Скучнее не придумать – начать с совета про техническое обеспечение, но это правда важно.
Настолько важно, что почему-то многие компании перекладывают это на штатного айтишника, а где-то и вовсе пускают на самотек.
Сразу нужно оговорить два существенных момента.
1. На этапе планирования и организации очень важно принимать решения с позиции здравого смысла.
2. Вы имеете право требовать что-либо только в рамках условий, которые обеспечили.
Поясню на примере.
Наверняка вы слышали, что важно поддерживать визуальный контакт?
Или читали советы о том, как обеспечить защиту и безопасность данных?
А может быть, получали объяснения вроде «я работаю с телефона, ничего не грузится»?
Так вот, если вы не организовали техническое обеспечение команды, то не спрашивайте, пожалуйста, почему Вася постоянно «виснет» на совместных скайп-коллах, а Танин голос доносится будто бы из чайника.
Начать можно с минимума: обеспечьте людей техникой. Возможно, у каждого из ваших сотрудников есть личный ноутбук, но в целях безопасности (если возможности позволяют) лучше предоставить каждому служебное устройство с предустановленными программами.
IT-службе нужно установить на компьютеры сотрудников TeamViewer или его аналог плюс VPN. Если люди работают со служебных ноутбуков, это можно сделать заранее и централизованно. В любом случае вам придется решать вопросы доступов и наличия программ, необходимых для работы.
Важно то, что большинство людей не умеют устанавливать их, поэтому нужно помочь своим коллегам на этом переходном этапе, чтобы программное обеспечение (пространство взаимодействия) было единым для всех и точно находилось в рабочем состоянии.
На совещаниях людей должно быть хорошо видно и слышно. Значит – нужны камера и гарнитура либо отдельно микрофон и наушники.
Можете купить сами, можете выслать список рекомендуемых гаджетов и оплатить покупку – как удобнее.
Поинтересуйтесь, какой интернет используют ваши сотрудники у себя дома. Подойдет ли он для работы и для совещаний? Предупреждаю, мобильный интернет в большинстве случаев не подойдет.