьей, чтобы не морозить малышку. Стоял конец сентября, на улице уже было холодно, а отопление еще не включили. Мама с новорожденной дочкой тряслись от холода в каменных казенных неотапливаемых стенах.
Дома малышка отогрелась, краснота мгновенно ушла, и личико приобрело розовый цвет, как и положено малышкам нескольких дней от роду. Марина даже летом никогда не отключала газовый котел, дома она всегда ходила в легких шортах.
Муж даже поставил на стол бутылочку коньяка, чтобы отпраздновать возвращение жены и дочки, но через час раздался требовательный дверной звонок, а во дворе раздался заливистый собачий лай.
К ним домой тогда приехала комиссия из роддома во главе с начальником детской поликлиники, случай побега по тем временам был из ряда вон выходящим. Марину пугали здоровьем ребенка, говорили, что могут возникнуть осложнения и у нее, и у дочки, но она не поддавалась и наотрез отказалась возвращаться в жуткий холод.
Тогда им в карточке написали: «Неблагополучная семья. Не пускали врачей, а во дворе дома бегала огромная злая собака».
Это их-то любимая всеми соседями небольшого роста овчарка Альфа – огромная злая собака? Да как только язык повернулся такое сказать.
А они – самая счастливая семья в мире – оказывается, неблагополучные!
А однажды дочка в два года взяла ножницы, пока никто не заметил, и отстригла у себя клок волос. Тогда Марина подумала, что у мужа будет инфаркт. Он покраснел, побелел, начал задыхаться.
Он никому не разрешал ее купать, кормить, все делал сам. Его любовь к малышке всегда была безграничной.
Сейчас Марина с умилением вспоминала все эти мелочи, и думала о том, что у малышей папа один и на всю жизнь, никто другой им его не заменит.
Она задумалась, так что даже не сразу поняла, о чем спрашивает Анжела.
– Марина, так ты можешь принять какое-то решение, или нет?
– Не то, что не могу. Я бы оставила все как есть, и отказала Дмитрию. Не я первая, не я последняя, кто отказался от своей любви ради детей, и я бы нашла в себе силы. Но я чувствую, что эта змея никогда от моего мужа не отцепится. Вот тогда это будет настоящей трагедией, и наши дети пострадают в первую очередь. Как заставить его вернуться в семью?
– Да, подруга, сложное решение и нелегкий выбор. А этот человек – кто он?
– Он очень достойный. – Сказала Марина. – И такое отношение, как у него ко мне, встречается в жизни крайне редко. Я боюсь его потерять, и чувствую себя с ним, как за каменной стеной. Это настоящая любовь, к тому же взаимная.
– Обратись к психологу, – посоветовала Анжела. – Может быть, с помощью другого человека легче будет все обсудить, взвесить и принять правильное решение.
– Вот ты, Анжелочка, гений! Какая же ты умница! Не зря я тебя попросила помочь.
Подруга дала ей телефон известного московского специалиста, и Марина набрала номер.
Голос психолога ей понравился, мягкий и бархатный, успокаивающий. Марина представилась.
– Добрый день, Марина, – приветливо сказал он.
Она попросила:
– Помогите мне, я запуталась. И просто в отчаянии.
– А что произошло? – участливо спросил психолог.
– Мне кажется, мой муж завел любовницу. И если бы это была просто любовная интрижка, но это не так. Она вцепилась в него мертвой хваткой, и ни за что его не отпустит.
– Я услышал фразу «мне кажется». Я бы на вашем месте просто подождал и посмотрел, – посоветовал он. – Посмотрим, в какую сторону будет развиваться ситуация.
– Я не могу ждать, – ответила Марина. – Пока я жду, у нас весь бизнес развалится. И еще, у меня есть любимый мужчина, который тоже не хочет ждать. Боюсь, он не выдержит моих метаний из стороны в сторону.
– Хорошо, Марина, в целом я понял. А Вы смотрели фильм «Зимняя вишня»?
– Да, смотрела, только давно. А какое отношение имеет фильм к нашей ситуации?
– Давайте попробуем упражнение, хотя, конечно, по телефону я не консультирую. Но мне самому интересно.
– Давайте, – легко согласилась Марина.
– Попробуйте все, что Вы мне сейчас рассказали, переписать «в якательном» переводе, то есть, заменяя всех действующих лиц собой.
– Как это? – не поняла Марина.
Он подробно объяснил, и попросил еще написать ему письма от своего лица, от имени Дмитрия и от имени мужа. Марина засела за работу, ей самой стало очень интересно.
Она отослала письма специалисту, он ответил ей тоже бумажным письмом.
– Здравствуй, Я! Большое спасибо за отклик. Неожиданно стал выполнять свои рекомендации, и мне стало очень интересно. Про «Я» у меня не очень получается, наверное, мне ближе я сам. Если я не устану читать мое длинное послание, то вот оно. Вчера я опять получил надежду на себя, поэтому надеюсь пригласить себя все-таки на свою свадьбу в Венеции. С уважением, Я.
Получив его ответ, Марина тут же перезвонила. Она поблагодарила психолога и рассмеялась в трубку.
– Последняя фраза мне понравилась больше всего – про Венецию. Очень круто, Вы такой умный! Я на многое посмотрела с позиции другого человека и многое поняла. Спасибо! Давно я так не смеялась.
– Я Вам могу дать телефон человека, который только этим и занимается, – сказал психолог. – Аркадий – самый лучший специалист по вопросам любви и любовной зависимости.
Направление деятельности специалиста называлось «прикладное применение гипноза и фоносемантики в любовных отношениях».
Такое мудреное название Марину несколько озадачило, но номер она записала. Решила не откладывать в долгий ящик, и сразу позвонила.
Этот психолог тоже ей понравился, во время разговора ей показалось, что он очень добрый и понимающий. Наверное, это их хлеб, психологов, – быть добрым к клиентам и хорошо их понимать.
Выслушав ее и вникнув в ситуацию, он сказал:
– Мариночка, в вашей ситуации сейчас самое главное – не принимать поспешных решений и просто успокоиться.
– Как это просто успокоиться? Как это сделать? – не поняла Марина.
– Дело в том, что состояние гипноза и состояние преходящей влюбленности практически идентичны. На это в своё время еще Хосе Ортега-и-Гассет внимание обратил, – просветил ее Аркадий со знанием дела.
И, хотя Марина понятия не имела, что за Хосе об этом говорил, она почувствовала доверие к человеку, который столько знает. Он очень умный, а главное – всю жизнь занимается проблемами любви и любовной зависимости. Это именно то, что ей сейчас нужно.
– Это у мужа моего сейчас состояние гипноза? – переспросила она.
– Мариночка, давайте лучше поговорим о Вас, оставим состояние мужа на потом. Мы же за Вашего мужа не сможем принять решение.
– Я тоже мечусь из стороны в сторону, – честно сказала Марина. – Мой муж – самый лучший, но и любимого я не хочу терять. Это настоящее чувство, первое и последнее в моей жизни. Конечно, я люблю мужа, или, скорее всего, мы просто друг к другу привыкли.
В конце длинного разговора психолог определил:
– У Вас сейчас тоже в какой-то мере изменённое состояние сознания, когда мир сужается до размеров одного человека.
Марина сразу все поняла – это точно. Психолог прав абсолютно и безусловно, он говорит очень верные и правильные вещи.
– А мы можем с вами поговорить не по телефону, а при личной встрече? – спросила она.
– Конечно, можем! С удовольствием встречусь с Вами! – с готовностью согласился Аркадий.
Они договорились встретиться в Москве через неделю.