Сколько людей добралось в плавь на берег Лооустоуна никто не знает, но люди находили друг друга и если новая семья Шахе ушла дальше и выше, то некоторые семьи основались за первой горой снизу. Так они стали называть друг друга верхними и нижними. Две общины жили и восстанавливали свой был, периодически обменивались скотом или продавали его. Жили все на новых землях Лооустоуна, обустраивая свои жилища, обихаживая земли, трудились. Каждый год 24 апреля они вспоминали то страшное время. Рассказывали друг другу истории пережитого, так многое из того, что случилось осталось в памяти и в устах людей.
Общины нижних и верхних армян хорошо общались между собой. Старики передавали учение и опыт своего мышления внукам и детям. Проводились собрания, где старейшины могли разобраться в любой сложившейся проблеме. Все истории выносились на показ и общество уяснило одну важную истину: «Все, что ты сделаешь, все может быть вынесено на показ!» Росло новое поколение детей, им от дедов передавались знания жизни, так однажды отец Ризада сказал ему:
– Сын мой, запомни одну простую истину, любая ложь сплывает, как говно в воде! Жить с правдой выгодно. Тебя никогда не пристыдят за ложь! Однажды солгавши, того человека, будут всегда вспоминать, как того, кто лжет. Помни это! -
Ризада запомнил на всю жизнь слова своего пожилого отца, и он нес эту формулу и применял ее в своей жизни. Его знали, как человека, который говорил правду.
Дети в общинах подрастали, женились, выходили за муж. Количество людей, живших на этих землях увеличивалось. С Армении приезжали родственники и селились рядом. Было негласное правило у местных, не продавать земли чужакам. Долгие годы это правило не давало другим желающим жить в Лооустоуне. Многим семьям после геноцида армянского народа удалось найти друг друга. Селение росло, как тесто на дрожжах. Земель осваивалось все больше и больше. Забывалась печаль и боль прошлых дней, как пришло время нового испытания для двух общин.