Для того чтобы вы понимали, чем для меня было слово «любовь», расскажу пару историй. У меня есть музыкальное образование, и я умею играть на фортепиано, довольно неплохо. Именно для моей пьяной любви я выучил песню Джеймса Бланта – «Ты прекрасна», и следом за ней «Прощай моя любовь». Также я написал на асфальте перед ее подъездом о своих чувствах, и подарил картину с ее портретом и надписью: «Сильнее чем я, не полюбит никто». Наверное, я больше никогда не сделаю ничего подобного в своей жизни, это был хороший урок. Моя девушка бросила меня, аргументируя это словами «я люблю тебя только пьяной». Именно тогда я понял, что любовь – говно. Люди странны по своей природе: отталкивают тех, кто их любит, и не отстают от тех, кто безразличен им. Но также мы никогда не поймем, чего хотим пока не попробуем этого.
Я был недостаточно честен с тобой, мой читатель, когда уделил очень важному герою этой книги всего один абзац, у меня никогда не было таких отношений с девушками, как с ней. Я не знаю, что это было, и как такое получилось, но это удивительно. Это настолько удивительно, что, думаю, стоит об этом рассказать.
Все началось случайно. Она в этот день выспалась, и я тоже чувствовал себя достаточно бодро, чтобы не усидеть на месте. Спасибо 21 веку, чудо интернета предположило, что мы знакомы и предложило добавить ее в друзья, и я не мог не написать. Беседа была довольно скучна и не особо интересна, как это обычно и бывает у двух совершенно незнакомых людей. Я предложил прогуляться, не помню, что это был за день, может выходной, но меня всегда не особо напрягал тот факт, что мне на следующий день на работу. Я мог гулять всю ночь, поспав пару часов, быть бодрым и свежим, одним словом – молодость. Мы решили прогуляться, и я не помню, куда мы ходили и что делали, но я помнил ее. Не могу сказать, что я был влюблен, это было совсем другое чувство, я не особо разбираюсь в этом. В общем, я давно не испытывал какой-то «любви».
В тот раз все закрутилось так интересно, что я не мог в это поверить, она была лучше всякого психолога, я мог ей рассказывать все, что угодно, и она меня не осуждала. В какой-то момент мне показалось, что если бы такие люди сидели в правительстве нашей страны, то они бы разобрались со всеми нашими проблемами и невзгодами, человеку – нужен человек. Ты можешь не решать проблемы других людей, но стоит тебе сделать заинтересованный вид, дать пару советов или просто рассказать то, что ты думаешь об этом, просто высказать свое мнение, и человеку становится легче. Хочется напомнить, что книга эта не о женщинах, они просто вплетены в ход этих всех историй, и никто не виноват в том, что судьба сталкивает меня лбами с людьми, у которых грудь больше, чем у меня, я и не просил этого делать. Но, так или иначе, это все произошло.
Да, она понравилась мне, был только один вопрос: насколько сильно? Я старался во всем использовать какие-то системы измерений, например, по десятибалльной шкале я бы дал своим чувствам уверенную «семерочку». Не могу сказать, что я бы сделал для нее все, что она попросит, но в какой-то момент это подтолкнуло меня принять решение о переезде в Москву. И, нет, я хотел сделать это не из-за нее. Идея переехать появилась до нашего знакомства, но она встала на ту чашу весов, на которой были аргументы «за». Я думал о том, что в этом городе я знал только ее и нескольких знакомых, с которыми можно выпить пива в выходной день.
Я видел много красивых девушек. Моя москвичка тоже красивая, и у нее хорошая фигура. У меня есть свои представления о красоте, но я долго не мог понять, что именно меня привлекало в ней. Но это было так просто. Сейчас, ребята, я раскрою вам секрет самых лучших отношений в моей жизни: у нас не было никаких секретов. Я знал, что у нее есть парень, она знала, что у меня есть девушка, она четко устанавливала границы дозволенного, у нас в общении всегда была «обратная связь», у нас не было запрещенных тем для разговоров, мы говорили обо всем. Да, кто-то скажет, что все было нормально только потому, что мы не жили с ней вместе. Возможно, это и так, но я бы не назвал наши отношения конфетно-букетными, это было обычным общением. Просто общение… Но этого общения мне и не хватало, мне нужно было, чтобы меня слушали, а ей нужно было, чтобы слушали ее, мы давали друг другу то, чего нам так не хватало. Никто никого не осуждал за совершенные им поступки, просто мы смеялись, смеялись, как дети. Я всегда говорил, что смех продлевает жизнь, и если относится ко всему серьезно, то становишься взрослым, но возраст – это еще не повод становиться им. Она даже заставила меня прочитать одну книгу, «я вообще не люблю читать, неужели женщина заставила меня это сделать» – подумал я.
Мы помогали друг другу понять всю глубину этого мира, как будто спускались на самое дно и оттуда черпали ответы на все интересующие нас вопросы. Я помогал ей понять, как мыслят парни, чем они руководствуются при принятии какого-либо решения. А она помогала мне понять женскую логику, к существованию которой я ранее относился скептически. И не знаю почему, но, мне кажется, что я не смогу дописать эту книгу, возможно, получится так, что дописывать это произведение придется ей, в этом мире возможно все.