Предисловие «Офис там, где есть выход в интернет»

В студенческие годы я начала работать на предприятии федерального масштаба. Офисная работа, многотысячный коллектив, система контроля на проходной каждый день в одно и то же время – на многие годы это стало моей реальностью. Я начинала на менеджерской позиции, но со временем брала на себя все больше ответственности, выполняла все более сложные задачи и закончила работу в этой организации в должности ведущего специалиста.

Поэтому с нюансами классической офисной работы я знакома не понаслышке.

Первый опыт удаленной работы был в новинку и мне, и компании, с которой мы начали сотрудничать. Я жила в Москве, они находились в Казани. Как же быть? Как, не видя человека, не наблюдая за его работой в офисе, доверить ему важную часть – е-mail-маркетинг? Особенно когда деятельность удаленного сотрудника еще надо увязать с устоявшимися офлайн-процессами.

Этому опыту я очень благодарна, потому что сразу, буквально за первый месяц, освоила необходимый набор сервисов для удаленной коммуникации, сработалась с командой и внесла коррективы, которые позволили улучшить результат продаж в 7 раз.

Этот опыт потом был оформлен в кейсы в профильных предпринимательских сообществах «SMM для предпринимателей» и «WEBSARAFAN» (более 100 000 участников).

Были ли сложности? Да, ведь командой я поначалу воспринималась как некий «голос из компьютера». «Вес» этого голоса был субъективно меньше, чем голос коллеги за соседним столом. Играл роль и паттерн «новичка».

Но время и, главное, результаты расставили все по местам.

За год я выросла до руководителя проектов, осуществляя одновременно три запуска в месяц (к началу нашего сотрудничества это был один запуск в 2 месяца).

Важно и то, что круг моего общения значительно расширился. Вышел за рамки офиса и компании друзей, за рамки города и даже страны. Мир полон горизонтальных связей – и готов быть безграничным, когда вы работаете онлайн.


Переход на удаленку стал тем поворотом сюжета, после которого я могла не тратить время на поиски компромисса, выбирая, что важнее – работа или дом, а сосредоточиться на результатах. И они оказались даже круче, чем я могла представить.


С 2014 года я работаю только дистанционно с разными проектами в сфере онлайн-образования и маркетинга. За это время с позиции рядового сотрудника выросла до второго лица компании с двумя направлениями бизнеса – В2В и В2С.

У меня есть опыт управления более чем 30 специалистами, не считая подрядчиков, также работавших в режиме дистанционного сотрудничества.

Каковы гарантии, что удаленка будет эффективна?

Если в один день стремительно меняется все.

Если вы закладываете в рабочий график время, когда может случиться «условный пожар».

Если вы и в выходные все равно «в деле».

Если вы штурман, а путевой маячок – результат, которого можно достичь только всей командой.


То я знаю, кто вы.


Вы – руководитель.


Мир не стоит на месте, каждый день возникают новые возможности или новые угрозы. Не всегда сразу легко отличить одно от другого.

Помимо внешних вызовов и перемен на рынке, сейчас происходят еще и глобальные внутренние изменения. На удаленку массово переходят все, кто может, и даже те, кто еще вчера думал, что не сделает этого никогда. Сами сотрудники, поняв нюансы удаленной работы и оценив ее плюсы, уже выдвигают новые требования к работодателям. Вы боретесь за ценные кадры, предлагая не просто «open space с панорамными окнами и печеньки», а эффективное и прозрачное сотрудничество и перспективы развития.


Еще вчера для выполнения разовых задач вы могли нанимать подрядчиков и фрилансеров в формате удаленного аутсорсинга, и это было всего лишь недолгой головной болью, частным случаем, выбивающимся из налаженной системы офисного распорядка.

Сегодня все изменилось.


Грозит ли перевод офиса на удаленку колоссальным рассинхроном и просадкой процессов, или это будет «офис в кармане», где результативность сотрудников в разы больше, чем раньше? Перевод команды на дистанционную работу – это «пожар», боевая тревога, стремительные и долгосрочные изменения – то есть комбо из стрессовых условий для тех, кто привык работать в офисе.


В подобных условиях необходимо быстро сориентироваться и сделать все правильно как внутри, так и за рамками компании. При этом не жертвуя сотрудниками, не проваливая задачи, без угрозы выгорания себе и другим, не теряя клиентов…


Я с радостью поделюсь опытом и расскажу о проектах, с которыми мы работали, и приведу примеры кейсов эффективной работы на удаленке.

Все проекты были разными – они отличались количеством сотрудников, географией и направленностью (В2В и В2С), – но к успеху приводили общие принципы управления.

Не важно, собственник вы или руководитель отдела – как правило, у вас есть некое количество прямых подчиненных и линейных сотрудников по направлениям. Принципы эффективной дистанционной работы едины и базируются на:

• понятных правилах;

• прозрачной коммуникации;

• контроле результатов.

Загрузка...