Глава 5


После урока французского я вновь встречаю Кейт.

– Где твои очки?

– Лучше не спрашивай, – закатываю я глаза. – Здесь где-нибудь можно достать кофе? Мне необходима доза кофеина.

– В столовой, – отвечает она, и мы вместе идем по коридорам. Я в двух словах описываю ей произошедшее. Ее глаза округлились, но от комментариев она воздерживается, за что я ей очень благодарна.

В столовой на большую перемену уже собрались ученики. За одним из столов я сразу же замечаю Марию и Ванессу, они болтают с другими девушками. Все они выглядят примерно одинаково: облегающий верх, короткие шорты с колготками или узкие юбки. Яркий макияж, нарощенные волосы, маникюр. Только Мария выделяется своим спортивным костюмом.

– Похоже, ты и правда у них на прицеле, – шепчет Кейт, проследив за моим взглядом.

– И все из-за того случая?! Да они ненормальные, – довольно громко возмущаюсь я.

Кейт тут же виновато поднимает руки.

– Я их не оправдываю.

Я лишь качаю головой и иду покупать себе кофе. Злость продолжает тлеть внутри, и я не могу перестать смотреть на Марию и ее подруг. Не позволю так со мной обращаться. По-хорошему, мне следовало бы поквитаться с ними за их выходку. В голове проносятся планы мести, в которых ключевую роль играет копна длинных каштановых волос Марии.

– Уже без очков? – слышу я голос позади себя. Оборачиваюсь и вижу ухмылку Эйдена. – Я и не думал, что у тебя такие голубые глаза. Выглядишь совсем по-другому. А этот яростный взгляд! Вот так ты собираешься решать проблемы, что не дают тебе спать по ночам? – Улыбка играет на его пленительных губах – он склоняется ко мне, слегка повернув голову набок и сверкнув зелеными глазами. Все на нас смотрят. – Мне и правда хочется знать, что творится у тебя в голове.

– Вот как. И зачем? – спрашиваю я ледяным тоном.

– Я думаю, там много занимательного.

– А я думаю, что ты обязательно найдешь другую девушку, что с радостью разделит с тобой свой внутренний мир. Попробуй-ка с кем-нибудь из них, – язвительно отвечаю я и киваю в сторону Марии и ее компании.

Даже не взглянув на них, он лишь пожимает плечами.

– Я не следую чужим указаниям.

– Ах да, ты же парень смышленый, – вспоминаю я. – Но при этом еще и бунтарь. – Мой тон просто сочится сарказмом, однако этот выпад отзывается в нем лишь низким, хрипловатым смехом – признаться, очень сексуальным.

– Я многогранная личность. – Снова этот взгляд. – И думаю, в этом мы схожи. Мне определенно не терпится выяснить, прав ли я. – С этими словами он отворачивается, подмигнув мне напоследок, и садится за стол к другим парням.

Я раздраженно закатываю глаза и выхожу из столовой.


Возвращаясь из школы, мы с Кейт выходим из автобуса на остановке, где наши пути расходятся. Все мои мысли заняты сегодняшними событиями, и я встряхиваю головой в попытке отогнать волнение. Не хочу, чтобы подобные пустяки меня обременяли – я слишком ценю свое время и свою жизнь.

Не ожидая положительного ответа, я еще раз приглашаю Кейт в гости. Мне бы сейчас точно не помешала компания.

– Не хочешь сегодня зайти ко мне?

Кейт оглядывается по сторонам, задумчиво сводит брови, открывает рот, чтобы снова отказаться. Видно, как тяжело дается ей это решение.

– Да, с удовольствием, – слышу я, к своему удивлению.

– Здорово, правда! – Обнимаю ее за плечи, и мы шагаем вперед. – Моей мамы еще нет дома, она будет только к восьми, так что мне нужно приготовить нам ужин. Есть что-то, чего ты не ешь?

– Я в этом плане не привередлива, – лепечет Кейт, избегая моего взгляда.

– Ладно, я собиралась сегодня сделать лазанью и салат. Ты не против?

Она кивает, глядя на проезжающие мимо нас автомобили.

– Может, расскажешь мне немного о нашем районе? Я еще плохо здесь ориентируюсь.

– А-а… конечно, – коротко отвечает девушка. Даже этой просьбой мне не удалось ее встряхнуть. А ведь еще вчера она была такой разговорчивой.

– Когда придем домой, я приготовлю поесть, а затем все тебе покажу. Мы уже успели неплохо обустроиться, можно сказать, даже почти закончили. Разве что на стенах не хватает парочки картин, – добавляю я и сразу же вспоминаю пейзажи Фриды. – Из моего окна открывается замечательный вид. Я люблю сидеть в кресле и наблюдать за прохожими, – продолжаю я свой рассказ, но от Кейт добиваюсь лишь молчаливого кивка.

Она мне правда нравится. Конечно, уже при первой встрече я заметила, что девушка довольно застенчива. Но время от времени в ней проскальзывает что-то другое, и я уверена: стоит только завоевать ее доверие, и она станет отличным собеседником, с ней будет весело; несомненно, у нее на все есть свое мнение. И несмотря на то, что сейчас Кейт так немногословна, мне хотелось бы узнать ее поближе, поскольку я уверена, что за этим фасадом стеснительности скрывается поистине интересный человек.

Когда мы сворачиваем на мою улицу, я сразу указываю на наш дом.

– Вон он впереди!

– Выглядит мило, – только и говорит она.

Я отпираю дверь, вхожу в дом и впускаю Кейт. Она немного осматривается, и мы проходим на кухню, где я начинаю готовить ужин. Кейт помогает мне – у нее получается очень ловко.

– А ты, похоже, часто готовишь.

Кейт продолжает шинковать морковь, не поднимая глаз.

– Да, я люблю это дело, – коротко отвечает она.

Когда лазанья отправляется в духовку, я веду Кейт по дому, и постепенно она оттаивает.

– Обожаю мансардные потолки, и вид отсюда сказочный, – восхищается она. – В ближайшее время надо пойти погулять, и я покажу тебе город. Там много интересного, вот увидишь, будет круто.

Я радуюсь, что к ней вернулся энтузиазм.

– Конечно, мы обязательно пойдем. Я только за. Кстати, мы можем сходить куда-нибудь и сегодня вечером.

Ее глаза тут же потухли, она лишь коротко кивает.

Кейт основательно осматривает мою комнату и наконец садится в кресло.

– У тебя замечательная комната. Видно, что все обставлено с любовью, – замечает она.

– Мне тоже очень нравится, – говорю я и немного погодя, глядя на голые стены, добавляю: – Но, как я уже сказала, не хватает картин. – Повинуясь моменту, я встаю и достаю коробку с пейзажами Фриды. – Это рисовала моя двоюродная бабушка. Меня так впечатлили ее работы, что захотелось повесить их у себя.

Кейт подходит ко мне и достает из коробки одну из картин. Ее глаза впиваются в холст – она рассматривает сочетание цветов и форм. На холсте река протяжно стекает с холма в долину. На берегу растут папоротники, в воздухе танцуют стрекозы. По синему-синему небу плывут маленькие облачка. На заднем плане темнеет лес, он кажется густым и непроходимым. И все это в неповторимой цветовой гамме. Складывается ощущение, что смотришь на фотографию.

Поскольку я уже видела эту картину, мне требуется совсем немного времени, чтобы отыскать на ней глаза разных цветов. В траве я замечаю темно-зеленую пару, в лесу мерцают несколько красных, в серой скале запрятаны два карих глаза.

Я пристально смотрю на Кейт, чтобы понять, что она видит на картине.

– Невероятная проработка деталей, – говорит она. – В ней есть что-то сказочное. – Кейт какое-то время молча любуется картиной, будто впитывая ее в себя. – Твоя бабушка была очень талантливой. Она буквально рассказала целую историю на холсте. Кто-то шел вдоль реки и что-то потерял. – Кейт указывает на следы ног, которые я пропустила. Они ведут от воды в сторону леса, откуда на нас смотрит множество глаз.

Мое сердце бьется быстрее при виде филигранных отпечатков ног. Как я раньше их не заметила?

– Наверное, ключ здесь что-то символизирует. Может быть, тайну, которую человек желает похоронить глубоко внутри. Поэтому он бросил ключ в реку, откуда уже никогда не сможет его достать. Или он хотел эту тайну защитить. – Кейт задумчиво берется рукой за подбородок. – А может, это ключ от сердца – он хотел защитить свое сердце от несчастной любви. – Она улыбается мне, держа палец возле маленького ключика, лежащего на дне реки. Поток воды обтекает его.

Я завороженно смотрю на ключ. Бронза сверкает в воде, бородка широкая, толстая и необычная. Я такой раньше не видела. Головка с резным узором.

– Я думаю, эта картина оставляет большое пространство для интерпретаций, – слышу я слова Кейт и киваю.

Что этот необычный ключик делает в воде? Чьи это следы, и почему они ведут прямо в этот многоглазый лес? Сердце колотится, а разум пытается разгадать загадку, хотя я даже не знаю, есть ли она тут вообще.

– Она прекрасно бы смотрелась на этой стене, – говорит Кейт и указывает на место над моей кроватью.

В этот момент звенит таймер духовки, и мы отправляемся на кухню ужинать. Кейт потихоньку продолжает оттаивать, мы смеемся и наслаждаемся лазаньей. Потом берем по пудингу и садимся на диване. После десерта Кейт расслабленно растягивается на подушках.

– У тебя тут в самом деле очень мило, – замечает она, глядя на меня.

– Я рада, что тебе понравилось.

– Такая уютная атмосфера – здесь чувствуешь себя прямо как дома.

– Ты так говоришь, будто у тебя дома не так, – высказываю я предположение, которое давно вертелось у меня на языке.

Кейт тут же напрягается. Расслабленная улыбка исчезает с ее лица.

– Нет, я бы так не сказала. Там просто не так… не так свободно, как здесь. – Они взмахивает рукой, будто подбирая слова.

– А как у тебя дома? У тебя есть брат или сестра?

Она мотает головой.

– Мой отец работает в Кремниевой долине, об этом я уже рассказывала. Мама – домохозяйка, и у нее тоже полно забот. Занимается благотворительностью, она – член нескольких фондов. – Девушка пожимает плечами. – И несмотря на это, мама старается всегда быть рядом.

– Звучит круто. Может, ты как-нибудь познакомишь меня с твоей мамой?

– Конечно, – соглашается Кейт.

Я встаю, чтобы принести чего-нибудь попить. Заодно решаю сменить тему, чтобы немного разрядить напряженную обстановку.

– Уже почти восемь. Мама должна скоро вернуться, ты как раз ее застанешь.

Кейт резко вскакивает с дивана. Смотрит на телефон, выпучив глаза.

– Черт возьми. Уже так поздно?! Мне пора.

– Что? Почему? – Я едва поспеваю за ней, так быстро Кейт рванула в двери. – Погоди! Мне проводить тебя до остановки?

– Нет, все в порядке. Увидимся завтра. Еще раз спасибо за все. – С этими словами она распахивает дверь и выбегает наружу. В полном недоумении я смотрю, как она бежит по улице. Непременно надо выяснить, что же происходит с Кейт.

Загрузка...