Я наблюдала за сыном, за Трофимом и все вроде выглядело мило, весело, на позитиве… Но что-то такое я чувствовала в вербере. Какую-то глухую обреченность осужденного… Странную, давящую на грудь почище бетонной плиты.
В том, как иной раз оговаривался вербер «Вот, запомни! Делай так!» Словно не рассчитывал показать Мише еще раз. В том, как он порой смотрел на меня и Мишу… Как мы едим блинчики со сметаной и малиновым вареньем, как смеемся, шутя друг над другом. Так смотрел, будто хотел запомнить, запечатлеть в памяти потому, что больше никогда мы не встретимся…
Иной раз думалось – разыгралось воображение. Уж больно Трофим был спокойным и оптимистичным. Перед неприятностями себя ведут совершенно не так… Вообще не так.
Но… червячок сомнения шевелился.
И тут… тут Трофим убрал тарелки в посудомойку, не позволяя мне помогать, и объявил:
– А теперь пошли. Покажу тебе все в доме. Где что хранится, где какие комнаты. Где какие потаенные возможности оборотней…
И вот тут меня прямо передернуло.
Я вгляделась в серьезное и деловитое лицо вербера.
– Ззачем нам все это узнавать?
Он заметил мое напряженное состояние. Натянуто улыбнулся, затем улыбнулся шире – выглядело как будто губы насильно тянут в разные стороны.
– Ну мало ли… Меня вызовут на задание… А вы тут одни. Что-то понадобится. Да всякое бывает.
Он врал! Я видела и чувствовала! Врет! Прячет глаза, изучает свои большие босые стопы. На удивление с высоким для мужчины подъемом. Сам не хочет – но врет.
Не знаю, что нашло, но я подошла к Трофиму, который ожидал возле лестницы на второй этаж, взяла за локоть как в коридоре и заглянула в глаза:
– Что случилось? – спросила тихо.
– Ты не хочешь этого знать, – подтвердил он мои подозрения.
– Пожалуйста, скажи… Я не хочу, но скажи! – взмолилась я.
Сердце пропустило удар. Он медленно накрыл мою руку своей, как и в прошлый раз, погладил пальцами и улыбнулся – легко, светло и почти позитивно.
– Давай вначале все тебе покажу, расскажу и объясню. А после поговорим. Хорошо?
– Почему?
– Ну я же хозяин дома! Давай уж хоть что-то сделаем, как мне нужно! Я альфа-оборотень или где? Ты уж так сразу меня не подминай каблучком!
Я еще какое-то время смотрела на него, изучала, как меняется выражение лица, удивительных глаз вербера. А они светились каким-то внутренним неподдельным, искренним светом. Не знаю уж почему, но оттенок обреченности внезапно исчез. Уголки губ Трофима приподнялись, морщинки на лбу совершенно разгладились. Да и та, что рассекла переносицу все последние часы, исчезла бесследно.
– Идем… Я тебе покажу, что хотел, – он улыбнулся шире, мягко и довольно. Будто ему неожиданно подарок сделали.
Не сразу, но отпустил мою руку, что покоилась на его локте. Подмигнул, крутанулся на пятках и двинулся вверх, по лестнице.
…Дальше шла детальная, развернутая экскурсия. Такая, словно мне придется тут жить без Трофима, и хозяин дома не хочет, чтобы я растерялась, искала. Это дико напрягало, пугало. Я прямо ощущала, как внутри натянутой струной звенит, предупреждает…
– Смотри. Вот тут мыло и плюс к тому, я купил тебе всякие женские пенки для мытья лица, гель для тела и прочее. Косметику. Если не подойдет, в любом случае, вам с сыном ОПО даст на первое время наши новые телефоны-компьютеры. Типа моего, что крепится на ухе. Там есть все нужные оборотню приложения. Для заказа еды, вещей и косметики. Все, чтобы не выходить за территорию, пока обучаешься.
– Умно…
– Да. ОПО работают грамотно и четко. Просто многие не понимают, сколько тысяч лет они защищают нас от людей.
– Вот тут, смотри рабочая комната. Здесь компьютер, пароля нет, поставил для тебя. Мой вот, на соседнем столе. Ты сможешь ваять свои репортажи, если вдруг срочно понадобится.
– Вот тут, смотри… шкаф-аптечка. Тут много чего. Знакомые лекарства есть. А вот это для оборотней. Смотри. Тоники. Выпил – и энергии через край. Правда потом сонный дня два. Кто-то – день, а кто-то и всю неделю. От вида и организма зависит. Альфы все переносят куда легче. Но для экстренных случаев то, что доктор прописал. Вот препараты для всяких нужд. Почитай, там все написано.
– Вот тут постельное белье. Смотри…
– Вот моющие средства и средства для стирки.
– Вот моющий пылесос…
– Вот тут хозяйственные инструменты всякие… Целый шкаф.
– Держи запасные ключи. Новые. Но я их все опробовал, еще когда заказывал. Работают. Этот от дома, этот – от калитки забора. Вот этот пульт заставляет ограду ехать в сторону, если потребуется впустить кого-то на участок. Я обычно пользуюсь калиткой.
– А вот это пульты от сигнализации, охранной системы и прочего. Думаю, не понадобится. Я ни разу не использовал, но регулярно проверял, чтобы функционировали. Этот дает ток на забор, этот включает сингалку, а этот подводит электричество к ручке двери, крыше и окнам. Везде есть незаметные глазу провода-хамелеоны – технологии оборотней. Если полезет чужак – получит такой удар током, что очнется не сразу. За это время уже и полиция приедет. Кстати, номера разных отделов полиции оборотней я тебе обязательно запишу в новый телефон-компьютер. Ну и так, уже, совсем на всякий случай, вот электрошокеры и газовые балочники. Купил для тебя специально. Работают. Все проверил.