Итак, без лишних слов перейдем к сути и разберемся что же это за вопросы. Возможно, вам покажется, что все слишком просто и понятно уже на данном этапе. Это замечательно! Ведь сила действительно заключается в простоте. Сложные книги пишут для того, чтобы они выглядели внушительно и стоили дороже. Но на их изучение уходит слишком много времени, которого у нас всегда не хватает. А клиенты нужны прямо сейчас! Берегите свое время.
ЧТО мы продаем?
Этот вопрос касается нашего продукта. Это могут быть товары, услуги, знания, навыки, виртуальные товары… Важно понимать, что мы продаем не просто товары или услуги, а решение проблем или удовлетворение потребностей наших клиентов. Это основа, которую нужно понять, чтобы разработать эффективную стратегию продвижения.
КТО захочет это купить?
Речь идет о нашей целевой аудитории. Если вы не знакомы с этим маркетинговым термином, то это группы людей или организаций, которым может быть интересен ваш продукт.
ГДЕ они обитают массово?
Здесь мы ищем "места обитания" наших потенциальных клиентов – места, где мы можем их найти и предложить наш продукт.
ПОЧЕМУ они это купят у нас?
На этом этапе мы разбираемся в мотивах совершения покупки нашими клиентами и, конечно, в том, что делает нас уникальными среди конкурентов. Это известный маркетинговый термин – дифференциация. Дифференциация – это то, чем вы отличаетесь от конкурентов и что делает ваш продукт привлекательным для покупателей.
КАК они примут решение о покупке?
Этот вопрос касается технологий продаж. Здесь мы разбираемся в том, как сделать так, чтобы клиент захотел совершить покупку и стал вашим постоянным клиентом. Это может включать в себя методы убеждения, стимулирования интереса, предоставления информации о продукте, а также предоставление гарантий, акций и скидок.
На все вопросы мы будем отвечать по-порядку по принципу вложенности. Таким образом, чтобы у нас получилось целое дерево вопросов и ответов на них. Чем ветвистее получится дерево – тем на большее количество времени у нас получится план. В зависимости от количества ваших ресурсов план имеет перспективу на 1-3 года.
Помимо ответов на эти вопросы, важно быть готовым к тому, что в процессе выработки ответов у вас могут возникнуть новые идеи или понимание того, что стоит изменить в предыдущих ответах. Это нормально и даже приветствуется – смело возвращайтесь к предыдущим вопросам и дополняйте свои ответы новыми идеями! Это поможет вам создать наиболее полную и эффективную маркетинговую стратегию для своего бизнеса.