24 апреля 1915 год. День страшного геноцида армянского народа. Люди бежали вплавь по Черному морю спасаясь с берегов Турции. Бежали семьи, дети, старики. Спастись удалось не всем. Под покровом ночи на плотах, лодках и кораблях плыли люди к новому берегу Лооустоуна. Плыли, а их догоняли.
– Просто плыви, ничего не бойся! Просто смотри, как делают другие и повторяй. Плывиии! – оттолкнула лодку мать, которая отправила в открытое море свое дитя. Смертельно раненная в области живота она не хотела умирать на руках своей дочери или рядом с ней. Толкнула лодку, держала ладонью открытую рану, сквозь пальцы сочилась алая кровь, она стояла из последних сил провожая взглядом свое чадо, а после рухнула замертво в воду.
Толпы бежали к морю, вокруг были слышны выстрели, крики умирающих и испуганных людей. Кто с ребенком на руке, кто хромая падал от бессилия в силу своего возраста, кто падал замертво от полученной пули в спину. Так в тот год, в то страшное время по Черному морю плыли люди, которые пытались спастись.
Ночь. Морской шум и запах пороха доносился с берега вместе со звуком выстрелов и криков людей. Все тише и тише становился берег Турецкий, все дальше и дальше уносило лодку с той маленькой девочкой, которой было всего лишь пять лет.
Утро, крик чайки разбудил девочку. Она открыла глаза и увидела голубое небо над собой. Яркое солнце светило прямо ей в лицо. Протерев глаза она устремила свой взгляд за чайкой, которая пролетела над ней. Притаившись, присела на колени, девочка выглянула из-за борта лодки. Вокруг море, нет никого рядом, тишина и только легкий шум моря. Успокоившись, что ее не преследуют, девочка встала во весь рост, чтобы с высоты роста посмотреть по сторонам, как вдруг в далеке увидела берег. Чайка еще раз сделала круг над ней и полетела в сторону земли. Маленькая девочка подтянула рукав своего платья и начала спешно грести. Вытирая пот с лица соленой морской водой она продолжала грести. Приближаясь ближе она увидела людей на берегу, с лодки было трудно разобрать что они делали там, поэтому девочка притаилась, изредка выглядывая из-за борта лодки, чтобы посмотреть куда ее уносит течением.
– Там лодка! Смотрите! – кто-то крикнул.
– Нужно помочь, наверняка там люди! – крикнул еще кто-то.
Девочка присела, прячась за бортами лодки, схватила платочек своей матери, зажмурила глаза от страха и тихонечко напевала молитву на армянском языке.
– Здесь ребенок! – услышала она.
Тихий мужской голос обратился к ней:
– Не бойся! Не бойся! Все хорошо. Иди ко мне! – протянул он руки к ней. Высокий мужчина смотрел на маленького ребенка. Солнце ослепляло ее, и она видела только его образ, не сумев рассмотреть сразу из-за яркого солнца его лица. Яркий свет солнечных лучей создавал свечение вокруг головы ее спасителя. Она видела в нем бога. Привстав на ножки девочка сделала первый шаг к нему. Мужчина поднял ее на руки, посадил на плечо и медленно преодолевая сопротивление воды вынес ее на берег. На берегу стояла женщина и держала одного ребенка за руку, тот что совсем недавно научился ходить, а второй мальчишка чуть постарше нашей героине, бегал и играл с камнями. Женщина ждала, когда ее супруг выйдет из воды и вынесет ребенка.
– Где ее родители? Она была одна в лодке? – спросила женщина своего мужа.
– Одна, более никого не было! Как видишь, – отвечал он.
Девочку он спустил со своего плеча и поставил на землю.
– Как тебя зовут? – присел мужчина напротив девочки.
– Шахе. Меня зовут Шахе! – произнесла девочка.
– А меня Андроник! Вон ту тетю звать Астмик. Пошли с нами!? – обратился он к девочки, а его жена протянула ей свою свободную руку.
Девочка протянула руку женщине, и они пошли вместе в глубь леса.
Шли они долго, давая передохнуть детям. Мужчина впереди, мальчик и Шахе после и позади следовала та женщина неся на руках ребенка. Они двигались дальше от берега, прячась за горами.
– Нам нужно приготовить еды на костре детям. Они долгое время не ели горячего! – возмутилась женщина обращаясь к своему супругу.
– Дорогая. Мы не можем развести здесь костер. Дым будет виден с берегов моря, прежде чем мы хорошо поедим, нам надо идти дальше за следующую гору.
Так на берег Лооустоуна пришли и припыли люди, которым удалось спастись и перебраться с Турецкого берега.
Костры жгли ночью, прячась в кромешной темноте. Наша героиня Шахе осталась расти в этой семье.
Так было положено начало истории Шахе, та что со своим товарищем Ризадой создаст интересную череду событий здесь в Лооустоуне, длинною в несколько жизней.