Женщины-Овны – это прекрасные марсианки, которые прилетели к нам с другой планеты. Они ломают сложившиеся стереотипы о мужском господстве, изменяют классические представления о роли женщины в обществе, стремятся к лидерству. В их характере преобладают мужские черты. Судьба не балует их своими подарками, поэтому все, чего они добиваются в жизни, – это в первую очередь их собственная заслуга. Это настоящие феминистки, отстаивающие у мужчин свои права на главенствующую роль в нашем обществе.
Клаудия Кардинале, несмотря на свою красоту и природную грацию, как и все женщины, рожденные под созвездием Овна, обладает настоящим мужским характером. В детстве ее даже называли Клодом. Она росла вместе с сестрой Бланш, с которой у них была незначительная разница в возрасте. И хотя мама одевала их в одинаковые платья, как близнецов, Клаудия была полной противоположностью своей тихой и спокойной сестренки. В детстве она мечтала стать естествоиспытателем. Огромное место в ее жизни занимал спорт. Клаудия всегда стыдилась девичьей хрупкости и поэтому много времени уделяла легкой атлетике, баскетболу. «Послеобеденные часы я проводила не перед зеркалом за примеркой платьев или накладыванием грима, а на стадионе», – вспоминает она. В школьные годы Клаудия даже стала чемпионкой по волейболу.
Овен – это знак действия и упорства. Они жаждут победы любой ценой. Поэтому Клаудии постоянно приходилось доказывать самой себе, что она со всем сможет справиться и добиться победы. Она всегда стремилась быть первой. И если ей не удавалось стать самой лучшей, то она становилась самой худшей. В своей автобиографической книжке Клаудия пишет, что вела себя как озорной мальчишка и была настоящем дьяволенком. За это ей нередко попадало от родителей, но она героически сносила все превратности судьбы: «Молчала, отказывалась говорить. Меня спрашивали, а я не отвечала, вела себя как дикарка и жила в своем замкнутом мире, в который никому не было доступа». У нее был бунтарский характер. Учась в школе, она довольно грубо ответила на предложение одного известного режиссера стать главной героиней его фильма. Клаудия никогда не мечтала о карьере киноактрисы, в отличие от своей сестры, которая пролила немало слез, узнав, что та будет сниматься в кино. Как настоящий Овен, Клаудия, ни минуты не колеблясь, решила выступить в ее защиту и, чтобы восстановить справедливость, предложила режиссеру снимать ее вместо себя. Сама же Клаудия на предложение учиться актерскому мастерству заявила, что хочет быть не актрисой, а учительницей. «Перебирая в памяти всю свою жизнь и историю своей карьеры, я поняла одно: в кино я оказалась потому, что упорно отворачивалась от него», – говорит она.
Родилась Клаудия Кардинале 15 апреля 1939 года в Тунисе. Несмотря на свое африканское происхождение, по национальности она была итальянка, так как ее родители были из Сицилии. И судьбе было угодно, чтобы Клаудия, совершенно случайно оказавшись на благотворительном балу в Тунисе, была признана самой красивой итальянкой и в качестве приза поехала на кинофестиваль в Венецию. Ей тогда было 18 лет. С этого момента и началась ее головокружительная карьера, окутанная мглой тайны. Клаудия умудрилась сняться в трех фильмах, прежде чем ее продюсер Франко Кристальди заметил, что актриса беременна. Чтобы не навредить ее карьере, он предлагает ей оставить все в тайне и выдать своего сына за брата. Они заключают контракт, по которому Клаудия становится собственностью компании. «За оказанную мне помощь я должна была превратиться в вещь, лишиться собственной воли и способности принимать самостоятельные решения. И это я, с самых ранних лет боровшаяся за свою независимость…» Для нее это было нелегкое испытание, на которое она добровольно обрекла себя, как расплата за ошибку своей молодости. Став жертвой насилия, ей пришлось в течение многих лет скрывать от публики своего незаконнорожденного сына. Сама мысль о лжи невыносима для людей, рожденных под этим знаком. Они терпеть не могут всякое притворство и лицемерие. Но согласившись подписать контракт с киностудией, Клаудия полностью лишила себя права голоса на долгие 15 лет. Это была высокая плата за славу, которую она приобрела, снимаясь у таких известных итальянских режиссеров, как Лукино Висконти, Федерико Феллини.
Овны, несмотря на свой упорный волевой характер, нередко в минуты депрессии проявляют удивительную пассивность. Смирившись со своей судьбой, Клаудия направила всю свою энергию на работу, поражая всех окружающих немыслимой работоспособностью. Так, живя настоящим, она стремилась не думать о прошлом. «Моя жизнь приучила меня не столько к размышлению, сколько к действию», – говорит Клаудия.
Как настоящего Овна, ее ничто не могло остановить на пути к славе. Со стороны могло показаться, что все, чего она достигла, давалось ей легко, без особых усилий. Но на самом деле это не так. Она работала до изнеможения, вставая в 5 часов утра, и до предела заполняла свой день. Только таким образом, по ее мнению, можно добиться успеха. Все, чего она достигла в жизни, – это в первую очередь ее собственная заслуга. С присущей этому знаку энергией актриса снялась более чем в ста фильмах, заслужила у коллег редкий титул «звезды без капризов».
Были в жизни Клаудии Кардинале и романтические встречи с Марлоном Брандо и Жан-Полем Бельмондо. Она с большой теплотой вспоминает свою первую встречу с Брандо и не скрывает своего восхищения им. Он был кумиром ее молодости, мужчиной ее мечты. Она пересмотрела все фильмы с его участием по несколько раз. Но когда судьба однажды свела их, Клаудия испугалась, что не устоит перед его обаянием. Внутренний голос нашептывал ей: «Осторожнее, Клаудия, этот человек уверен, что любая женщина, которую он удостоит беседой, немедленно окажется у его ног…» Это была их единственная встреча. Она до сих пор жалеет, что так глупо повела себя.
С Жан-Полем Бельмондо Клаудия вместе снималась в нескольких фильмах. Он был одним из тех немногих актеров, с которыми у нее был роман. Правда, очень короткий, но удивительно приятный.
Для нее было настоящим сюрпризом, когда втайне от нее Кристальди на съемках в Америке организовал их бракосочетание. Но роман продюсера с актрисой не был официально признан в Италии, где у него была другая жена, и не мог принести им счастья. Постоянно навязывая Клаудии свою волю, он лишал ее той свободы, которая была для нее так необходима. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в конце концов, встретив настоящего мужчину своей мечты, Клаудия взбунтовалась. На вопрос, какие мужчины ей нравятся, она отвечала следующее: «Мне нравится, чтобы мужчина излучал сексуальность. Вообще, я не люблю в мужчинах слабость, вульгарность, агрессивность. На меня действует не столько внешний вид, сколько нечто идущее от нутра и обычно отражающиеся в глазах, во взгляде. По-моему, это и есть обаяние. Я не придаю большого значения внешнему лоску. Главное, чтобы манера одеваться, какой бы она ни была, не свидетельствовала об отсутствии внутренней гармонии. Она-то меня и волнует». Именно такого мужчину она и встретила. Это был Паскуале Скуитьери. Клаудия вдруг поняла, что имеет право на другую жизнь. В ней заговорил Овен с его жаждой свободы и независимости. Ей надоело играть роль дорогого товара, и она решила разорвать контракт, связывающий ее с Франко Кристальди. Эта процедура была малоприятной. Когда Клаудия сказала Кристальди, что уходит от него, он пытался угрожать, шантажировать, вскрыл себе вены. Но все это не подействовало не нее. Тогда, используя свое влияние в мире кинематографа, Кристальди устроил ей настоящую блокаду. В течение трех лет ее не снимали в кино, а Паскуале Скуитьери не давали делать фильмы. Но эти испытания еще больше объединяли влюбленных. Со свойственным Овнам бесстрашием Клаудия смело смотрела в лицо опасности: «Меня всегда раздражали трусихи, которые своей боязливостью подтверждают мнение, будто женщине полагается быть слабой, пугливой, зависимой», – говорит она.
С самого детства Клаудия всегда боролась против классического мнения о том, что женщина – это хрупкое и нежное существо, полностью зависящее от мужчин. В результате Клаудия сумела обрести свободу, о которой давно мечтала: «Сегодня я хочу наконец жить так, как мне нравится: быть и чувствовать себя свободной. А когда я говорю „свободной“, то имею в виду не свободу в области чувств, наоборот, для меня очень важна верность, мне никогда не нравились легкие измены или приключения ради приключений». Женщины-Овны действительно преданы в любви, и если уж они решатся на измену, то не замедлят сообщить об этом.
В 40 лет Клаудия вновь почувствовала себя молодой и полной сил. У них родилась девочка, которую они назвали в ее честь. Сейчас она уже выросла и стала историком.
Это не значит, что Клаудия в течение 15 лет ждала человека, который бы решил за нее все проблемы. Она говорит: «Как бы я ни была привязана к кому-нибудь, к своей семье, у меня всегда было ощущение одиночества и уверенности, что я сама должна оберегать себя от опасностей, ибо, что бы со мной ни случилось, расхлебывать придется только мне». Клаудия добровольно несла по жизни свой крест, считая, что это расплата за красивую жизнь. Но после встречи с Паскуале с ее глаз как будто бы спала пелена и она поняла, что можно жить полной жизнью, делать то, что нравится, и не портить свою жизнь всякими ограничениями.
Прожив вместе много лет, они по-прежнему любят друг друга. Может быть, причина в необычности их союза. Официально их брак не зарегистрирован, у них никогда не было романтического бракосочетания в церкви. Они живут в разных странах: он в Италии, она во Франции, ни в чем не ограничивая свободы друг друга, но используют любую возможность, чтобы быть вместе. Клаудия объясняет это так: «Париж мне нравится, потому что в Париже я говорю по-французски, на языке моего детства. А Паскуале живет в Риме, но это не значит, что мы не любим друг друга, что мы разошлись. Просто мы не мешаем делать друг другу то, что нравится». Клаудия стала послом доброй воли ЮНЕСКО. У нее свой дом в богатом квартале Парижа, расположенный на набережной Сены. Каждый день она покупает себе живые цветы. У Клаудии есть и чисто мужская привычка к курению, от которой она не хочет избавляться, так как она доставляет ей удовольствие. По ее собственному признанию, больше всего ее привлекает сам ритуал: поднести сигарету ко рту, зажать ее в губах, поиграть с выдыханием дыма. Но в любом случае сейчас она живет так, как ей нравится, и делает то, что ей хочется. «Я всегда знала, что своего добьюсь, потому что так предопределено свыше, – утверждает Клаудия. – В этой уверенности я и черпаю свои силы».