4


Пятница – хороший день, уроков не задают. Домой Линка шла вместе с мамой. Сначала было весело, а потом мама вспомнила.

– Ну, как твоя контрольная? – спросила она.

Линка вздохнула. Конечно, она написала про круговорот воды в природе. Пришлось всё запомнить. Но вот кому это может быть интересно – она так и не поняла. Так она маме и сказала.

Мама стала спорить:

– Ну как же неинтересно? Подумай, вот течёт река. Куда она течёт? Куда эта вода девается? Почему она вся не утекает?

– Ты понимаешь, мамочка, – сказала Линка, – в учебнике ничего не объясняют толком. Просто говорят – вот течёт вода, собирается в реку, потом впадает в море…

– Так и есть, всё верно.

– А почему она падает на землю? Почему ручейки сливаются в реку, а река потом не разливается на ручейки? Почему вода вообще течёт? Почему река пресная, а море соленое? Вот ты когда суп пересолишь, доливаешь воды, так?

– Да. Я его разбавляю.

– А море почему не разбавляется? И почему так получается, что сколько воды притекает, столько и испаряется? Это же очень трудно рассчитать!

Мама улыбалась почему-то. Потом сказала:

– Это всё потом расскажут, в старших классах. А ты можешь у взрослых спросить, или Настины учебники почитать. Ты же всегда спрашиваешь!

– Да, – согласилась Линка. – Но почему сразу-то всё не рассказать?

Тут они уже дошли до дома. Линка вспомнила, как вчера ставила блюдечко под кровать и сама себе вздохнула: правильно мама говорит, большая уже девочка, а верит во всякие глупости. Откуда у них взяться зверю? Даже собаки и то нет…

– Ну что, иди переодевайся, мой руки, будем обедать, – и мама отправилaсь на кухню, а Линка побрела в комнату, бросила портфель в угол и плюхнулась на кровать. Завтра выходной! Пойду к Юльке, подумала она, поиграем с Каратом, будем его учить подавать лапу.

Да, опять вспомнила Линка, надо же блюдечко достать. Встала на колени, приподняла плед, осторожно выдвинула блюдце.

Оно было совершенно пустое.

Загрузка...